Top.Mail.Ru

Harley-Davidson VRSCA V-rod. Революция №1

Harley-Davidson VRSCA V-rod. Революция №1

06.12.2001
Свершилось то, о чем так долго твердили старые мотоциклетные фрики: Harley-Davidson решился на кардинальные перемены

Игорь Владимиров

Свершилось то, о чем так долго твердили старые мотоциклетные фрики: Harley-Davidson решился на кардинальные перемены. Первенцем в новом поколении стал круизер VRSCA V-rod, детище H-D и Porsche.

Harley-Davidson VRSCA V-rod. Революция №1

2002 Harley-Davidson VRSCA V-rod
© Фото: Harley-Davidson

Слухи о том, что ортодоксальный Harley-Davidson (H-D) собирается «начать новую жизнь», появились несколько лет назад, но подтвердились только недавно. «Оккупировавший» более 45% американского рынка тяжелых мотоциклов (объем свыше 1 литра), H-D решил не дожидаться того критического момента, когда японцы начнут дышать ему в затылок, и остаться единоличным владельцем «контрольного пакета».

Не желая делиться секретами с застарелыми врагами с островов, руководство H-D прибегло к помощи относительно лояльного партнера с континента — фирмы Porsche, точнее, ее дизайн- и исследовательского центров, не чурающихся халтурить на сторону, разумеется, с ведома VW AG.

Почему именно Porsche? Во-первых, потому, что это — Porsche. Во-вторых, немецкая компания отлично справляется с заказной работой (вспомним альянс Porsche-Samsung, созданный для выпуска фотоаппаратов). В-третьих, сегодня это самый процветающий в мире производитель автомобилей. В-четвертых, инженеры Porsche хорошо умеют модернизировать двигатели. К примеру, мотор (и не только) ВАЗ-2108 изначально доводился именно здесь.

Новый двигатель мотоцикла называется недвусмысленно — Revolution. Рабочий объем двух цилиндров — 1130 «кубиков», форма — почти классическая, V-образная, с развалом цилиндров 60°. Два верхних распределительных вала, новейший электронный впрыск, четыре клапана на цилиндр и (!) жидкостное охлаждение.

Мощность мото

Harley-Davidson VRSCA V-rod. Революция №1

2002 Harley-Davidson VRSCA V-rod
© Фото: Harley-Davidson

ра — 115 л.с. при 8750 мин-1, крутящий момент — 100,3 Н.м при 7000 мин-1 у моделей, поставляющихся на североамериканский рынок, и (по неофициальной информации) 88 Н.м при 6300 мин-1 для «европейских» модификаций. В общем, теперь, чтобы нормально перемещаться в пространстве, Harley-Davidson надо крутить и крутить.

По утверждению производителя, «революционный» мотор может набирать 9000 мин-1 без особого ущерба для ресурса.
Классический ремень, передающий усилие двигателя через трансмиссию на заднее колесо, разумеется, остался, в противном случае фирма потеряла бы не одного покупателя. Мотор, стараниями разработчиков Porsche, теперь не так колотится и колбасится, как прежде, особенно на больших оборотах, а также не терзает своими проблемами раму и седока благодаря улучшенной системе подвеса. Удачно размещенные новые сайлентблоки хорошо гасят даже самые неприятные вибрации.

V-rod смотрится этаким монолитным бодрячком — за счет цельных дисков колес, низкого профиля и «беспросветной» организации моторно-трансмиссионного блока. Выхлопные трубы соответствуют стилю, навязываемому американцами всему миру в течение последнего десятилетия.
Похоже, H-D решил всерьез потягаться в Старом Свете с местными и пришлыми производителями круизеров. Сейчас доля «Харлеев» на европейском рынке не превышает 8% в сегменте мотоциклов «чопперного» направления с двигателем более литра. Возможно, мечта о покорении Европы сбудется, но верится в это с трудом. Подождем, посмотрим.

Пока что из Германии (лучший покупатель мотоциклов этой марки в Европе) поступило около 800 заказов на новинку, цена которой там зашкаливает за $18500 (38000 марок). Отметим, что у «адаптированного» V-rod громкость характерного тарахтения будет «прибрана» в соответствии с местным законодательством. А ведь основные потребители — те, кому от 40 до 50, — весьма консервативны и капризны. Для них «Харлей» без грохота — не «Харлей». Те же, кому 25-35, привыкли к другим мотоциклам, не столь легендарно-мифологическим, а более реальным и дешевым. «Малолеткам» же H-D известен, в основном, по фильмам да рассказам. Для таких придется проводить специальную агитационную работу — в надежде на то, что, дожив до сорока, они решат обзавестись мотоциклом именно этой марки.

Если же отбросить сарказм, можно сказать, что V-rod любопытен, необычен, хорошо сделан и неплохо бегает. Низкая посадочная высота и большая колесная база позволяют водителю хорошо выглядеть не только на шоссе, но и на проспекте. Для города этот мотоцикл тяжеловат — все-таки 279 кг (хотя не 385, как FLHTCUI), но неплохая маневренность, удобная посадка и резвый подхват позволят мириться с излишками веса. Страшны для V-rod только километровые пробки, в которых приходится больше стоять, чем ехать. Но это общая беда круизеров.

Технические характеристики H-D VRSCA V-rod

Снаряженная масса, кг: 279
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 3495/1495/1525
Колесная база, мм: 1713,2
Длина, мм: 2375
Высота посадки, мм: 659
Максимальная скорость, км/ч: 225
Двигатель:
- тип V-образная «двойка» с развалом 60°, 4 клапана на цилиндр
- рабочий объем, см3: 1130
- мощность, л.с. при мин-1: 115/8750
- крутящий момент, Н·м при мин-1: 100,3/7000
- охлаждение: жидкостное
Объем топливного бака, л: 15
Диаметр поршня х ход поршня, мм: 100х72
Степень сжатия: 11,3:1
Размер шин:
- передних: 120/70ZR19
- задних: 180/55ZR18
Цена в Германии, DEM: 38000

В 2012 году компания запустила проект кастом-байка, разработанного на основе Harley Davidson Fat Boy.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное