К началу зимнего сезона компания Yokohama выпустила новую высокотехнологичную шину, разработанную специально для российских дорог. Новинка, которой присвоен индекс i/T-S G073, является продолжением известной модели Geolandar
Эдуард Шиворшинов
К началу зимнего сезона компания Yokohama выпустила новую высокотехнологичную шину, разработанную специально для российских дорог. Новинка, которой присвоен индекс i/T-S G073, является продолжением известной модели Geolandar
Шины Yokohama Geolander I/T-S GO73
© Фото: Yokohama
Спустя год после выпуска «легковой» Ice Guard-30 компания Yokohama выводит на рынок шину для динамично развивающегося сегмента полноприводных автомобилей.
Основной целью при разработке этой шины стало улучшение поведения автомобиля на сухом и мокром покрытиях, а также увеличение ресурсных показателей. Кроме того, в компании посчитали, что владельцам дорогих внедорожников немаловажен и внешний вид шины. Поэтому дизайну уделили не меньшее внимание, чем полезным свойствам. Представление японских специалистов о российских дорогах вылилось в создание дополнительных усиленных зацепов на внешней стороне протектора, мощного конусообразного центрального ребра и изменяющейся ширины канавок для улучшенной самоочистки от слякоти, снега и воды.
Были реализованы и некоторые технологические решения для более эффективного использования шины на дорогах с разным покрытием.
Шины Yokohama Geolander I/T-S GO73
© Фото: Yokohama
Шины Yokohama Geolander I/T-S GO73
© Фото: Yokohama
Применяемая ранее Yokohama технология 3D-ламелей в центральном ребре, дополненная использованием тройных 3D-ламелей на боковых блоках, обеспечила устойчивость к деформации и повысила управляемость на снегу. Нововведением послужила 2-слойная конструкция протектора, обеспечивающая устойчивое поведение автомобиля на сухой и влажной дороге.
Наличие в первом слое тройного «абсорбирующего» состава, который поглощает водяную пленку, образующуюся в месте соприкосновения протектора со льдом, позволило максимально увеличить сцепление в пятне контакта шины. Что, в свою очередь, позволило на 30% сократить тормозной путь на льду, по сравнению с предшественницей с индексом G072. Повышенная твердость второго, внутреннего слоя снизила сопротивление качению, позволив уменьшить расход топлива, и в сочетании с усилением всех блоков протектора привела к увеличению износостойкости.
Побеспокоились в компании Yokohama и о начальном этапе эксплуатации G073. Для улучшения сцепных свойств нанесены диагональные канавки по всему протектору — на случай, если на первых километрах движения потребителю придется столкнуться с обледенением на дороге.
Шины Yokohama Geolander I/T-S GO73
© Фото: Yokohama