Шины Maxxis. Попытаемся разобраться

Шины Maxxis. Попытаемся разобраться

текст: Владимир Заборщиков / 12.05.2011
Появление новой марки на российском рынке всегда сопровождается множеством крайних, порой взаимоисключающих суждений и оценок. Не стали исключением и шины Maxxis, о которых мы рассказали в предыдущем номере

Появление новой марки на российском рынке всегда сопровождается множеством крайних, порой взаимоисключающих суждений и оценок. Не стали исключением и шины Maxxis, о которых мы рассказали в предыдущем номере 

Шины Maxxis

© Фото: Maxxis

Попробовать тайваньские шины в деле, хотя бы в рамках официальной презентации, нам пока не довелось. Тем не менее определенное представление о них можно составить на основании той достаточно скудной информации, что оказалась в нашем распоряжении. Начнем со страны происхождения. В отличие от континентального Китая, островное государство не занималось социальными экспериментами над собственным народом и все годы после второй мировой войны планомерно строило свой капитализм. В чем вполне определенно преуспело. Добавим, что и «большой» Китай начинает производить все больше вполне качественных товаров, которые, правда, продаются скорее в США, чем России: нам бы что подешевле...

Сам по себе факт, что шины Maxxis поставляются в 107 стран мира, включая США, говорит в пользу марки. Как и то, что ведущие автопроизводители используют их для первичной заводской комплектации. Вероятно, поставки на конвейеры осуществляются в значительной мере в рамках программ локализации, о чем свидетельствуют многочисленные титулы и награды от азиатских подразделений крупнейших американских и японских компаний. Но мировые автопроизводители дорожат своим именем во всех частях света. И требуют от поставщиков качества повсеместно.

Куда важнее, что тайваньская компания в последние годы стала претендовать на место в «Большой десятке» производителей шин. Конечно, речь идет о единицах процентов мирового рынка, но и три основных лидера отрасли могут похвастаться долей около 20% каждый.

Шины Maxxis

© Фото: Maxxis

Теперь изучим информацию компании о своей продукции. Основным достоинством шин Maxxis их создатели считают технологию «Максисила». При размещении основных производств в юго-восточной Азии обеспечить их натуральным каучуком несложно. Это синтетический надо еще поискать. Использование в резиновой смеси большой доли натурального сырья повышает эксплуатационные качества конечных изделий, в т.ч. эластичность, прочность и стойкость к повреждениям. Другая составляющая технологии — усиленная конструкция шины.

Внимание уделили всем элементам. Протектор, помимо особого состава смеси, получил еще и увеличенную толщину подканавочного слоя. В результате проколоть шину насквозь или повредить металлокорд механическим воздействием либо коррозией стало труднее. Полиэфирный корд в боковине удлинили, а слой резины сделали потолще. При наезде легкового автомобиля на острое препятствие высотой 110 мм разрыв боковины покрышки с одним слоем полиэфирного корда обычно происходит при скорости движения около 18 км/ч. Тесты показывают, что шины Maxxis с двумя слоями полиэфира способны выдержать такой удар при скорости до 30–35 км/ч.

Металлокордный брекер повышенной прочности, усиленный бесшовным нейлоновым слоем, улучшает сопротивление к ударам и придает протектору дополнительную жесткость в зоне пятна контакта, значительно улучшая управляемость автомобилем.

Приведенное описание требует пояснения. Усиление шины «экстенсивным путем», т.е. путем добавления элементов и материала неизбежно приводит к увеличению ее веса. За рост прочности и улучшение управляемости приходится расплачиваться некоторым повышением расхода топлива из-за возросшей инерции и снижением уровня комфорта, обусловленным увеличением неподрессоренных масс. Без учета условий эксплуатации это не хорошо и не плохо: ровный асфальт у нас встречается в Москве и около, а ездить по ямам приходится везде.

Раллийная шина Maxxis R 19

© Фото: Maxxis

Сказанным особенности шин Maxxis не ограничиваются. Упомянутый выше металлокордный брекер имеет минимальное количество швов, а нейлоновый слой выполнен и вовсе без поперечных стыков. Заготовка протектора представляет собой не широкую полосу и не набор узких полос длиной равной наружной окружности шины, а длинную узкую ленту, оборот за оборотом навиваемую на каркас. Такое решение именуют технологией «Свернутый протектор». Цельной сделана и спиральная бортовая проволока. Как следствие, конструкция получилась, что называется, однородной. Повысились прочность и износостойкость, шина легче переносит высокие скорости движения. Несколько неожиданный эффект — предотвращение повреждения бортовой проволоки из-за сильной концентрации напряжения в процессе накачивания шины.

Нельзя сказать, что специалисты компании совершили революцию в отрасли: многие ведущие производители используют аналогичные технические решения, и подчас не один год. Важно другое: конструкторы идут в ногу со временем.

Но спроектировать хорошую шину еще не значит ее изготовить. Говорить о качестве новинок обычно не принято: для того чтобы делать выводы, надо набрать статистику. Пока же в нашем распоряжении имеются лишь данные эксклюзивного дилера Maxxis в Южном федеральном округе компании «Югснаб»: «На 15 000 шин приходится не более семи шин с подозрением на заводской брак».

Итак, подытожим. Судя по описаниям, шины Maxxis — достаточно современные, предположительно — надежные и износостойкие изделия для широкого круга пользователей. Они, как минимум, могут быть названы «добрыми рабочими лошадками», хотя, очевидно, могут претендовать и на большее. Насколько справедливы наши предположения, покажет время.

Шины Maxxis. Попытаемся разобратьсяШины Maxxis. Попытаемся разобратьсяШины Maxxis. Попытаемся разобратьсяШины Maxxis. Попытаемся разобратьсяШины Maxxis. Попытаемся разобраться (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное