Top.Mail.Ru

Шина Goodyear Vector 4Seasons. Не по сезону?

Шина Goodyear Vector 4Seasons. Не по сезону?

20.12.2010
В давнем и долгом споре нашего журнала с представителями Good­year в России о возможности либо невозможности использования всесезонных шин в наших условиях наш оппонент привел столь веский аргумент, что мы вынуждены опубликовать его полностью

Владимир Заборщиков

В давнем и долгом споре нашего журнала с представителями Good­year в России о возможности либо невозможности использования всесезонных шин в наших условиях наш оппонент привел столь веский аргумент, что мы вынуждены опубликовать его полностью

«Ведущий немецкий журнал AutoBild по результатам своего тестирования объявил Goodyear Vector 4Seasons лучшей всесезонной шиной. В этом году эксперты издания сравнили шины этой категории девяти разных брендов с известными зимними шинами Dunlop WinterSport 3D и летними Bridgestone Turanz a ER300. Испытания проводились на заснеженном, мокром и сухом дорожных покрытиях. Тестировались шины типоразмера 195/65R15 91T/H на автомобиле Ford Focus.


Результаты тестов журнала AutoBild получились следующие:

Шина Goodyear Vector 4Seasons. Не по сезону?

Всесезонная шина Goodyear Vector 4Seasons

© Фото: Goodyear

В тестировании на заснеженном дорожном покрытии победителем в категории стали шины Vector 4Seasons, занявшие первое место по трем из четырех показателей (сцепление, управляемость и маневрирование). Все результаты были максимально близки к уровню зимних шин, что демонстрирует хорошие возможности шин Vector 4Seasons в зимних условиях. «Всесезонные шины Goodyear ничем не уступают многим зимним шинам!», — отметили редакторы AutoBild в комментариях к управляемости шин на снегу.

В тестировании на мокром дорожном покрытии победителем в категории также признаны шины Vector 4Seasons, которые заняли первое место по двум из пяти показателей теста (торможение и управляемость) и стали вторыми в оставшихся трех (боковая устойчивость, сопротивление аквапланированию в повороте и по прямой). Новинка от Goodyear вплотную приблизилась к летним шинам по управляемости на мокрой дороге, а по сравнению с зимними шинами показатели Vector 4Seasons были неизменно лучше.

В тестировании на сухом дорожном покрытии победа вновь досталась шинам Vector 4Seasons, показавшим убедительные результаты в управляемости на сухой дороге (первое место) и прекрасные показатели сопротивления качению — лучше, чем у летних и зимних шин!

В результате шины Goodyear Vector 4Seasons стали явным победителем тестирования AutoBild, удостоившись звания «Лучшие в своем классе» по шести параметрам и заняв четыре вторых места из 13 (торможение на снегу, боковая устойчивость на мокром дорожном покрытии, сопротивление аквапланированию в повороте и по прямой). Vector 4Seasons продемонстрировала отличные результаты в зимних условиях, а также была признана единственной всесезонной шиной, обладающей необходимой сбалансированностью показателей на мокром и сухом дорожном покрытии».

 

От редакции

К мнению такого авторитетного издания, как AutoBild, нельзя не прислушаться. Но спор есть спор, и мы не можем удержаться от своего комментария.

Первое, что бросается в глаза, — на льду шины не испытывались. Оно и понятно: гололед при мягкой европейской зиме воспринимается как невероятное стихийное бедствие. Замечание второе: шипованные шины, с которыми хотелось бы сравнить всесезонки, в Германии под запретом. В-третьих, фрикционные зимние шины, ближайшие по конструкции к всесезонным, имеют некоторое преимущество лишь в крупных городах. В европейской части России, в зоне с относительно мягкой зимой к таковым относится один Краснодар. Да и у того Кавказ под боком, т.е. те самые «альпийские регионы», где европейские законы в порядке исключения разрешают использовать и шипы, и цепи.

Отдельно стоит обсудить и финансовую сторону вопроса. Выдающиеся по своим параметрам, воплощающие все последние технологические изыски всесезонные шины Vector 4Seasons просто не могут стоить дешево. Кого-то цена может напугать, но испуг этот — ошибка в подсчетах. За безопасность и комфорт платят всегда. К тому же, пока работают зимние шины, летние отдыхают, сложенные в углу гаража. Таким образом, срок службы комплекта зимних плюс комплекта летних шин приблизительно равен «продолжительности жизни» двух комплектов всесезонных. То на то и выходит. А неоспоримых достоинств у всесезонок всего три: не надо тратиться на второй комплект колес («дисков»), отпадает необходимость переобуваться по сезону и экономится место в гараже.

Все сказанное нисколько не умаляет технических достижений компании: Vector 4Seasons — отличные шины, но для других зим. А в ассортименте Goodyear есть целый ряд не менее совершенных, но более подходящих по сезону зимних и летних изделий. И, в конце концов, никто пока не опроверг известное любому автослесарю правило: «Любой универсальный инструмент хуже специального». По крайней мере, в российских условиях.

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное