Top.Mail.Ru
Школа BMW. Полнота власти

Школа BMW. Полнота власти

05.08.2007
Тысячи людей хотят обучаться на курсах повышения водительского мастерства

5koleso

Школа BMW. Полнота власти

Школа BMW в Мюнхене

© Фото: BMW

Современные автомобили стали покладистыми и покорными. Они стараются избавить водителя от лишних манипуляций. От человека пока еще требуется вращать рулем и изредка давить на педали. В будущем отпадет и эта необходимость. Несмотря на это тысячи людей хотят обучаться на курсах повышения водительского мастерства. Например, школа BMW остается популярной уже тридцать лет.

Школа BMW. Полнота власти

Школа BMW в Мюнхене

© Фото: BMW

На учебной площадке, являющейся частью мюнхенского аэропорта, ученики повышают мастерство исключительно на машинах BMW. Поэтому все рекомендации и методики подвергнуты оригинальной обработке. Скажем, инструкторы считают, что идеальный хват руля — это положение «3 часа — 9 часов» (по аналогии с циферблатом хронометра). Хорошо, когда количество оборотов рулевого колеса от упора до упора — два. А если больше? Тогда, скорее всего, придется переучиваться. Допустим, приобрел человек кроссовер X5, обучился в школе BMW управляться с «двухоборотным» рулем, а года через три-четыре взял да и поменял баварца на Range Rover. У англичанина, стоит заметить, крутить руль надо больше, что может привезти к печальным послед­ствиям. Не продуман этот вопрос как-то, не продуман…

Школа BMW. Полнота власти

Школа BMW в Мюнхене

© Фото: BMW

При всем при этом значение просветительской работы, проводимой инструкторами школы, переоценить трудно. Незачем, к примеру, изучать классический труд Фалькевича по теории автомобиля лишь затем, чтобы узнать, как правильно тормозить. В баварской школе учат, что переключаться на следующую нижнюю передачу надо как можно раньше. На практике, не владея хитрыми формулами, ученик достаточно быстро осваивает этот прием. Достаточно пару раз сбить пилоны, имитирующие стоп-линию.

Еще нюанс. Специалисты рекомендуют регулировать сиденье по высоте таким образом, чтобы расстояние от головы до внутренней обшивки крыши было шириной примерно в ладонь. А как же быть тем автомобилистам, которые в силу комплекции или привычки не приемлют высокой посадки?

Школа BMW. Полнота власти

Школа BMW в Мюнхене

© Фото: BMW

Впрочем, те, кто хотят ездить быстро, не создавая при этом опасности для себя и окружающих, должны пожертвовать своими привычками. Зато после предъявления свидетельства о прохождении курса страховщики дадут ощутимую скидку. К сожалению, российские потребители таких льгот пока не имеют.

Все 30 лет, что существует школа, методики обучения­ постоянно совершенствуются. Водителю, эксплуатирующему автомобиль, по уши напичканный электроникой, совершенно незачем знать, что в давние времена при прохождении «быстрого» поворота асы левой ногой выжимали сцепление, носком правой ноги подтормаживали, а каблуком давили на газ, дабы не потерять обороты. Сегодня это функция электронного мозга, справляющегося с задачей лучше человека. Но какой бы совершенной ни была кон­струкция современного транспортного средства, инструкторы школы водительского мас­терства, в первую очередь, призывают автомобилистов быть внимательными, не терять бдительность.

Так зачем нужны школы водительского мастер­ства? Может быть, в будущем специально для чудаков, получивших сертификат об окончании курса, будут продолжать выпускать автомобили, где есть руль, педали и ручная коробка передач?

Только без рук!

Школа BMW. Полнота власти

Школа BMW в Мюнхене

© Фото: BMW

Система TrackTrainer предназначена для обучения как профессиональных гонщиков, так и любителей. Она помогает придерживаться оптимальной траектории прохождения виражей, то есть такой траектории, которая позволяет проходить поворот с максимальной скоростью. На первом этапе водитель вообще ничего не делает — автомобиль идет самостоятельно. Системы рулевого управления, торможения и топливоподачи, а также выбор ступени в АКП происходит независимо от желания человека. Это необходимо для того, чтобы обучаемый понял все особенности конкретной трассы: в каком месте и на какой скорости нужно двигаться. На следующем этапе водителю позволяется лишь нажимать на педаль газа, а электроника только рулит и тормозит. Дальше ученик пробует ехать самостоятельно, а TrackTrainer с помощью звуковых и визуальных сигналов подсказывает, в какую сторону и насколько он отклонился от идеальной траектории. Этот «аттракцион» пользуется популярностью.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное