Top.Mail.Ru
Советы Goodyear. Мы едем к морю

Советы Goodyear. Мы едем к морю

18.08.2011
Вклад Goodyear в повышение безопасности дорожного движения — это не только новые, все более совершенные шины и, тем более, не кочующие по свету дирижабли

Владимир Заборщиков

Вклад Goodyear в повышение безопасности дорожного движения — это не только новые, все более совершенные шины и, тем более, не кочующие по свету дирижабли

 

Советы Goodyear. Мы едем к морю

Детское кресло
© Фото: 5 колесо

С завидной регулярностью то здесь, то там проводятся обучающие акции, а в редакции специализированных автомобильных изданий направляются материалы, касающиеся злободневной темы. На сей раз поводом для публикации стали пора летних отпусков и прилет дирижабля Goodyear в Россию. Предлагаем вниманию читателей информацию специалистов в нашем собственном изложении и с добавлением некоторых комментариев. Осторожно: дети!

Август-сентябрь — излюбленное время автомобильных путешествий. Собираясь в отпуск, советуют специалисты, главное — позаботиться о безопасности всех участников поездки, и прежде всего детей. Стандартные ремни безопасности, которыми, безусловно, нужно пользоваться в дороге, для подрастающего поколения не подходят по размерам. Дети ростом до 150 см, согласно законодательству ЕС, должны перевозиться в специальных детских сиденьях, размещающихся в зависимости от веса ребенка (до 13 кг, от 9 до 18 кг, свыше 15 кг).

Наши ПДД предписывают использование специальных удерживающих устройств. От себя добавим, что наши законотворцы считают себя большими специалистами в области пассивной безопасности, чем европейские инженеры. Они, помимо кресел, допускают использование дополнительных ремней и прочих недоступных уму окружающего мира устройств. Мы не можем рекомендовать ни одно из них: до недавнего времени в нашей стране не было ни одного стенда для проверки детских устройств безопасности. Появилось ли что-нибудь сегодня, не знаем.

При выборе между относительно дорогими детскими креслами и эрзац-ремнями следует учитывать несколько обстоятельств. Во-первых, добротное изделие защищает ребенка от смещения не только при лобовом, но и при боковом ударе, а также при опрокидывании. Во-вторых, кресло образует своего рода защитную капсулу вокруг маленького пассажира. В-третьих, как явствует из названия, кресло — это элемент не только безопасности, но и комфорта. А в неудобной позе ребенок долгую дорогу не выдержит.

Перед поездкой проверьте, не стало ли имеющееся сиденье мало по росту или по весу, правильно ли закреплено в автомобиле.

Июль уже позади, но жаркие солнечные дни продолжаются. Тонировка — хорошо, но от прямых солнечных лучей пассажиров, в т. ч. маленьких, лучше защищают шторки. С ними удобнее и спокойнее, особенно если ребенок собирается поспать. Не забудьте и о правильной одежде — удобной и пропускающей воздух.

Всем пассажирам, а детям особенно, необходимо пить в дороге. Позаботьтесь, чтобы напитки не слишком нагревались, но всегда были под рукой.

Никогда не оставляйте детей одних в машине, даже «на минутку». На солнцепеке температура в салоне может очень быстро подняться до смертельно опасного уровня. Причем тонированные стекла могут в отдельных случаях не только улучшить, но и серьезно осложнить ситуацию.
 

Советы Goodyear. Мы едем к морю

Багажник для перевозки велосипеда
© Фото: Goodyear

Уходя из машины, накрывайте детское сиденье какой-либо накидкой: на жаре металлические и даже пластиковые части могут раскалиться и вызвать у ребенка ожоги. Сиеста — вовсе не ругательное слово: полуденную жару лучше переждать, а для движения использовать самое прохладное время суток. Добраться до цели (моря, родной деревни или Парижа) хочется как можно быстрее. Но если каждые два часа не останавливаться для пятиминутной разминки чресел всего экипажа, водительский подвиг поддержания высокой средней скорости обернется страданием и для него самого, и для его спутников. В жару есть смысл останавливаться и почаще.

Определитесь, кто будет обихаживать ребенка во время движения: водитель отвлекаться не должен. При скорости около 100 км/ч за три секунды, необходимые чтобы обернуться назад и просто оценить ситуацию, автомобиль проедет почти 100 метров вслепую.

 

Все свое…

Количество вещей, которые хотелось бы взять с собой в отпуск, несоизмеримо с реальным объемом салона и багажника. Составляем полный список и безжалостно вычеркиваем из него все, без чего можно обойтись.

То, что может потребоваться в пути, размещаем в пределах досягаемости. Предметы первой необходимости — еда, питье, лекарства, подгузники и игрушки для детей, а также предметы, которые помогут скоротать время не за рулем.

Загружая автомобиль, помните о безопасности. Самые тяжелые вещи должны быть плотно уложены на полу в передней части багажника, иначе центр тяжести автомобиля переместится вверх, что нежелательно при быстром прохождении поворотов, торможении и т. п.
Смещение центра тяжести назад может в значительной мере ухудшить управляемость. Универсал — не грузовик, нагружать его багажник выше спинок задний сидений не стоит: ухудшится обзорность, а отдельные предметы при отсутствии предохранительной сетки могут при экстренном торможении влететь в салон. По этой же причине остерегайтесь размещать незакрепленный багаж в салоне. Даже легкие предметы за счет своей инерции могут причинить существенные травмы.

Альтернативные решения — багажник на крыше (лучше бокс-контейнер) или прицеп. Оба варианта помимо плюсов имеют и минусы. Груз на крыше «поднимет» центр тяжести и приведет из-за возросшего аэродинамического сопротивления к повышенному расходу топлива, кивкам при торможении и недогрузу передней оси на большой скорости. К тому же от багажника сверху грузоподъемность машины не возрастет, как и прочность стоек кузова.

Прицеп увеличивает расход топлива в меньшей мере, а грузоподъемность — впечатляюще, но также управляемости не прибавляет, зато создает определенные сложности при маневрировании и серьезные — при парковке.

Давление — ноль

В дальней дороге возможны проколы шин. Помните об этом, даже если ваш автомобиль укомплектован безопасными шинами вроде шин RunOnFlat от Goodyear. Их еще называют шинами повышенной мобильности, что более точно отражает их суть: даже при полной потере давления на таких шинах можно проехать до 80 км на скорости не более 80 км/ч. То есть до ближайшего шиномонтажа. Позаботьтесь о достаточно свежей автомобильной карте: место расположения пунктов сервиса по маршруту полезно знать заранее. Ведь, например, на тысячу с лишним километров трассы Москва — Ростов-на-Дону приходится менее 30 автомастерских.

Если же шины у вас обычные, вспомните правильный порядок действий при замене колеса. Ехать на спущенном колесе нельзя — испортите и шину, и обод. Но и вставать посреди проезжей части неразумно. Почувствовав, что машину тянет в сторону, водит или что какой-то угол кузова подозрительно просел, немедленно включаем аварийную световую сигнализацию и снижаем скорость. Осторожно перемещаемся к обочине и ищем место для остановки. Не вставайте в местах с плохой обзорностью — в закрытых поворотах и за ними, на спусках и подъемах и т. п. Если обочина гарантированно твердая и широкая, съезжаем на нее полностью. К счастью, на новых дорогах наконец-то стали закатывать асфальтом и «плечо» (hard shoulder). Исходите из принципа: лучше поискать доску для опоры домкрата, чем разгуливать и сидеть на проезжей части.

Сразу после остановки установите, как требуют правила, знак аварийной остановки. В отличие от Европы, требования о его обязательном использовании у нас нет, но это как раз тот случай, когда береженого бог бережет. Дальше действуем согласно руководству по обслуживанию. Самим заниматься ремонтом шины при наличии придорожных мастерских Goodyear новичкам не советует. Доверьтесь профессионалам. Между тем при наличии специальной аптечки (со «жгутами») и микрокомпрессора заделать прокол бескамерной шины сможет, не снимая колеса, даже ученик младших классов. С заменой же шины или с заделкой резаных либо рваных отверстий на дороге без жизненной необходимости заниматься не стоит.

Летучий американец

В рамках глобальной программы компании легендарный американский символ безопасности дорожного движения — дирижабль Goodyear — летит в Россию.

В США дирижабль Goodyear завоевал известность и стал привычным атрибутом масштабных спортивных и культурных мероприятий. Он быстро стал отличительным визуальным образом компании, в котором крылатая сандалия Меркурия (центральная часть логотипа Goodyear) символизирует защиту путешественникам, куда бы они ни ехали. Однако в реальной жизни дирижабль Goodyear появился не как влиятельная «икона бренда», а как ключевая часть бизнес-стратегии компании.

Первые дирижабли Goodyear были построены в 1910-1920-х гг. для ВМС США. Названные USS Akron и USS Macon, они были созданы шинной компанией как дирижабли-авианосцы: оба превышали в длину два футбольных поля и могли служить местом взлета и посадки специальных самолетов.

В течение 1940-1950-х гг. Goodyear продолжает поставлять дирижабли для армии и береговой охраны США. Позже компания сконцентрировалась исключительно на производстве шин, однако дирижабли остались иконой бренда и рекламным носителем.

Телевизионные каналы использовали дирижабли для съемок с неба состязаний по легкой атлетике. Самой первой межконтинентальной телевизионной трансляцией с использованием дирижабля Enterprise стали в 1955 г. съемки каналом NBC «Турнира роз» в г. Пасадена (Калифорния). Затем в 1960 г. состоялась первая межконтинентальная телетрансляция спортивного состязания — турнира по американскому футболу Orange Bowl в Майами, которую вел канал CBS.

Дирижабли Goodyear использовались в разных странах для съемок соревнований по многим видам спорта, вплоть до Олимпийских Игр в Австралии.

Сегодня Goodyear располагает тремя дирижаблями в США, двумя в Европе и одним в Азии. Прилет в Россию одного из «европейских» дирижаблей ожидается в августе 2011 г. в рамках «Тура безопасности».

Своей основной задачей компания Goodyear считает привлечение всеобщего внимания к теме безопасности на дорогах и вместе с другими участниками дорожного движения изменение ситуации к лучшему.

Партнером по Программе безопасности Goodyear в России станет Международный центр «Безопасный мир».

Более подробную информацию о «Туре Безопасности» Гудиер в России читайте на сайте goodyear.ru.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное