Top.Mail.Ru

Подсчитали — прослезились: сколько сейчас стоит ремонт кроссовера после легкой аварии

Подсчитали — прослезились: сколько сейчас стоит ремонт кроссовера после легкой аварии

02.06.2022
Продолжаем рассказ о ликвидации последствий легкого дорожно-транспортного происшествия. Сегодня мы узнаем, во сколько будет оценен ремонт после незначительного столкновения для самых популярных кроссоверов на нашем рынке.

Сергей Федоров

Мы уже рассказывали, сколько стоит кузовной ремонт популярных легковушек после небольшого ДТП. Теперь посмотрим, во что выльется восстановление товарного вида с заменой фары, переднего крыла, капота и бампера с покраской, для относительно свежих 2–3‑летних Lada Niva 4х4, Hyundai Creta, Renault Duster, Nissan Qashqai и Toyota RAV4. Сравним цены у официальных дилеров и гаражных сервисов с новыми и бэушными деталями.

Подсчитали — прослезились: сколько сейчас стоит ремонт кроссовера после легкой аварии

Lada Niva 4х4

Старушку «Ниву» частенько поругивают за ее почтенный возраст. Однако в возрасте, а значит и простоте ее конструкции, есть и некоторые преимущества. Например, относительная дешевизна в ремонте. Так, фара на вездеход стоит сущие копейки. Мастера частенько даже не включают ее в список заменяемых деталей. Мы же определим ей символичный ценник в 1000 руб. Крылья так же доступные — 3000 руб., зато капот потянет на 15 тысяч, а за бампер официалы просят 9000 целковых. Но в целом, применительно к нашему случаю, за запчасти дилер попросит не более 30 тысяч. Покраска одного кузовного элемента на дилерском центре определена в 12 000 руб. Итого 36 тысяч за три элемента. Ну и на круг в нашем случае получается около 65 тысяч за ремонт «под ключ». Причем весомо сэкономить на ремонте «Нивы» не получится, если не хотите потерять в качестве. Во-первых, у дилеров ценники на оригинальные детали вполне приемлемые. Можно пошарить в интернет-маркетах и (если повезет) найти что-то на 20–35 % дешевле, но на весомый демпинг рассчитывать не стоит. На некоторые детали, например, на крылья, дилерские цены априори вне конкуренции. Во-вторых, качественного неоригинала для ВАЗовских моделей не так много — если нужны по-настоящему добротные, то это только оригинальные заводские запчасти.

Подсчитали — прослезились: сколько сейчас стоит ремонт кроссовера после легкой аварии

Остаются только разборки и частные объявления с Avito. Бэушный бампер здесь можно найти за 3000 руб., крыло — за 2500, а капот за 4500 руб. Покраска машины в специализированной мастерской обойдется дешевле — здесь расценки на деталь начинаются с 5000, а в наиболее раскрученных — до 9000 руб. Итак, на круг получается уже 10 500 + 15 000 (27 000) целковых. То есть в 25 000–30 000 можно уложиться.

Hyundai Creta

Для иномарок, пусть и российского производства, стоимость ремонта уже кусается. Так, новая блок-фара на «Крету» предлагается за 40 тысяч для базовой версии, но если оптика с ксеноном, то ценник поднимается до почти до 70 тысяч. Бампер состоит из двух частей: верхней за 25 000 руб. и нижней за 17 000 руб. В зависимости от повреждения, его меняют целиком, либо только один из сегментов. За крыло дилеры просят 17 тысяч, а за капот, держитесь крепче — 50 тысяч! В нашем случае обойдемся по-минимуму — меняем только верхнюю часть бампера и фару за 40 тысяч. Итого, 132 000 руб. готовим только на детали. Покраска одного элемента у дилера стоит 20 тысяч, но конкретно для капота действует коэффициент 1,5, то есть 30 000 руб. Все вместе выльется в 70 тысяч. И ремонт в сумме потянт больше чем на 200 тысяч. После таких цен, естественно, возникает желание сэкономить. Разброс цен на «неоригинал» огромный. При этом надо понимать, что устанавливать на машину некачественные копии себе дороже. Поэтому к выбору деталей надо подходить весьма взвешенно. Вот цены на качественные неоригинальные запчасти Hyundai Creta: крыло продают за 9300, капот за 25 000 руб., бампер можно взять за 7000, а фару за 13 700 руб. Как видите, на неоригинальных деталях можно выгадать немало, потратив всего 55 000 рублей.

Подсчитали — прослезились: сколько сейчас стоит ремонт кроссовера после легкой аварии

За покраску специализированные сервисы возьмут по 9700 за крыло и бампер, а за капот 14 000 руб. Итого 33 500. Кузовной ремонт потянет всего на 88 500 руб. Бывшие в употреблении кузовные детали на «Крету» продают кто во что горазд. Нормальный капот даже с мелкими повреждениями стоит 30 000 руб. Вполовину дешевле отдают аварийную деталь, которая нуждается в рихтовке. А за 4000–9000 руб. предлагают откровенно покореженные железки с приличными вмятинами. Но и из этого хлама можно кое-что подобрать. Ведь кроме Москвы и Питера, есть и другие города, где можно заказать нужную деталь и получить ее по почте и через Яндекс.Доставку. В общем, за 15 тысяч капот купить можно.

А вот на качественное крыло надо готовить десятку. Впрочем, это все равно дешевле нового оригинального. Зато бампер можно найти за 4500–6000 руб., а в сборе и с решеткой радиатора за двадцатку. Фара галогенная стоит от 6500 до 30 000 руб., но не всегда с увеличением цены улучшается и ее состояние. Но за 7000–8000 руб. есть шансы найти подходящий вариант. По минимуму детали обойдутся в 37 000 руб. Однако на покраске много не сэкономишь: в среднем 25–30 тысяч руб. у частных мастеров. Итого на круг получаем 62 000‑67 000 рублей.

Renault Duster

Для считавшегося еще совсем недавно народным кроссовером, официальные расценки на ремонт «Дастера» покажутся отнюдь не демократичными. К тому же дилеры сразу предлагают приезжать со своими деталями — поставки оригинальных запчастей придется ждать больше месяца, а стоимость может измениться. На сегодняшний день цены таковы: блок-фара стоит 38 тысяч, бампер — 27 тысяч., капот — 47 тысяч, а крыло — 18 тысяч. В итоге придется потратится порядка 130 тысяч только на детали. За подготовку и покраску каждого элемента в фирменном сервисе возьмут от 15 000 до 17 000 руб. в зависимости от детали и колера. Считаем. Ремонт «Дастера» с покраской обойдется в 175–180 тысяч. Примерно такую же цифру озвучивал и мастер приемщик кузовного цеха, которому мы позвонили для уточнения деталей… Но, если не гнаться за оригинальными запчастями, можно неплохо сэкономить. Так качественный капот от стороннего производителя сейчас предлагают в среднем за 15 000 руб., крыло за 7000, фару за 5000, а бампер за 7500. Цены христианские. Всего 34 500 целковых.

Подсчитали — прослезились: сколько сейчас стоит ремонт кроссовера после легкой аварии

Покрасить капот для «Дастера» стоит от 12 000 руб., а остальные два элемента — по 9000. Получается ровно 30 тысяч. На круг придется готовить порядка 65 000 руб. Вполне вменяемо! Прайс на неоригинальные детали Renault Duster очень лояльный. Но по объявлениям на Avito можно еще больше сэкономить. Бэушный бампер можно найти и за 3000, а капот за 8500 руб. Фару можно взять и вовсе за 2000 руб. Вот только с крылом незадача. По демпинговым ценам предлагают крылья в основном с дефектами, а нормальное стоит от 6000, почти как новое неоригинальное. Тем не менее, в двадцатку уложиться можно.

Плюс покраска. В гаражном сервисе вам приведут три кузовных элемента в общий колер автомобиля за 25 000 руб. Таким образом, общий счет за ремонт составит всего 45 тысяч.

Nissan Qashqai

Несмотря на слухи об уходе марки с нашего рынка, менеджеры официальных сервисов бойко и обстоятельно дают расклад о ценах на ремонт «Ниссанов», в том числе и «Кашкая». Пусть прайс-лист и не демпинговый, но и отнюдь не заоблачный. Так, например, блок-фара на кроссовер стоит от 43 000 на начальные модели до 90 000 руб. на линзованную оптику с ксеноном. Капот предлагают по 40 000, бампер по 35 000, а крыло обойдется в 15 000 руб. Суммируя слагаемые, получаем, как минимум 133 000 руб. Подготовка и покраска деталей изымет из кармана по 15 000 руб. за каждую деталь, кроме капота, который оценивают в двадцатку. Итого 50 000 руб. Всего же за ремонт надо готовить около 183 тысяч. Немало! Поэтому большинство стараются выгадать, купив запчасти подешевле. И это работает. Неоригинальный капот обойдется в 26 000 руб., а фара — в 29 000, зато бампер можно найти за 7000, а крыло — за 13 500 целковых. Все вместе выльется в 75 500 руб. За покраску капота в специализированной мастерской придется выложить 13 000, а за крыло с бампером — еще по 8500 руб. На круг — ровно 30 000 рубчиков. А весь ремонт выльется примерно в 105 тысяч.

Подсчитали — прослезились: сколько сейчас стоит ремонт кроссовера после легкой аварии

Если искать запчасти на Nissan Qashqai по объявлениям, то в хорошем состоянии бампер сложно найти дешевле 7000 руб. Логичнее взять за эти же деньги новый неоригинальный. Зато презентабельную внешне блок-фару запросто купите за 10 тысяч. Капот в отличном состоянии также можно подыскать за 15 000 руб., а хорошо сохранившееся переднее крыло и вовсе за 7000 руб. Так что, на запчасти потратите всего 39 000 руб. Немногим меньше, а точнее 30 000 руб., будет стоить покраска трех деталей в частном гараже или небольшой мастерской. В комплексе ремонт обойдется не более 70 тысяч.

Toyota RAV4

«Рафик» — самый крупный кроссовер в нашем обзоре. Поэтому логично, что и ценник на его запчасти будет отличаться в большую сторону. За фару официалы просят минимум 72 000 руб., зато бампер на удивление недорогой — всего 24 тысячи. А вот за капот ценник явно нехристианский — 90 500, за крыло — 27 800 руб. На круг потянет только на запчасти более двух сотен. Покраска одного элемента корпуса потребует от 18 до 20 тысяч рублей. За три детали надо будет выложить 54 000–60 000. А всего следует приготовить около 270 тысяч. Для RAV4 цены даже на неоригинальные детали кусаются. Это же Toyota! Но, все равно, сэкономить получится немало. Так, капот предлагается за 34 500, и это почти втрое дешевле оригинала. Фара стоит 51 000, причем обычная галогенная, ксенон гораздо дороже. Зато крыло с бампером оцениваются в 20 000 и 15 000 соответственно. Все вместе обойдется примерно в 120 тысяч. Хоть на покраске можно сэкономить.

Подсчитали — прослезились: сколько сейчас стоит ремонт кроссовера после легкой аварии

За капот придется отстегнуть 14 000 руб., а за крыло с бампером просят по 9700. В сумме 33 400 руб. В итоге кузовной ремонт встанет в 154 тысячи. Владельцы «Рафика» могут также отыграть нехилую сумму на подержанных запчастях. Потраченное время на просиживание за компьютером в поисках деталей даром точно не пройдет. Дорогущую блок-фару в отличном состоянии можно взять за 25 тысяч, а капот и вовсе за 8500 руб. Правда, он будет с незначительными дефектами и потертостями, которые при подготовке к покраске полностью нивелируются. Бампер и крыло тоже допускаются с мелкими сколами и царапинами — они все равно будут выводиться, зато стоимость их составит всего 8500 и 7500 руб. соответственно. В данном случае на детали мы тратим всего менее 50 тысяч. Это еще не все. Покраска в специализированной мастерской эконом-класса потянет на тридцатку. В конечном счете получаем вполне вменяемые 80 000–85 000 руб.

Таким образом, при желании и определенном количестве времени можно вполне сократить расходы на кузовной ремонт кроссовера в несколько раз. Не зря же говорят, сэкономил, значит заработал.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное