Шины Goodyear Ultragrip Ice+. Проверено Скандинавией

Шины Goodyear Ultragrip Ice+. Проверено Скандинавией

текст: Станислав Шустицкий / 29.10.2010
Снегопады и оттепели, значительные перепады температур, гололед и укатанный снег — условия, характерные для дорог северных регионов. Эти факторы и легли в основу технического задания для специалистов Goodyear при разработке зимней фрикционной шины UltraGrip Ice+

Снегопады и оттепели, значительные перепады температур, гололед и укатанный снег — условия, характерные для дорог северных регионов. Эти факторы и легли в основу технического задания для специалистов Goodyear при разработке зимней фрикционной шины UltraGrip Ice+

По черному льду

Зимняя дорога

© Фото: Goodyear

Презентация и тестирование новинки проходили на севере Швеции, буквально в нескольких километрах от Полярного круга. Именно здесь известный раллийный штурман Стефан Пармандер построил компактный тестовый центр Kall Auto Loge, который наиболее активно работает именно в зимний период. Пиком спортивной карьеры Стефана стали 90-е годы, когда он с пилотом Кеннетом Эрикссоном выступал в чемпионате мира по ралли в составе заводской команды Subaru. В активе Пармандера пять побед на этапах чемпионата мира, а самые яркие впечатления связаны с тем периодом, когда в Subaru его экипаж выступал вместе с экипажем легендарного Колина Макрея. В память о шотландском гонщике в гостинице центра есть уютное местечко с названием Colin’s corner — уголок Коли­на. Но прикосновение к легендам мирового ралли ожидалось лишь вечером, а сначала предстояли тесты новинки от Goodyear. На территории комплекса подготовлены несколько трасс, где проходят презентации, тесты и занятия школ зимнего вождения. Но нам сначала предстояло испытать новые шины в «среде естественного обитания», на дорогах общего пользования.

Зимняя дорога

© Фото: Goodyear

«Как похоже на Россию, только все же не Россия». Да простит меня Александр Городницкий за плагиат, но это я не о Канаде, а о дорогах Швеции. Пейзаж до боли знакомый: заснеженные ели, затянутое серой дымкой небо, снежные переметы через дорогу. Вот только под колесами нет каши от растворенного реагентами снега, а машины, идущие впереди, не поливают лобовое стекло очередями из песка, перемешанного с солью. Присутствуют лишь два цвета: белый снег рассечен темной колеей. Чистый асфальт? Нет, это тот самый «черный лед», тонкая корочка которого и создает иллюзию расчищенной дороги. Прогулка по этим ледяным трассам и стала первой частью теста Goodyear UltraGrip Ice+. «Пожалуйста, соблюдайте скоростной режим в 90 км/ч — штрафы в Швеции высокие», — предупреждает по рации инструктор, возглавляющий колонну автомобилей. Бросаю взгляд на спидометр — 110. Вероятно, наш «гид» прекрасно знает, где установлены камеры... Эта часть теста показалась многим из коллег самой скучной, так как на дорогах общего пользования, да еще и при движении в колонне, испытать шины в условиях экстремального вождения невозможно. Но я сделал иные выводы: и на укатанном снегу, и при движении по пресловутому «черному льду» шина UltraGrip Ice+ очень предсказуема и обеспечивает уверенное сцепление с дорогой. Разумеется, при действиях водителя, сообразных с дорожными условиями.

Шинная дегустация

Зимние шины Goodyear Ultragrip Ice+

© Фото: Goodyear

Она была предложена организаторами теста на специально подготовленных площадках: снежные и ледовые треки, участок торможения на льду… Для сравнения были предложены шины-конкуренты: Continental VicingCon­tact 5, Nokian Hakka R и Michelin Xi2. По сумме характеристик в ходе конкретного теста расставить по ранжиру всех его участниц достаточно сложно. Впрочем, как и создать идеальную шину. К примеру, по моему мнению, управляемость, как на льду, так и на снегу и у VicingContact5, и у Nokian Hakka R и у UltraGrip Ice+ на одинаково высоком уровне, а вот динамические показатели на снежном покрытии лучше у шин Goodyear. Ряд моих субъективных наблюдений был подтвержден и результатами испытаний независимой компании Test World, представленных ее техническим директором Юккой Анттилой. Важным дополнением стало то, что в материалах Test World представлены и результаты сравнительных испытаний на сухом и мокром покрытии, в условиях, нередко встречающихся на наших зимних дорогах.

Как это работает

Зимние шины Goodyear Ultragrip Ice+

© Фото: Goodyear

Инновационным решением для шины Goodyear UltraGrip Ice+ является технология активного сцепления ActivGrip, построенная на двух ключевых моментах: использование двухслойного протектора и гибридных, или композитных ламелей. Верхний слой протектора состоит из специальной резиновой смеси, которая остается мягкой даже при очень низких температурах. Базовый слой из более жесткой смеси призван обеспечивать хорошие характеристики управляемости на сухой дороге при более высоких температурах, компенсируя в этом случае эластичность верхнего слоя. Вот такое компромиссное решение. Что касается композитных ламелей, то это, прежде всего, трехмерные призматические ламели, применяемые в верхнем слое. В нижнем слое использованы плоские зигзагообразные ламели, расположенные от самого верха до основания каждого протекторного блока. Такая схема обеспечивает оптимальное сцепление на льду и снегу на протяжении всего срока службы шины. Комбинация используемых ламелей создает дополнительные кромки сцепления в тех зонах, где это необходимо, а жесткость блока, которую обеспечивает замыкание ламелей, способствует улучшению управляемости.

В конструкции UltraGrip Ice+ использовано и решение, которое компания применяет на протяжении уже многих лет — направленный рисунок протектора. Это обеспечивает высокий уровень сопротивления аквапланированию не только на слякоти, но и на водяной пленке, образующейся при таянии снега. Высокие показатели тяги и торможения на снегу обеспечивают острые элементы протектора, которые захватывают снег на границе пятна контакта. Улучшению этих характеристик способствует и увеличенная глубина протектора. Кроме того, UltraGrip Ice+ отличается и новой конструкцией, и новым профилем. Контур протектора с малым радиусом плечевой зоны обеспечивает лучшее распределение нагрузки в пятне контакта и, соответственно, лучшее сцепление. И еще. С учетом того, что в европейских странах вводятся все более жесткие ограничения по шуму, эта шина обладает низким уровнем по этому показателю. Это обеспечивается особой последовательностью расположения блоков протектора. Что касается возможностей выбора, то шина Goodyear UltraGrip Ice+ производится в 23-х различных размерах, с посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов. Индекс скорости Т (до 190 км/ч).

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

Шины Goodyear Ultragrip Ice+. Проверено СкандинавиейШины Goodyear Ultragrip Ice+. Проверено СкандинавиейШины Goodyear Ultragrip Ice+. Проверено СкандинавиейШины Goodyear Ultragrip Ice+. Проверено СкандинавиейШины Goodyear Ultragrip Ice+. Проверено Скандинавией (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное