Система Bosch ESP®premium, устанавливаемая на серийные модели BMW 7-й серии, стала первой в мире системой управления торможением с интерфейсом FlexRay
5koleso
Система Bosch ESP®premium, устанавливаемая на серийные модели BMW 7-й серии, стала первой в мире системой управления торможением с интерфейсом FlexRay.
Через эту новую шину данных система связывается с датчиками, адаптивным
круиз-контролем ACC, интегрированной системой управления ходовой частью
(ICM), а также с блоками управления передачей и двигателем. В сравнении
с шиной CAN, использовавшейся до настоящего времени, FlexRay
обеспечивает более высокую скорость передачи данных и работает с более
крупными пакетами, и также обладает очень высокой надежностью. Подобно
CAN, интерфейс FlexRay способен передавать событийную информацию; кроме
того, новая шина позволяет детерминированно передавать сигналы в
реальном времени. «FlexRay закладывает прочные основы для нового уровня
надежности сетевой интеграции и всестороннего сверхскоростного обмена
данными между современными и будущими системами безопасности и помощи
водителю в классе премиум», - отмечает представитель подразделения
систем для ходовой части Bosch Клаус Медер.
Помимо системы управления торможением, Bosch поставляет для BMW 7-й
серии блоки управления ACC и дизельных двигателей. Эти модули также
оснащены интерфейсом для шины данных FlexRay.
Задача системы ESP состоит в стабилизации автомобиля в критических
дорожных ситуациях посредством притормаживания отдельных колес.
Потенциал электронного управления торможением используется и другими
системами помощи водителю, такими как функция Stop&Go и адаптивный
круиз-контроль ACC.
Взаимодействуя с блоком управления системы удерживания водителя и
пассажиров, сигналы датчиков ESPR также помогают работе таких функций,
как мгновенное развертывание подушек безопасности. Обмен большими
объемами данных в реальном времени - ключевое требование для этих и
будущих систем подобного рода. FlexRay обеспечивает быструю и надежную
передачу данных по одному или двум каналам, чья пропускная способность
гибко регулируется и может использоваться как для резервирующей и
устойчивой к ошибками передачи со скоростью 10 Мбит/с, так и для
высокоскоростного обмена на 20 Мбит/с.
Наиболее быстродействующая версия шины CAN, широко использующейся в настоящее время, достигает скорости 1 Мбит/с.
2006 Renault Espace
© Фото: 5 колесо