Top.Mail.Ru
Российское масло оказалось немецким: эксплуатационный тест моторного масла reinWell на дизеле Cummins

Российское масло оказалось немецким: эксплуатационный тест моторного масла reinWell на дизеле Cummins

23.12.2022
На российском рынке моторных масел ситуация непростая. С одной стороны, европейские компании остановили поставки и закрыли свои производства в Российской Федерации, с другой — приобрести у нас масла любой торговой марки труда не составляет, так как «всемирная паутина» кишит предложениями. Да и в большинстве специализированных торговых точек дефицита не наблюдается. Правда, риск приобрести масло в фирменной упаковке, но, мягко говоря, «не соответствующее характеристикам, заявленным производителем» увеличивается многократно. Поэтому погоня за известным брендом не всегда удачное решение.

Владимир Огородов

На полках появилось множество новых марок масел. Что о них известно? Все обещают защиту двигателя и стойкие эксплуатационные характеристики. Будь то канистры по стоимости приближающиеся к 10 000 за «пятилитровку», будь то канистры по 2000–3000 рублей за тот же объем. Кому верить?

Первое на что стоит обратить внимание — наличие представительства в России. Это усиливает ответственность за качество, так как есть с кого спросить. Официальное присутствие бренда в России облегчает получение информации о дилерской сети компании, ускоряет обратную связь, способствует быстрой поставке, а простота логистики и отсутствие сложностей с оформлением документации еще и обеспечивает привлекательную цену для конечного потребителя. Проведение открытых эксплуатационных тестов — весомый аргумент для повышения доверия.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - c062c84b959f13270318f859d890c515.jpg

Хорошим примером этому может стать reinWell. Немецкая марка, пока не очень известная среди частников, но заслужившая доверие в профессиональной среде. Изначально автохимия этого бренда разрабатывалась для применения на профессиональных сервисах, но при локализации производства в России появилась возможность организации розничных продаж рядовым автовладельцам. Это касается практически всего ассортимента, включая моторные и трансмиссионные масла. Широкая номенклатура продуктов удобна не только тем, что можно использовать автохимию различного назначения одного бренда, но и из-за возможности подбора необходимой позиции в каждой конкретной группе.

Российское масло оказалось немецким: эксплуатационный тест моторного масла reinWell на дизеле Cummins

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

В случае, который здесь описывается, нужно было подобрать моторное масло к автомобилю Газель Next с пробегом менее 30 000 км, оснащенному дизельным двигателем Cummins ISF2, 8 экологического класса Евро 5. Для коммерческого транспорта правильный выбор моторного масла особенно важен, так как в случае поломки из-за использования некачественного продукта к расходам на ремонт двигателя прибавится еще и сумма упущенной выгоды от не перевезенных грузов. С учетом всех факторов в транспортной компании, после анализа рынка смазочных материалов, было выбрано моторное масло reinWell 10W-40 CK-4.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - tma-15.jpg

ЧТО ПОКАЗАЛИ ИСПЫТАНИЯ

Российское масло оказалось немецким: эксплуатационный тест моторного масла reinWell на дизеле Cummins

По характеристикам reinWell 10W-40 CK-4 является малозольным (с малым содержанием фосфора и серы, что важно для «здоровья» сажевых фильтров) синтетическим маслом, «база» которого произведена по технологии гидрокрегинга. Масло соответствует сертификату ACEA E9 европейской классификации, рекомендуется для двигателей, система выпуска которых снабжена сажевыми фильтрами, а также для двигателей с EGR (системой рециркуляции выхлопных газов).

Для начала лабораторному исследованию было подвержено свежее масло и результаты исследования показали полное соответствие характеристикам, заявленным производителем. Так индекс вязкости базового масла — 166, вязкость при 40 и 100 °C также не выходит из допустимых рамок. Что касается пакета присадок, то важным показателем является высокая моющая способность масла, препятствующая образованию нагара на деталях двигателя и позволяющая нейтрализовать кислоты — в reinWell 10W-40 CK-4 за это отвечают соединения кальция и магния, причем, содержание первого здесь очень высокое. Обращает на себя внимание и высокое содержание в пакете присадок на основе цинка и фосфора (так называемый комплекс ZDDP), соединений, обеспечивающих маслу антизадирные и противоизносные свойства.

Российское масло оказалось немецким: эксплуатационный тест моторного масла reinWell на дизеле Cummins
Динамика изменения состояния моторного масла reinWell 10W-40 CК-4 в зависимости от пробега.

Очередные пробы масла были взяты из картера двигателя после 5000 км пробега «Газели», и первое, на что обратили внимание эксперты лаборатории, это снижение щелочного числа (в свежем масле — 7,15 мг КОН/г, во взятой пробе — 4,95 мг КОН/г) и рост от нуля до 2,79 мг КОН/г кислотного числа. Кроме того, понизилась, хоть и незначительно, вязкость масла (особенно это заметно при 40 °C). Вместе с тем на три пункта повысилась степень окисления и увеличилась степень нитрования. Наиболее вероятная причина таких изменений — попадание дизельного топлива в систему смазки из-за сбоя в работе топливной аппаратуры, который и привел к изменениям в структуре масла.

Российское масло оказалось немецким: эксплуатационный тест моторного масла reinWell на дизеле Cummins
Динамика изменения содержания присадок в моторном масле reinWell 10W-40 CК-4 в зависимости от пробега. (Кальций, Цинк, Фосфор).

Следующая проба масла была взята после 10 000 км пробега. Тенденции к изменениям структуры, характерные для первой пробы, сохранились (щелочное и кислотное числа практически сравнялись, что подтвердило предположения о неисправности топливной аппаратуры. Об этом же говорит и процент топлива в формуле масла), но показатели вязкости изменились в меньшей степени, нежели в первой пробе. Также снизилась скорость окисления и нитрования.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - gde-shhup-masla-korobki-mazda-sh-5-3.jpg
Отработанное масло с примесью дизельного топлива.

Содержание частиц износа в пробе моторного масла говорит о том, что reinWell 10W-40 CK-4 обладает высокой смазывающей способностью и обеспечивает стойкую масляную пленку — так наличие железа при исследованиях после 5000 км и 10 000 км пробега было 31 и 35 мг/кг соответственно, что объясняется естественным износом при запусках двигателя. Все остальные индикаторы, указывающие на износ трущихся деталей, или показывают полное отсутствие металлов в масле, или выдают минимальные и абсолютно допустимые значения. Еще одним важным показателем качества масла reinWell 10W-40 CK-4 являются минимальные изменения в количественном составе пакета присадок, которые вполне могли бы отработать «паспортные» 15 или 20 тысяч километров.

Российское масло оказалось немецким: эксплуатационный тест моторного масла reinWell на дизеле Cummins

В конкретном случае со стороны экспертов лаборатории, где проводилось исследование проб, представителям автопредприятия были даны рекомендации обратить самое серьезное внимание на состояние топливной аппаратуры конкретного автомобиля, а вот к качеству выбранного масла никаких претензий не было, и оно рекомендовано для дальнейшей эксплуатации.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Snimok-ekrana-2022-12-22-v-14.43.17.jpg

С учетом нынешних реалий к выбору моторного масла нужно относится особенно ответственно. Известные бренды годами отстаивали свою репутацию. Но и они когда-то были никому не известными. Борьба за качество, инвестирование в разработки сделали свое дело. Однако лавина контрафакта может испортить не то, что репутацию производителя, но и ваш автомобиль. Как видим на примере reinWell, современные новые производители не стесняются открытых проверок, идут по пути развития. Все результаты обрабатываются и передаются разработчикам для улучшения качества. На полки попадают не пробные образцы, а как показал анализ — хорошие масла, не уступающие именитым брендам. При этом, производитель учитывает опыт эксплуатации и с каждым новым продуктом дорабатывает свойства.

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 3,11 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Аркадий Александрович:

    Очень много брендов типо иностранная продукция , а на самом деле владельцы Газпром нефть, Роснефть, Лукойл меняют упаковку и вперед чтоб брали лучше .

  2. Дмитрий:

    Заказная реклама продукции. И антиреклама газели вцелом и каменских моторов в частности.

  3. Сергей:

    Откровенная рекла

Статьи по теме
Популярное