Top.Mail.Ru
Сделано в Корее: автозапчасти Mando

Сделано в Корее: автозапчасти Mando

фото: Михаил Ожерельев, Mando / 27.03.2015
Корейская Mando Corp., выпускающая амортизаторы, тормозные цилиндры и прочие компоненты для ведущих мировых автопроизводителей, запустила розничные продажи запчастей под брендом Mando Plus. Чтобы изучить все особенности продукции, предназначенной для свободного рынка, мы посетили заводы компании в Пхентхэке и Иксане

Михаил Ожерельев

Страна утренней свежести, как часто называют Южную Корею, является активным игроком мирового рынка автокомпонентов. Корейские производители хорошо осознают свои преимущества в виде умеренной цены и высокого качества и довольно гибко реагируют на любые потребности автопрома. Корпорация Mando, о которой пойдет речь, занимает особое место в череде поставщиков автопрома. Производимая ею продукция более 50 лет обеспечивает львиную долю потребностей внутреннего рынка.

Сделано в Корее: автозапчасти Mando

В научно-исследовательском центре Mando проектируются различные узлы автомобиля — от тормозной системы и подвески до электроники

Высокая позиция в череде поставщиков обусловлена еще и близостью головной компании — холдинга Halla к ведущей корейской бизнес-группе Hyundai. Интересно, что основатель Halla Group Чонг Ин Ен начинал свою деятельность в компании Hyundai, а нынешний руководитель фирмы Halla Group — Чонг Монг Вон является двоюродным братом президента Hyundai Motors Чонг Монг Ку.

Философия Mando — «Мечтать, верить и просто сделать это!». Компания, первоначально ориентированная лишь на удовлетворение потребностей внутреннего рынка, в 1991 году выходит на международный уровень и становится поставщиком таких автогигантов, как GM, Ford, Renault, BMW, Nissan. В России продукцию Mando используют АвтоВАЗ и Группа ГАЗ.

Область компетенций Mando включает четыре направления: автомобильные амортизаторы (газонаполненные и масляные, спортивные и регулируемые), тормозная система (гидропривод, суппорты, системы стабилизации), рулевое управление (рулевые рейки, электро- и гидроусилители), компоненты электрооборудования. Оборот компании за 2013 год составил $5,3 млрд.

Сделано в Корее: автозапчасти Mando

Уровень автоматизации на заводе амортизаторов в Иксане один из самых высоких. Качество выпускаемой продукции обеспечивается системой HPS

Глобальная производственная сеть Mando включает 13 заводов, 4 научно-технических центра и 6 совместных предприятий. Головным заводом тормозных систем является производственная площадка в городе Пхентхэке, где на площади около 300 тыс. м2 располагаются два производства плюс научная лаборатория и испытательный полигон. Именно здесь изготавливаются детали тормозных механизмов, модули электронных систем ABS/TCS/ESC и другие высокотехнологичные компоненты. К слову, сегодня на конвейере собирается уже пятое поколение модулей тормозной системы MGH-80, получившее новые функции подавления раскачки TSC (Trailer Sway Control) и предотвращения скатывания ADC (Active Down Hill  Сontrol). Мощность участка электронных систем — 5,4 млн комплектов в год, что же касается всего производства в Пхентхэке, то его годовые объемы превышают 22 млн узлов и деталей. В числе основных заказчиков — Корея и Россия. Детали тормозной системы устанавливают на «Газель Бизнес», «Газель Next», а также на выпускаемые в России Hyundai Solaris, Kia Rio и Nissan Qashqai.

Сделано в Корее: автозапчасти Mando

Примеры из ассортимента, реализуемого под маркой Mando Plus

Все производственные линии соответствуют мировым стандартам, большинство — полностью автоматизированы и  компьютеризированы. Высокое качество выпускаемой продукции обеспечивается системой HPS (Halla Production System). Здесь работает философия «ноль ошибок», предусматривающая обязательную ревизию поступающих в производство исходных материалов, контроль каждой единицы готовой продукции, а главное — стопроцентную проверку качества выполнения промежуточных операций технологического процесса.

Сделано в Корее: автозапчасти Mando

Амортизаторы для Hyundai Solaris разрабатывались и тестировались с учетом климатических особенностей нашей страны

Несмотря на то, что компания инвестирует в разработки достаточно большого ассортимента автокомпонентов, флагманом производственной программы остаются амортизаторы. Завод в Иксане выпускает пять видов демпфирующих устройств: обычные амортизаторы в моно- и двухтрубном исполнении, амортизаторные стойки, упругие элементы с регулируемой жесткостью и блоки пневмоподвески. Суммарный объем производства — около 10 млн комплектов в год. Львиную долю продуктового портфеля составляют стойки McPherson (48 %) и обычные гидравлические амортизаторы для легковых автомобилей и LCV (39 %). Для проведения ресурсных испытаний продукции компания взаимодействует с испытательными полигонами в разных странах. Например, для летних тестов используются площадки в Корее и Китае, а зимние испытания проводятся на полигонах в Швеции, Новой Зеландии и США. В Россию Mando поставляет амортизаторы для иномарок местной сборки. Специально для наших условий компания разработала и запатентовала три ноу-хау: первое — это усиленное уплотнение штока, выдерживающее температуру до минус 40 градусов, второе — наружный чехол, обеспечивающий защиту от любых внешних загрязнений, наконец третье — специальный состав рабочей жидкости, сохраняющей все требуемые свойства при низкой температуре. При этом совершенно неважно, куда идет изделие — на конвейер или в запчасти, подход везде одинаков.

Сделано в Корее: автозапчасти Mando

Тормозные колодки для своих суппортов Mando не производит, а заказывает у проверенных поставщиков

Марка преследует цель расширения географии присутствия на российском рынке и увеличения объемов продаж. Попутно организуется сеть авторизованных сервисных партнеров по установке деталей Mando Plus. А вот планов открытия производства в России у компании нет, по крайней мере, в ближайшей перспективе.

Сделано в Корее: автозапчасти Mando

Контроль качества обработки деталей инфракрасными датчиками

Электромобили Pink Bunny Slippers

© Фото: Tesla Motors

«Бесшумный, экологичный, низкоскоростной, пушистый». – И пусть Вас
не сбивает последнее определение: оно, как и другие вышеперечисленные - об
автомобиле. Он называется Pink Bunny Slippers. Вернее, это название сразу для
двух одноместных машин, которые можно эксплуатировать в паре. Автомобили-тапочки – вот что это такое. Их изобретатель – житель калифорнии Грег Солберг, он же
инженер компании Tesla Motors, специализирующейся на производстве
электромобилей. Как Вы уже догадались, «тапочки» ездят при помощи электромотора.
Максимально развиваемая скорость такого пушистика - 24 км/ч. Да, передвигается
новинка небыстро. Зато абсолютно бесшумно. Да и природе от таких «тапочек» –
никакого вреда.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное