Top.Mail.Ru
Сколько стоит ТО и на чем можно сэкономить: сравниваем траты на техобслуживание популярных кроссоверов

Сколько стоит ТО и на чем можно сэкономить: сравниваем траты на техобслуживание популярных кроссоверов

29.04.2022
Мы продолжаем рассказ о том, как и сколько можно сэкономить на плановом техническом обслуживании, если делать его самостоятельно или с привлечением частных мастеров. Сегодня в нашем материале — самые востребованные кроссоверы российского рынка.

Сергей Фёдоров

Кроссоверы — самый ходовой товар у российских автодилеров. Но зарабатывают они не только на их продаже, но и на обслуживании. Не секрет, что стоимость ТО у официального дилера и у неофициала может отличаться в разы. Ну, а если делать техобслуживание самостоятельно, можно сэкономить еще больше.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - to_zaglav_0000.jpeg

В этой статье мы расскажем, сколько стоит ТО пяти самых популярных кроссоверов в России — Lada Niva, Hyundai Creta, Renault Duster, Nissan Qashqai и Toyota RAV4. Сравнивать будем цены у дилера, в специализированном автосервисе и при самостоятельном обслуживании авто. А для полноты картины, как и прежде, приведем данные промежуточного техобслуживания и, так называемого, большого ТО, когда обновляется зубчатый ремень или цепь газораспределительного механизма (ГРМ).

Lada Niva

На всех полноприводных ВАЗах интервал между ТО составляет 10 000 км вместо 15 тысяч у легковых моделей Lada. Двигатель один — бензиновый 1,7‑литровый 8‑клапанник мощностью 80–83 силы, коробка передач — механическая 5‑ступенчатая. Из-за трансмиссии 4х4 межсервисный пробег сделали более скромным по сравнению с ВАЗовскими легковушками. Что касается, Lada Niva, которая с 2021 года продается с приставкой Legend, то известный нам с 1976 года вездеход предельно прост по конструкции, отчего и недорог в обслуживании. Для «Нивы» стоимость ТО-1 при пробеге 10 000 км сегодня стоит 9440 руб. В эту сумму входят расходные материалы — 4 литра синтетического моторного масла Lada Ultra 5W-40, плюс литровая канистра с собой и масляный фильтр, а также работа, включая диагностику ходовой части и трансмиссии, рулевого управления и тормозов. Причем эти расценки справедливы для Москвы и области, а для жителей регионов ТО обойдется еще на 10–15 % дешевле.

Сколько стоит ТО и на чем можно сэкономить: сравниваем траты на техобслуживание популярных кроссоверов

Вот раскладка набора для самостоятельного ТО «Нивы». Литр «синтетики» «Лукойл» или «Роснефть» в интернет-магазинах стоит от 670 руб. Четырехлитровая канистра обойдется около 2500 руб. (у официалов — 3150 руб.). Плюс масляный фильтр — от 250 руб. Работа  — бесплатно. Так называемое большое ТО проводится каждые 40 000 км, когда кроме моторного масла с фильтром, меняют трансмиссионную жидкость в мостах, редукторах и раздаточной коробке, а также ремни генератора и приводных агрегатов. За это столичные официалы берут 21 600 руб., при том, что расходные материалы стоят 7250 руб.

Сколько стоит ТО и на чем можно сэкономить: сравниваем траты на техобслуживание популярных кроссоверов

Даже это большое ТО вполне под силу сделать самому, затратив всего около 4000 руб. на специальные жидкости и детали-расходники. А в мастерской или специализированном сервисе вам сделают ТО примерно за 5500–7000 руб., в зависимости от заведения и марки масла. Учтите, что привод газораспределительного механизма у этого мотора осуществляется цепью, которая обычно изнашивается на 100–120 тысячах км пробега. Так вот замена цепи ГРМ вместе с комплектом запчастей и маслом с фильтрами у дилеров обойдется в 44 000 руб., из которых за работу придется выложить 30 000 руб. При этом специализированные сервисы возьмут примерно 20 000–25 000 целковых. А самостоятельное обновление привода ГРМ потребует порядка 7500 в российской валюте за детали и масло с фильтрами.

Hyundai Creta

Промежуточное ТО для переднеприводной «Креты» с мотором 1,6 у официальных дилеров зафиксировано на уровне 19 459 рублей. Однако многие из них предлагают скидку. Можно найти техцентр, который предложит пройти стандартное техобслуживание за 16 000 - 17 000 руб. Либо сделать все самому и прилично сэкономить. Арифметика проста: на расходные материалы в данном случае надо будет потратить всего 6500–7200 руб., и обновить масло самостоятельно.

Сколько стоит ТО и на чем можно сэкономить: сравниваем траты на техобслуживание популярных кроссоверов

Не хотите возиться, пачкаться и тратить свое время, но при этом желаете и сэкономить, тогда можете обратиться на специализирующийся на марке Hyundai сервис. Здесь меняют масло и фильтр в среднем за 7800 рублей. Большое ТО-8 на 120 000 км пробега с заменой цепи ГРМ, ремня генератора с прочими расходниками обойдется всего в 32 700 целковых. Довольно бюджетно по меркам дилера, а ведь еще можно получить скидку.

Сколько стоит ТО и на чем можно сэкономить: сравниваем траты на техобслуживание популярных кроссоверов

Получается, что ТО «Креты» с заменой цепи ГРМ стоит гораздо дешевле аналогичного обслуживания для старушки «Нивы». После такого предложения, пожалуй, нет смысла обращаться к серым дилерам или гаражным специалистам. Ценник ведь и так весьма гуманный. Ну раз мы приводим сравнительные цены, то расходники для проведения большого ТО — запчасти и масла — обойдутся минимум в 16 000 руб.

Renault Duster

Типичный кроссовер с продвинутой полноприводной трансмиссией, в которой предусмотрена блокировка межосевой муфты в пропорции 50/50 между передними и задними колесами. Такая схема вкупе с короткой первой передачей здорово выручает на бездорожье.

Сколько стоит ТО и на чем можно сэкономить: сравниваем траты на техобслуживание популярных кроссоверов

Официальные дилеры предлагают обслуживание «Дастера» каждые 15 000 км пробега, а промежуточное ТО стоит 21 540 руб. за стандартный набор услуг и материалов. Это масло и масляный фильтр с воздушным и салонным, а также полная диагностика автомобиля. Прежде чем записаться на обслуживание, обязательно прозвоните дилеров — многие из них делают значительные скидки на ТО. Кроссовер прост по конструкции и поменять масло вполне может любой владелец, у которого руки растут из нужного места. Тем более, что экономия получится немалая — порядка 6000–9000 руб. придется потратить на масло и фильтры.

Сколько стоит ТО и на чем можно сэкономить: сравниваем траты на техобслуживание популярных кроссоверов

Большое ТО под номером «четыре» будет стоить без малого 67 000 руб. Кроме стандартной замены масла и фильтров, в перечень услуг входят замена ремней ГРМ и приводных агрегатов, а также обновление трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Комплект деталей для замены ремня ГРМ у дилера стоит 14 350 руб. Еще 5000–6000 руб. накиньте на 4 литра масла и фильтры, а также 5 литров трансмиссионки примерно за 3000 руб. Остальное придется отдать за работу.

Если выполнять техобслуживание самостоятельно, то на расходниках можно неплохо сэкономить. Зубчатый ремень с роликом и натяжителем обойдутся примерно в 6500 руб. и почти столько же будут стоить масла и фильтры. В сумме затрат 13 000 руб. вместо 67 000. Почувствуйте разницу!

Специализированные столичные автоцентры попросят за ТО-4 порядка 35 000 руб., а в регионах сделают еще дешевле.

Nissan Qashqai

Официальные дилеры Nissan предлагают делать промежуточные ТО каждые 15 000 км и просят за это 18 500 руб. В список материалов входят моторное масло с фильтром, в том числе и салонный, а также уплотнительное кольцо и пробка картера. При этом действуют скидки. Неофициальные сервисы за эту услугу попросят от 12 500 до 17 000 руб. Некоторые даже готовы опуститься ниже психологической отметки в десять тысяч, но таких единицы. При обслуживании «Кашкая» самостоятельно надо будет потратиться только на расходные материалы, а это порядка 5000 руб. Если захотите масло получше, то сумма может увеличиться…

Сколько стоит ТО и на чем можно сэкономить: сравниваем траты на техобслуживание популярных кроссоверов

Большое ТО-6 или 90 000 км у официалов стоит около 40 000 руб. - и это без учета скидок, которые щедро раздают дилеры. На этом этапе кроме моторного масла меняется жидкость в системе охлаждения и тормозах, а также свечи зажигания с иридиевым электродом (по 2500 руб. за штуку). Все это вполне может поменять и рукастый обыватель, имея необходимый инструмент: в этом случае затраты на расходники составят примерно 16 000 руб.

У двухлитрового мотора в приводе ГРМ цепь, которая изнашивается ближе к 150 000 км. Комплект с натяжителем, роликами и успокоителем стоит порядка 35 000 руб., не считая затрат на замену масла и спецжидкостей. Эту операцию лучше доверить профессионалам, которых можно найти и в неавторизованных техцентрах. Здесь установят новую цепь ГРМ за вдвое меньшую по сравнению с официалами цену — стоимость запчастей и работа у них вполовину дешевле.

Toyota RAV4 

Плановое техническое обслуживание RAV4 с заменой моторного масла и фильтров у официалов обойдется в 17 600 руб. Первое ТО также включает в себя ревизию подвески, рулевого управления, тормозов и системы охлаждения. Ценник на обслуживание весьма гуманный, но его можно уменьшить втрое, если поменять все самому. Для этого надо потратить порядка 4500–6000 руб. на масло и фильтры.

Сколько стоит ТО и на чем можно сэкономить: сравниваем траты на техобслуживание популярных кроссоверов

Большое ТО выпадает на пробег 40 000 км, когда кроме моторного масла и фильтра меняют салонный и воздушный, а также обновляют жидкости в раздаточной коробке, редукторах и вариаторе. Стоимость услуги — почти 40 000 руб. В целом ничего сложного— вполне под силу среднестатистическому автолюбителю. Потратив на расходники всего 10 000 руб., можно приступать к процедурам самостоятельно.

Сколько стоит ТО и на чем можно сэкономить: сравниваем траты на техобслуживание популярных кроссоверов

Механизм газораспределения в моторе приводит цепь, которая спокойно выхаживает 150 000 км. Ее замена в рамках планового ТО у дилеров не предусмотрена — операция по обновлению цепи происходит по мере ее износа и стоит порядка 60 000 руб. Самому в двигатель лучше не лезть: резоннее обратиться в специализирующийся на ремонте и обслуживании машин этой марки техцентр, где вам обновят цепь ГРМ за 30 000–40 000 руб. Но, если вы уверены, что обладаете достаточными знаниями и навыками, можете поменять цепь и самостоятельно. Остается только приобрести ремкомплект, который обойдется в 15 000 руб.

Ранее мы рассказывали, сколько стоит техобслуживание пятерки самых популярных новых легковушек в России — Lada Vesta, Granta и Largus, а также Kia Rio и VW Polo. 

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Александр:

    Сложно верить изданию, которое не знает про систему полного привода на Ниве!

Статьи по теме
Популярное