Top.Mail.Ru
«Сочетание цены и качества просто идеальное»: за что любят и ненавидят «Ладу Приору» ее владельцы

«Сочетание цены и качества просто идеальное»: за что любят и ненавидят «Ладу Приору» ее владельцы

фото: автора / 14.03.2023
На сегодняшний день Lada Priora — самый востребованный подержанный автомобиль в своем сегменте. Чем же она так полюбилась нашим соотечественникам? Уж явно ни малым количеством проблем и неполадок. С этим у «Приоры» все в полном порядке — своему владельцу она и новая-то не давала расслабиться, а с годами начинает мучить еще сильнее…

Сергей Федоров

Первые «Приоры» поступили в продажу в 2007 году. Сначала появился седан, затем универсал и хэтчбеки — 5‑дверный и 3‑дверный. Трехдверку, кстати, выпускали малыми партиями на ОПП АвтоВАЗ. Все машины оснащались бензиновым 1,6‑литровым двигателем: восьмиклапанным мощностью 81 и 87 сил и 16‑клапанным на 98 л. с. Со всеми моторами сочеталась 5‑ступенчатая механическая коробка передач. Одно время на «Приоры» также ставили автоматизированные коробки. Но из-за многочисленных проблем и низкой надежности, робот АМТ очень быстро выбыл из арсенала малолитражки. В 2011 году была произведена легкая модернизация, а в 2013‑м уже более глубокая, с изменением внешности, переработанной подвеской и головной оптикой, а также улучшенной шумоизоляцией. На рестайлинговой «Приоре» впервые появилась система курсовой устойчивости. К этому же времени были модернизированы и моторы — «четверки» нового поколения шли с обозначением 21116 (8 клапанов, 87 сил) с облегченной шатунно-поршневой группой и 21127 (16 клапанов, 106 л. с.). На самом излете карьеры на Priora ставили 1,8‑литровый 16‑клапанник мощностью 123 силы. В 2015 году производство универсалов и пятидверных хэтчбеков было прекращено. А еще через три года с конвейера сошли последние седаны с трехдверками. Надо сказать, что «Приора» сразу же пришлась ко двору и мгновенно стала бестселлером нашего рынке среди одноклассников. Хотя, надежностью она, прямо скажем, отнюдь не блистала. Впрочем, и серьезных поломок было не много, а те что имели место легко и недорого ремонтировались. Причем починить «Приору» можно было и в самой глухой провинции, да и запчасти всегда есть в наличии. В общем, этакий доступный при покупке и в содержании автомобиль с неплохим набором потребительских качеств, пусть и не без недостатков и мелких проблем. Именно эти свойства и определяли его статус «бестселлера». Вот, например, характерный отзыв владельца, определяющий отношение большинства россиян к «Приоре».

«Сочетание цены и качества просто идеальное»: за что любят и ненавидят «Ладу Приору» ее владельцы

«За 52 000 км заменил генератор, сдох стартер (сумели отремонтировать), сломался регулятор печки и левый стеклоподъемник, стали лениво работать стеклоочистители (разбирали и смазывали). Много было и мелких поломок. Машина — погремушка. Сделал шумку по низу, вроде все ОК. Но зимой загремела крыша… Но есть и обратная сторона медали. "Приора" никогда не подводила, ехала и в жару и стужу. Неприхотлива и недорога в содержании. Машинка шустрая, юркая, легко найти место для парковки. Отлично переваривает 92‑й бензин. С запчастями нет проблем, все можно купить. Так, что ничего плохого не скажу — сочетание цены и качества по русским меркам, просто идеальное».

Кстати, по мнениям автовладельцев можно определить насколько нестабильно качество комплектующих — одни машины просто изобилуют дефектами и неполадками, а другие требуют только замены расходников. Конечно, «Приора» отнюдь не без греха, но в ругательных отзывах все же проскальзывает, что за свои деньги, это в целом неплохой автомобиль. Вот, к примеру, одно из самых ругательных мнений с оценкой в 1,0 балла.

«В "Приоре" есть свои плюсы и минусы советского автопрома. Доступность запчастей и частые поломки. Ремонт можно сделать в поле, что порой и происходило. Из воспоминаний по эксплуатации — это вечная занятость автомобилем при всякой свободной минутке. Хвалить не хочется, не за что, ну и ругать особо не буду. Добротная рабочая лошадка — прослужила честно 9 лет. Бегала на дальние расстояния. Аппетит умеренный, но с возрастом стало все намного хуже. Потребовала больших капиталовложений».

Автомобиль выпускался 11 лет, а первым экземплярам уже более полутора десятков. За это время успела набраться полная статистика неисправностей, которая не обошла стороной ни одну «Приору».

Кузовные болячки

Самым слабым местом модели считается кузов, который легко и быстро сдается коррозии. Да и ровными кузовными зазорами автомобиль похвастать не может. Металл тонкий, качество окраски посредственное, антикоррозийная защита — слабая. Едва появившийся скол надо сразу обрабатывать.

«Металл очень тонкий и мнется на ура — просто постучите по двери костяшкой пальца, но только тихонько, а то вмятина будет».

Чаще всего ржавчина поражает кромки колесных арок, как передних, так и задних, капот и низ дверей. Ржавчина через 4–6 лет появляется на передней кромке крыши, ближе к лобовому стеклу.

«И это, мать его, новая машина. Если камень попадает под «дворник», лобовому стеклу хана. На белой машине очень хорошо видна ржавчина с первых месяцев владения. На черной она проявляется на второй год, только уже с гнилью. Гниют арки, капот, пороги, гниет даже крыша, гниет везде, где только можно…».

При выборе подержанной машины внимательно осмотрите пластиковые пороги, из-под которых с возрастом вылезает ржавчина. В общем, первое, что надо сделать с машиной после покупки, провести полную антикоррозионную обработку. В запущенных случаях можно получить сгнивший бензобак и лопнувшую пополам заднюю балку. Да, еще в багажнике, в нише для запаски, скапливается влага, которая со временем разъедает металл. Все эти болячки характерны для любой кузовной модификации «Приоры», будь то седан, хэтчбек, универсал или «трехдверка».

«Такое впечатление, что бамперы у машины только для красоты. Стоит сбить кузнечика на летней дороге, как от удара появляется трещина. А краска совсем не держится, словно смывается. Поменял три штуки, благо дешевые».

Но это еще не все. «Приора» также печально знаменита своими жидковатыми бамперами, которые сделаны из тонкого и хрупкого пластика. Естественно, он пасует даже перед легкими контактами и ударами, и тут же дает трещину. Качеством покраски бамперы тоже похвастать не могут — видимо, на заводе их красят без грунтовки. Поэтому их и хватает всего на пару-тройку лет. Некоторые владельцы на своих «Приорах» меняли его по 3–5 раза, благо что стоит он копейки. При замене лучше покупать некрашеную деталь и придать ей нужный колер у мастеров-профессионалов.

«После дождя открываю дверь, а в салоне хоть рыбок разводи, вода стоит. Оказалось в дверях шторки забыли на заводе поставить».

А вот против потеющих фар однозначный совет дать непросто — их очень много. Обычно дело в плохой герметичности узла и устраняют ее кто во что горазд: устанавливают дополнительные прокладки и уплотнители, кладут внутрь пакетики с силикагелем, проклеивают герметиком или... просто покупают новую. Зато новый салон, точнее, его внутренние элементы, покупать никто не будет даже при желании. Разве что, штатные сиденья, передние и задние, которые быстро продавливаются благодаря некачественному уплотнителю. Впрочем, и здесь все решается легко и быстро — наполнитель стоит около 2000 руб., а работа занимает всего полтора-два часа.

«Шумки нет вообще — едешь как на бричке. Приходится очень громко общаться, чтобы услышать пассажира рядом. Скрипит и шумит все, что может издавать хоть какой-то звук. Мягкий металл, легкая, уносит ветром».

Дело еще и в том, что с увеличением километража возрастает и колония сверчков, причем среда их обитания многочисленна — они селятся и в передней панели и дверных картах, в средней стойке и задней полке, а также по всему периметру крыши. Бороться с этой напастью локально фактически невозможно.

«Машиной владею год. К сожалению, минусов больше, чем плюсов. Ходовая гремит. Шумоизоляции нет, от слова совсем. Разбирал дверь, чтобы заменить стеклоподъемник. Вместо шумки там лежал кусок какого-то материала».

В этом случае более уместна установка полной шумоизоляции, что многие владельцы и делают. Благо на «Приору» предлагается очень много материалов от зарубежных и отечественных производителей по вполне приемлемым ценам.

«Сочетание цены и качества просто идеальное»: за что любят и ненавидят «Ладу Приору» ее владельцы

Наука о контактах

Не самая лучшая защита от коррозии отразилась и на работе электрооборудования. Много проблем возникает именно по причине плохих контактов в результате их окисления, а также недостаточной герметичности различных электронных блоков и реле. Недаром электрику называют наукой о контактах. Но это еще полбеды. Ведь и предыдущие ВАЗовские модели также не могли похвастать надежной бортовой электроникой. Но в случае с «Приорой» поломки здесь усугубляются более современной и сложной конструкцией — на модели впервые использовали CAN-шину, которая не отличалась должной надежностью и качеством. Из-за этого на машине практически снова глючило электрооборудование. Больше всего нареканий вызывают иммобилайзер, генератор, стеклоподъемники и вентилятор отопителя.

«Это чудовище сыпется как сволочь. За 18 000 км успел сломаться генератор, все четыре катушки и ступичные подшипники, регулятор печки завис в режиме «обогрев», а блок стеклоподъемников болтается как разорванный башмак…».

В группе риска также блок управления светом, различные датчики и реле, прикуриватель, повторители поворотов, подсветка кнопок и панели приборов. К тому же довольно часто перегорают лампы головного света. Ремонт не так дорог, как назойлив и утомителен. Ведь все эти мелочи докучают морально и держат в постоянном напряжении.

«Достала электрика. В ней постоянно что-то ломается и глючит. То лампочки перегорят, причем все задние или передние, то подсветка приборов отключится, то стекла до конца не поднимаются или не опускаются, то печка дует только горячим или только холодным воздухом…».

Причем отдельного упоминания заслуживает отопитель, точнее его моторедуктор. Он поддерживает заданную температуру в салоне и когда выходит из строя, то из дефлекторов будет дуть либо горячий, либо только холодный воздух. Как карта ляжет. Это, пожалуй, самая популярная неисправность «Приоры». Говорят, если резко шлепнуть по «торпеде» и правильное распределение по температуре может восстановиться, правда, не на долгое время.

«Сочетание цены и качества просто идеальное»: за что любят и ненавидят «Ладу Приору» ее владельцы

…Пламенный мотор

Что касается двигателей, то они оказались в целом надежны. Особенно преуспели в этом 8‑клапанные агрегаты с индексами ВАЗ-21114 и ВАЗ-21116. Хотя у «116‑ого» есть один серьезный недостаток — при обрыве ремня привода ГРМ у него гнет клапаны.

«С самим мотором ничего не делал. До 150 000 км пробега только менял масло, а из навесного поменял генератор (поставил импортный), свечи и две катушки зажигания. Скоро придется менять помпу — стала подтекать».

Хотя в конце 2017 года эту проблему решили, когда стали ставить поршни новой конструкции. Его предшественник в этом плане практически беспроблемный, не считая того, что периодически раз в 60 000 км придется регулировать зазоры клапанов подбором шайб (у обоих моторов). Впрочем, абсолютно безгрешными восьмиклапанники тоже не назовешь. С возрастом начинают течь клапанная крышка, сальники коленчатого и распределительного валов, а также различные уплотнения. Немало проблем с плавающими оборотами из-за выходящего из строя регулятора холостого хода или датчика положения дроссельной заслонки. При этом моторы запросто выхаживают 250–300 тысяч км, а проблемы периодически случаются в основном с навесным оборудованием. В списке хронических провокаторов – термостат, катушки зажигания, стартер и генератор.

«При пробеге в 500 км пришлось перебирать двигатель — менять головку из-за заводского брака (дырка в литье). Кстати, с головкой поменяли пол движка, а в конце еще и термостат».

Естественно, эти детали капризничают и на 16‑клапанных модификациях — 21126 и 21127. Кроме того, надо менять приводной ремень ГРМ при первых признаках износа, не дожидаясь наступления регламента в 60 000 км. В противном случае поршни встречаются с поршнями, а ремонт получается уже не такой «лайтовый» как у 21114‑го движка. Оба 16‑клапанника грешат загрязнением форсунок и свечей зажигания, из-за чего моторы начинают троить и плохо запускаются в зимнее время года. С пробегом более 150 000 км начинает прогрессировать угар масла. В этом случае легче контролировать его уровень и периодически просто доливать жидкую смазку пока не придет пора ремонта. При капиталке обычно ставят поршни с проточками под тарелки клапанов во избежание их контакта. Кстати, многие владельцы делают апгрейд мотора, меняя обычные поршни на проточенные.

«Кто придумал ставить ремень вместо цепи? Кому это понадобилось? Чуть прозевал и ремонт после встречи клапанов с поршнями обеспечен...».

Наверное, отдельно стоит упомянуть навесное оборудование, являющийся главным возмутителем спокойствия приоровских моторов. Первое место здесь по праву занимает термостат, который иногда меняют по нескольку раз за сезон. Причина — низкое качество деталей, поступающих в запчасти. В любом случае продлить ресурс термостатов поможет только качественная охлаждающая жидкость. А при выборе запчасти отдавайте предпочтение неоригинальным деталям от именитых марок.

«Поменял пол десятка крышек на расширительный бачок — продаются уже бракованные. Где такое видано»?

Раздувающийся изнутри расширительный бачок достался «Приоре» еще от ВАЗовской «десятки». Впрочем, с распухшим бачком можно ехать дальше, а вот неисправный генератор очень быстро выпьет всю энергию из аккумулятора и может оставить вас в дали от цивилизации без электричества. Главное, что узел плохо поддается ремонту, как и большинство импортных аналогов. Поэтому при замене лучше брать генератор от известного бренда, нежели белорусского производства, который поставляется на ВАЗовский конвейер.

«Сочетание цены и качества просто идеальное»: за что любят и ненавидят «Ладу Приору» ее владельцы

Трансмиссия и ходовая

На всех «Приорах» кроме редких роботизированных КП устанавливалась в основном 5‑ступенчатая «механика» от ВАЗ-2110. Несмотря на модернизацию, коробка не избавилась от всех своих хронических «болячек».

«Через два месяца эксплуатации поменял ШРУСы, сгорела вторая передача в коробке и на всем протяжении срока службы эта коробка ломалась четыре раза».

Главная из них слабые синхронизаторы первых двух передач. Поэтому хруст при переключении с первой на вторую ощущает практически каждый владелец «Приоры». При этом коробка не избавилась от трансмиссионного гула, особо усиливающегося под нагрузкой. Впрочем, любой ремонт коробки стоит копейки и всего пол дня в сервисе. А чтобы избавиться от шума, надо заменить штатное минеральное масло на синтетическое от любого известного бренда.

«Слышал о проблеме синхронизаторов второй передачи, но меня эта напасть обошла стороной. Сразу же поменял масло в коробке на синтетическое. Сейчас уже 98 000 км — полет нормальный».

С возрастом и от езды по разбитым дорогам раньше срока выходят из строя подушки двигателя — первой сдается задняя. К сотне тысяч км пробега начинают потеть сальники КП. Замена — по желанию. Многие просто контролируют уровень масла в КП и ездят дальше. Столько же примерно выдерживает и сцепление. Причем от качества узла напрямую зависит его моторесурс. Подвеска у «Приоры» энергоемкая и отличается комфортом даже на пересеченной местности. Зато на скоростной трассе ее всеядность оборачивается кренами в поворотах и валкостью, да и руль пустоват в околонулевой зоне. Сроки службы большинства элементов напрямую зависят от манеры езды и среды обитания машины.

Первыми, где-то к 35 000 – 50 000 км, сдаются стойки и втулки стабилизатора. Чуть дольше держатся опорные подшипники стоек и шаровые опоры, а также ступичные подшипники. Амортизаторы обычно меняют на 100 000 км. К слову, ходовая — самая непритязательная часть автомобиля и требует минимум внимания владельца. К тому же поддержание ее в исправном состоянии вовсе не наносит ущерба благосостоянию владельца.

Вместо реноме: «Машиной доволен. Есть слабые места, как и у всех отечественных авто. В целом «Приора» отличная тачка, никаких претензий к ней никогда не имел. Если бережно относиться к машине и ставить качественные детали, то она будет долго служить без ремонта. Гоняю на ней по городу и за ним, машина ведет себя отлично на любой дороге».

Таким образом, Lada Priora отнюдь не греха. Но ее поломки в основном по мелочам и по электрической части. По большому счету машина редко подводит по-крупному, когда на отрез отказывается ехать или не заводится. Плюс дешевизна в содержании и доступные запчасти. Потому и нравится своим владельцам. Не зря же она — самая популярная на рынке малолитражка.

Что еще почитать:

«Продал и перекрестился»: что говорят владельцы Lifan Solano и X60

«Хуже машины у меня не было»: что говорят владельцы Geely Emgrand X7 и Emgrand 7

«Чудеса, да и только»: отзывы владельцев Haval H2 и H6

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Вова:

    Полная провокационная лажа статья.

Статьи по теме
Популярное