Top.Mail.Ru
Scason. Тупой, еще тупее

Scason. Тупой, еще тупее

20.10.2001
Дискуссии о зимних шинах оживают с первыми холодами. О том, стоит ли «переобуваться» по сезону, уже не спорят. Спорят, во что.

Отдел Информации

Дискуссии о зимних шинах оживают с первыми холодами. О том, стоит ли «переобуваться» по сезону, уже не спорят. Спорят, во что.

Казалось бы, все ясно. В городе, где дороги чистят и солят, лучше использовать фрикционные (нешипуемые) шины: лучше стоят на любом (мокром и сухом) асфальте, хорошо гребут по снегу, меньше шумят, разрешены по всей Европе. В глубинке же, где гололед и укатанный снег — норма, бороться за жизнь на дороге лучше, вооружившись «когтями». Не забывая при этом, что на чистой дороге и управляемость, и тормозные способности покрышек с шипами существенно ухудшаются. Появившиеся сравнительно недавно шины TASONAСTA финской компании Scason перевернули традиционные представления о зимних шинах с ног на голову.

Основное отличие шипов TASO от традиционных в том, что они «тупые». Привычного твердосплавного «жала» нет и в помине. Более того, нет и сердечника.

Рабочий элемент шипа — твердая металлокерамическая втулка, напрессованная на стержень. Ее наружный диаметр в 4-5 раз превышает аналогичный размер сердечника обычного шипа.

Физика работы нового шипа тоже отличается от привычной. Так как новый шип устанавливается в шину вровень с поверхностью шашки протектора, он не оказывает повышенного давления при свободном качении шины. За счет этого на 80% уменьшается износ дорожного покрытия и значительно снижается шумность шины. При скольжении колеса по поверхности дороги (блокировка колес или занос) происходит деформация слоев резины. Шипы, находящиеся в пятне контакта, наклоняются в сторону скольжения и цепляются острой кромкой твердого сплава за дорогу. Если она покрыта льдом, шип врезается в него, препятствуя скольжению автомобиля.

Результаты испытаний показали, что по сцеплению с обледеневшей поверхностью дороги при торможении и разгоне шип TASO не уступает обыкновенному, а на виражах и в поворотах даже превосходит его. Особенно эффективен новый шип в городских условиях и на асфальте, покрытом тонким слоем льда, так называемом «черном льду». Обычный шип в таких условиях малоэффективен, так как не может глубоко прокопать лед. Шип TASO, обладая многократно увеличенной рабочей поверхностью, уверенно удерживает автомобиль. Полная аналогия с кошачьей лапой: когти появляются лишь тогда, когда они действительно необходимы.

Если прибавить к этому, что шипы TASO значительно дольше сохраняют работоспособность (практически до допустимого износа протектора), целесообразность их применения становится очевидной. Единственное, что пока сдерживает широкое распространение новинки, — достаточно высокая цена и весьма ограниченный объем производства.

Есть сведения, что рассматривается возможность применения этих шипов в Германии и Японии. В России также появились разработки шипов аналогичной конструкции.

Не исключено, что шип TASO — первый из нового поколения современных шипов, который позволит в корне пересмотреть отношение к шипованным шинам. Напомним, что сегодня в Германии и некоторых странах Западной и Центральной Европы использование шипованной резины запрещено законодательством.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное