Top.Mail.Ru

Скутеры Vespa. Культ осы

Скутеры Vespa. Культ осы

11.06.2009
В этом году компания «Сумеко» начала продавать у нас скутеры Vespa на правах дистрибьютора. Таким образом, можно констатировать, что культовые скутеры пришли в Россию всерьез и надолго

Игорь Владимиров

В этом году компания «Сумеко» начала продавать у нас скутеры Vespa на правах дистрибьютора. Таким образом, можно констатировать, что культовые скутеры пришли в Россию всерьез и надолго

Скутеры Vespa. Культ осы

Скутер Vespa GTS 300 Super

© Фото: Piaggio Group

На самом деле всемирно известные скутеры продавались у нас и до нынешнего года, от этого факта отмахнуться нельзя. Но продажи были не слишком велики по разным причинам. С этого года, судя по активной деятельности ООО «Сумеко», которое достаточно успешно продает в России продукцию Arctic Cat и Tohatsu, можно предположить, что, используя свою обширную дилерскую сеть, эта компания сможет поднять на должный уровень продажи Vespa. Но это все бизнес, нас больше интересуют «железки».

Начнем с того, что торговая марка Vespa существует с 1946 года. Ее создал Энрико Пьяджио (Enrico Piaggio), который в то время владел авиационным предприятием. В связи с окончанием Второй мировой войны заказы на самолеты стали сокращаться, и для поддержания завода было необходимо начать производство востребованной гражданской продукции. Прототип под названием Paperino появился в 1945 году, однако в серию не пошел. Следующий прототип назвали Vespa («Оса»). Именно он и стал родоначальником всей серии, которая существует по сей день благодаря удачной конструкции. С 98‑кубовым мотором Vespa легко разгонялась до 60 км/ч, правда тогда еще была мотороллером. И уже весной 1956 года фирма праздновала выпуск миллионной Vespa.

Производство этого мотороллера в разных версиях было налажено во многих странах Европы, в Индии и даже в СССР («Вятка»). Время шло, менялись поколения, но узнаваемость большинства моделей Vespa до сих пор является визитной карточкой их хозяев. Если ты ездишь на Vespa, неважно какой конкретно, то ты понимаешь, на чем ездишь, ты понимаешь, что это не только культ, но и традиции. Традиции итальянского дизайна и итальянского же подхода к разработке легкой колесной техники.

Скутеры Vespa. Культ осы

Скутер Vespa S 50

© Фото: Piaggio Group

В свою пору, особенно в 60‑х годах, Vespa стала символом времени «детей цветов» (хиппи, если кто забыл) и женской эмансипации (суфражисток). Женщины в начале 60‑х тоже хотели ездить сами, автомобили были для многих недоступны, мотоциклы тяжеловаты и брутальны, а легкие мотороллеры оказались в самый раз. Тем более что в 1962 году в свет вышла модель с 50‑кубовым мотором мощностью 1,5 и 2,5 л. с., для которой не нужны были специальные навыки управления, она имела малый вес и приятные формы. А что еще нужно большинству женщин? Чтобы жужжало, но не очень громко, ехало само, но небыстро, и выглядело «не хуже, чем у других», да и прав никаких не надо… Можно сказать, что благодаря особям человеческого рода, созданным из ребра Адама, Vespa значительно увеличила свой ареал обитания, как в Европе и Америке, так и в других частях света.

Сегодня компания Vespa продолжает совершенствовать свои модели, и можно сказать, что одновременно более технологичный и узнаваемый теперь уже скутер, а не мотороллер, найти сложно. Да, он не дешев, как многие современные скутеры из стран Дальнего Востока, но, простите, он и не такой, как они. Он совершенно другой, плюс культ, плюс традиции, плюс… Наконец, он просто нравится внешне, и все тут.

Скутеры Vespa. Культ осы

Скутер Vespa GTV 250

© Фото: Piaggio Group

В этом году в Россию будут поставляться следующие модели: GTS 300 ie Super, GTS 250 ie, GTV 250, LX 150, LX 50 и S 50 2T. Флагман серии GTS 300 ie Super обладает всеми возможными наворотами, от стильной фары и «классических» сидений до мощного мотора и отменной трансмиссии. Самый простенький S 50 2T не так прост, как кажется с первого взгляда. Он удачно повторяет облик мотороллеров 60‑х и при этом оснащен мощным 2‑тактным мотором с большими возможностями. При этом он не требует от водителя наличия прав и легок в управлении.

И не забывайте, что Vespa любой модели — это культ, сравнимый разве что с Mini Алека Исигониса или VW Kafer Фердинанда Порше.

Более подробную информацию можно получить у официального дистрибьютора Piaggio — компании «Сумеко» и у дилеров.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное