Шины Continental Contiicecontact. Ice вместо Winter

Шины Continental Contiicecontact. Ice вместо Winter

текст: Владимир Заборщиков / 13.10.2010
Continental разработал новое семейство шин для рынков Северной Европы и стран бывшего СССР

Continental разработал новое семейство шин для рынков Северной Европы и стран бывшего СССР
 

Шины Continental Contiicecontact. Ice вместо Winter

Зимняя дорога
© Фото: Continental AG

Большое достоинство рыночной конкуренции: в мировом шинном бизнесе нет одного раз и навсегда признанного лидера. То одна марка «выстрелит», то другая. Только-только сделают «лучшую шину всех времен и народов» в одном месте, а еще одна «самая лучшая» уже представляется публике в другом.

С первого взгляда странно, но факт: на роль лидера в разработке зимних шин все чаще претендует Continental. Так, в минувшем году фрикционные ContiWinterContact TS 830P и 800 получили высшие оценки у подавляющего большинства автомобильных изданий Германии, автоклубов ADAC (Германия), OAMTC (Австрия) и TSC (Швейцария). Но в последние годы и шипованные немецкие шины оцениваются небывало высоко. Конеч­но, можно сослаться на многолетний «чисто скандинавский» опыт Gisla­ved, но с закрытием шведского завода марке в рамках концерна уготованы вторые роли, наряду с Uniroyal, Barum и Semperit.

Шины Continental Contiicecontact. Ice вместо WinterПоложение титульного бренда обязывает: именно на Continental делается упор и при создании шипованных шин, запрещенных на большинстве дорог Западной и Центральной Европы.

Автошины в Европе точат на Скандинавию, Финляндию, Россию и ее ближайших соседей. Поэтому и «смотрины» новой шиповки ContiIceContact немцы организовали в Норвегии, самой северной в Северной Европе стране. В дни ванкуверской Олимпиады российских журналистов и дилеров принимал олимпийский Лиллехаммер.

Ice значит лед

ContiIceContact идет на смену сразу трем высоко оцененным и на севере Европы, и в России моделям ContiWinterViking 1 и 2 плюс Conti4x4IceContact. Немецкий производитель демонстри­рует демократичный подход. Одна и та же модель в зависимости от размера найдет применение и на компакте, и на SUV, и на машине
бизнес-класса. Переход на но­вую модель завершится к началу зимы.

Изменениям подверглись все составляющие шины. Главное внимание было обращено на шипы (Brilliant Plus), новую технологию отвода ледяной крошки и оптимизацию состава резины.
 

Шины Continental Contiicecontact. Ice вместо Winter

Шина Continental Contiicecontact
© Фото: Continental AG

Рисунок протектора, как это принято сегодня в большинстве «приличных домов», асимметричный с трехмерными ступенчатыми ламелями внутри и синусоидальными ступенчатыми — снаружи. Перемычки в продольных канавках, обеспечивающие взаимозацепление блоков, сделаны не сплошными, а разделенными по диагонали сайпами (ножевыми канавками). Блоки плечевой зоны имеют ярко выраженные острые кромки. «Зубастая» наружная часть плеча выглядит достаточно агрессивно. Все эти внешние черты протектора обеспечили оптимизацию передачи сил (каждая зона отвечает за свою работу), улучшили взаимозамыкание ламелей. Жесткость протектора возросла, что повысило эффективность передачи усилий. Как следствие, улучшились управляемость на всех покрытиях, сцепление на снегу и на льду. Увеличилась ходимость шины. Новый шип, точнее вся система ошиповки, заслуживают большого отдельного разговора. За последние семь лет применяемые Continental шипы прошли «большой путь развития». В 2003 году шип был традиционным круглым двухфланцевым. В 2005 году появился т.н. бриллиантовый шип, используя который, Continental добился высокой оценки своих зимних шин всевозможными независимыми экспертами. Ныне «бриллианту» добавили «плюс». Форма Brilliant Plus понятна по фотографии. Обратите внимание на форму твердосплавного сердечника: вместо «точки» той или иной конфигурации появился «крест». Длина сцепных граней серьезно увеличилась. Шипы изготавливает приобретенная концерном компания Tico.

Для надежной посадки шипа в тело протектора применена революционная технология его фиксации. Корпус шипа имеет специальное покрытие, позволяющее завулканизировать его в отверстии. Шип держится не только за счет фланцев, но и за счет прочного соединения всех его поверхностей с резиной. Он качается вместе с последней, в то время как стандартный шип, раскачиваясь, разбивает посадочное гнездо, постепенно из него выходит и в итоге теряется. Годы спонсорства Trophee Andros не прошли для Continental даром: «вклеенный» шип успешно используется в моношине гоночной серии — Continental IceRacingContact 3.

Этим новшества не ограничились. Любой шип — режущий лед инструмент. Если сердечник стал шире, то и ледяной крошки образуется больше. В любом случае она, оставаясь рядом с шипом, «отжимает» шину от поверхности дороги. Эффективная высота сердечника уменьшается, он хуже цепляется за лед. Конструкторы Continental изменили рисунок протектора в непосредственной близости от посадочного гнезда. Ледяная крошка попадает в две отводящие канавки. Шип не теряет эффективности. Система мер улучшила сцепление на льду и передачу усилий. Тормозной путь на льду сократился на 11%. «Бриллиант с плюсом» меньше изнашивается и служит дольше.
 

Шины Continental Contiicecontact. Ice вместо Winter

Шины Continental Contiicecontact
© Фото: Continental AG

Состав резиновой смеси в значительной мере определяет характер шины. Новая технология с использованием полностью синтетических размягчителей обеспечивает оптимальный баланс между эластичностью и жесткостью протектора на протяжении всего срока службы шины.

Примечательно, что, несмотря на заявленную универсальность, конструкция ContiIceContact «адаптирована» к каждому конкретному размеру. Особо много специфических изменений у шин для полноприводных автомобилей (имеющих маркировку «4х4» на боковине). У них видоизменены дизайн протектора (в т.ч. ламели), расположение шипов, конструкция боковины. «Специфический» подход обеспечил наилучшие характеристики в каждом из типоразмеров. В частности, особенности размещения шипов позволили снизить уровень шума.

Новинка Continental AG будет представлена на рынке в 44 типоразмерах для легковых автомобилей (от 155/80R13 83T XL до 245/40R18 97T XL FR) и в 25 — для полноприводников (от 235/75R15 109T XL и 205/70R15 96T до 275/40R20 106T XL FR).

 

На озере
 

Шины Continental Contiicecontact. Ice вместо Winter

Шипы
© Фото: Continental AG

Шины Continental Contiicecontact. Ice вместо Winter

Шипы
© Фото: Continental AG

Показательные заезды устроили на льду озера, предложив сравнить новинку с представленными минувшей зимой на рынке зимних шипованных шин аналогами других производителей. И, как это всегда бывает, дебютантка явно превосходила конкуренток. Она лучше разгонялась и тормозила, увереннее держалась в поворотах, быстрее восстанавливала сцепление после заноса и показывала лучшее время круга. Но таковы особенности жанра пресс-конференции: прогресс не стоит на месте, и каждая (за очень редкими исключениями) новая шина по определению будет лучше тех, что были созданы раньше. Тем не менее можно предположить, что с появлением ContiIceContact немецкий концерн упрочит свои позиции в борьбе за лидерство.
Впрочем, все познается в сравнении.

Шины Continental Contiicecontact. Ice вместо WinterШины Continental Contiicecontact. Ice вместо WinterШины Continental Contiicecontact. Ice вместо WinterШины Continental Contiicecontact. Ice вместо WinterШины Continental Contiicecontact. Ice вместо Winter (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное