Top.Mail.Ru
Renault Logan. Бюджетное детище

Renault Logan. Бюджетное детище

22.02.2011
Если у вас уже есть Renault Logan или вы еще только собираетесь его приобрести, - эта статья для Вас. Полезная информация: от покупки до ремонта, включая цены на запчасти и стоимость ремонта

Олег Калаушин

Эта автомобиль изначально был обречен на то, чтобы стать бюджетным. Ради экономии его проектировали исключительно на компьютере. Ради экономии многие его детали унифицировали с другими моделями концерна. И даже штампованные детали кузова ради все той же экономии имеют малую кривизну. Но все это совсем не помешало Renault Logan стать всенародным любимцем, одним из лучших бюджетных автомобилей.

2005 Renault Logan
© Фото: 5 колесо

Официальные дилеры уже второй год торгуют Renault Logan второго поколения. Нельзя сказать, что это принципиально иная машина, но все же по сравнению с «первой фазой» (так в Renault принято обозначать этапы рестайлинга автомобиля) он выглядит интереснее. Однако сегодня речь не о нем. Мы поговорим о «фазе один», потому как именно она сейчас активно предлагается на вторичном рынке. Что нужно знать, прежде чем купить этот автомобиль, к чему нужно быть готовым?

А знать, по сути, нужно не так уж много. Для начала следует понимать, что, вкладывая свои кровные сбережения в Logan, вы не получите главного – ощущения, что владеете иномаркой. И дело тут не в том, что машина производится у нас, на заводе «Автофрамос». Дело в восприятии. В Logan нет ни одного элемента, который бы вам не напоминал о том, что это бюджетный автомобиль. Одно лишь отсутствие полноценных дверных ручек изнутри говорит о многом. И пусть те выемки в дверных картах, которые заменяют их, вполне удобны, все же первоначальное чувство, что вас в чем-то обманывают, не отпускает на протяжении долгого времени.

2005 Renault Logan
© Фото: 5 колесо

Впрочем, при всей своей бюджетности машина радует продуманностью. Начнем с кузова. Не все его детали на «первой фазе» были оцинкованы, но некоторым элементам все же повезло обзавестись микроскопическим слоем серого металла. Речь идет о передних и задних крыльях, капоте и рамке лобового стекла. С ноября 2007 года стали цинковать двери, а с середины декабря того же года - крышку багажника и крышу, в связи с чем Logan можно считать автомобилем, достаточно хорошо подготовленным к нашим условиям эксплуатации. Многие владельцы дополнительно защищают машину слоем антикоррозионного покрытия, но, как показала практика, даже автомобили первых выпусков, если они не участвовали в авариях, до сих пор не имеют следов ржавчины. Однако… если быть до конца объективными, нужно упомянуть о том, что иногда на заводе происходили сбои технологического процесса, и краска сама начинала сходить с кузова в самых непредсказуемых местах. Радует то, что таких машин было немного, и, как правило, все они перекрашивались дилерами по гарантии, о чем в сервисной книжке делалась соответствующая запись.

Довольно неплохо автомобиль подготовлен к встрече с нашей действительностью и снизу. Несмотря на то, что при его проектировании ради экономии не было создано ни одного предсерийного образца, в конструкцию сразу заложили достаточно большой по европейским меркам клиренс в 155 мм, защиту моторного отсека стальным листом и защиту всех проложенных по днищу трубопроводов. Кстати, защита картера стальным листом в наших условиях более чем актуальна, потому как картер у автомобиля алюминиевый.

2005 Renault Logan
© Фото: 5 колесо

Вплоть до 2010 года на машину ставились лишь два двигателя - 1,4-литровый 75-сильный и 1,6-литровый 87-сильный. Ни первый, ни второй специально не разрабатывались и перекочевали на машину с других моделей концерна. Оба мотора одновальные, инжекторные, и назвать их архисовременными нельзя было изначально. Впрочем, с основной своей задачей они справились. У народа появился выбор: можно было взять машину с «мощным» или «экономичным» мотором. До сих пор, кстати, не утихают споры, каким топливом их кормить. Производитель изначально задал вилку между 92-м и 95-м бензином. Но фактически большинство все же обходятся топливом с меньшим октановым числом.

2005 Renault Logan
© Фото: 5 колесо

Независимо от того, каким топливом кормить эти двигатели, болячки у них проявляются одни и те же. В первую очередь это подтраивание. Зачастую двигатель начинает троить на ровном месте. Как правило, причиной этой неисправности является катушка зажигания. Конструктивно она расположена не в самом лучшем для ее работы месте – непосредственно на клапанной крышке. Потоки горячего воздуха, идущие от двигателя, буквально иссушают ее и способны привести в полную негодность за три-четыре года. Впрочем, встречаются экземпляры, способные прожить как куда больший срок в этих адских условиях, так и меньший. Следует помнить, что если долго ездить на троящей катушке, надо быть готовым к смерти катализатора.

Нередки случаи появления трещин как в пластиковых впускных коллекторах, так и в чугунных выпускных. Причина, скорее всего, кроется в браке при литье. Часто выходит из строя и термостат. Его может заклинить как в открытом положении, так и в закрытом, но чаще всего клинит в положении, способствующем ходу охлаждающей жидкости по большому кругу. В этом случае двигатель очень долго прогревается, а в зимних условиях и вовсе практически неспособен выйти в нормальный тепловой режим.

Для того чтобы снять спинку заднего сидения придется вывернуть два таких болта
© Фото: 5 колесо

Если вы вдруг почувствовали, что педаль газа стало закусывать, поспешите в магазин за тросиком. Такие симптомы говорят о том, что часть ниток уже распушились и в скором времени либо тросик заклинит, либо он порвется. Но последнее происходит крайне редко. Как правило, его больше закусывает в режиме полного открытия дроссельной заслонки, что само по себе небезопасно.

Еще одной болячкой, о которой нельзя не сказать, является течь сальника коленчатого вала. Причем это может быть как передний, так и задний сальник, но чаще такая неприятность происходит именно с передним. Вычислить это несложно, достаточно посмотреть на шкив коленвала в месте выхода из блока: если сальник течет, там будет масляное пятно. Если же течь сильная, на капоте над ремнем генератора будет маслянистая полоса. Также это можно сделать при плановой замене ремня ГРМ, которая проводится раз в 60 000 км пробега. В этом случае сальник хорошо видно. Но его замена не так проста, как кажется. Визуальная доступность обманчива. Для того чтобы его поменять, придется снять поддон картера.

Дверь лишь поначалу кажется неудобной. Со временем и к такой ручке привыкнуть можно
© Фото: 5 колесо

Ради все той же бюджетности на Logan применена уже опробованная на иных моделях концерна пятиступенчатая механическая коробка передач. В принципе, она достаточно надежна и особых нареканий во время эксплуатации не вызывает. Однако некоторые моменты нужно знать. Во-первых, эта коробка не имеет синхронизатора на задней передаче, в связи с чем неприятный хруст при ее включении не является неисправностью. Для того чтобы его избежать, необходимо либо выждать несколько секунд после выжима сцепления, либо включать эту передачу, предварительно включив либо третью, либо пятую. Второй момент, который нужно знать, касается шума КП при работе двигателя на холостом ходу. Специфический дизельный перекат - фирменная фишка этой коробки, и избавиться от него полностью еще никому не удавалось. Можно, конечно, попробовать залить более вязкое масло, но, как показывает практика, шуметь от этого намного меньше коробка не станет. А значит, с этим нужно смириться. Могут возникнуть проблемы и с датчиком заднего хода. Контакты подгорают, и лампочка перестает загораться. Полумерой может быть установка светодиодной лампы. В этом случае контактная группа продолжает какое-то время жить и обеспечивать обозначение движения автомобиля задним ходом. Как правило, на всех ранних Logan датчик заднего хода менялся при пробеге от 3000 до 6000 км.

Высохшая катушка зажигания выглядит заметно хуже новой
© Фото: 5 колесо

На многие автомобили в более или менее дорогих комплектациях устанавливались кондиционеры. Агрегат достаточно эффективный, да и надежность его достаточно высока. Но есть один неприятный момент. Чем на улице жарче, тем шумнее работает насос кондиционера. Его работа отчетливо слышна как снаружи, так и в салоне. Борьба за тишину велась многими владельцами, однако победить этот узел никому не удалось, в связи с чем рокот из-под капота при работающем кондиционере также можно считать конструктивной особенностью автомобиля. Следует помнить и о том, что работа кондиционера ощутимо сказывается на мощности двигателя, в связи с чем, если вы планируете использовать кондиционер чуть ли не каждый день, лучше рассматривать для приобретения автомобиль с двигателем мощностью 1,6 литра. На нем потеря мощности не так заметна как на двигателе 1.4.

Если выставить тестовый режим щитка приборов, то можно увидеть реальное количество топлива в баке
© Фото: 5 колесо

Если шум работающего кондиционера не влияет на безопасность, то неработающий регулятор давления в гидроприводе задних тормозов, в народе «колдун», заставил поволноваться на пункте ГТО не одного владельца. Как показывает статистика, только один из десяти автомобилей проходит тест на тормозных барабанах. В остальных случаях давление в заднем контуре недостаточное. И это на новых автомобилях. Очень часто владельцы и не подозревают, что у машины практически отсутствуют задние тормоза. Настолько велика эффективность передних. Совет здесь один. Либо обращать внимание на это при покупке и выяснять, менялся ли и регулировался ли «колдун». Либо просто выбирать автомобиль с АБС. На них этого пресловутого механизма нет. Кстати, есть на машине АБС или нет, можно понять еще и по тому, установлена в салоне подушка безопасности пассажира или нет. Как правило, эти два элемента присутствуют на автомобиле только парой. Если же чего-то не хватает, есть повод задуматься о честности продавца автомобиля.

Пожалуй, до сих пор на нашем рынке нет ни одного автомобиля в В-сегменте, который мог бы похвастать такой энергоемкой подвеской. Подвеска Logan уже стала чуть ли не легендой. И уже никого не удивляет тот факт, что этот автомобиль может не сбавляя хода проскочить разбитый участок дороги, на котором даже внедорожники вынуждены плестись. Легендарной стала и надежность этой самой подвески. Однако не стоит забывать, что даже очень надежные вещи имеют свой ресурс. Имеет ресурс и подвеска Logan. Но первое, что начинает выходить из строя, - это элементы рулевого управления. Речь идет о наконечниках рулевых тяг.

Если часть поклажи попадет в это место то закрыть багажник не получится
© Фото: 5 колесо

В среднем оригинальные детали ходят по 45 000 км. Ходимость неоригинальных наконечников зависит от того, детали каких производителей устанавливаются при замене оригинала, и может варьироваться от 7 до 90 тысяч пробега. Чуть больший ресурс заложен в шаровые опоры. Оригинал может продержаться порядка 70 000 км. Но нужно быть готовым к тому, что меняться они будут вместе с рычагами. А последние идут в сборе с сайлентблоками. Порядка 80 000 держатся и сайлентблоки задней балки. Очень долговечны в условиях мегаполисов передние стойки и задние амортизаторы. То же можно сказать о пружинах, но только в том случае, если автомобиль не эксплуатировался в режиме постоянной полной загрузки. Просевшая корма может указать на то, что машина попала на рынок после работы в такси.

Лампочка подсветки центральной консоли одна. И если она перегорает весь блок в темное время суток становится невидимым
© Фото: 5 колесо

Есть нарекания со стороны владельцев и к долговечности передних ступичных подшипников, но это скорее придирки, нежели действительно большая проблема. Среднестатистический ресурс этого узла у достаточно активно эксплуатируемого автомобиля составляет порядка 65 000 км, что по современным меркам очень даже неплохо. Плюс к этому желающие сэкономить на замене этого элемента могут попробовать найти подшипники от «сорок первого» «Москвича», которые на машины без АБС встают, что называется, как родные. Следует также иметь в виду, что на машинах с АБС ступичные подшипники выходят из строя в 10 раз реже, чем на машинах без АБС. Причина: на машинах без АБС подшипник ступицы намного хуже защищен со стороны ШРУСа – отсутствуют пластиковое защитное кольцо и кольцо датчика АБС, имеющиеся на машинах с АБС.

Естественно, как и у любого другого автомобиля, у Renault Logan могут встречаться и другие неисправности, но их проявление скорее случайность, нежели закономерность. В общем и целом при достойном уходе и своевременном обслуживании Renault Logan первого поколения - достаточно надежный и вполне комфортный автомобиль. Да и на вторичном рынке цены на него, хоть и не высоки, но стабильны.

 

Александр Евгеньевич Кидин,
технический директор автоцентра «ПолитЛекс»:

Как при покупке и владении «Логаном» с пробегом не испытать горькое разочарование? Достаточно придерживаться нескольких простых правил.

Во-первых, избежать переплаты за скрученный пробег. Самый простой способ - сверить пробег на панели приборов и пробеги, указанные при прохождении ТО в сервисной книжке. Отсутствие же сервисной книжки при покупке само по себе должно насторожить. Кроме того, состояние машины должно соответствовать пробегу. Скажем, стертая накладка педали тормоза и вытертая рукоять КП однозначно говорят о серьезном пробеге машины. Самый же надежный способ - диагностика машины в сервисе.

Во-вторых, избежать переплаты за техническое состояние машины. И если признаки того, что машина побывала в небольшом ДТП, - лишь повод для снижения цены, то при подозрении на участие машины в серьезном ДТП лучше отказаться от покупки. Также надо обратить внимание на состояние ходовой части и отсутствие дорогостоящих болячек мотора «Логана» - текущих переднего или заднего сальников коленвала, изношенного сцепления и т.п.

В-третьих, быть готовым вложиться в ремонт и обслуживание машины сразу после покупки. Если машине больше трех лет, крайне желательно сменить эксплуатационные жидкости, заменить ремни и ролики двигателя, а также пройти диагностику в сервисе, если это не было сделано до покупки.

Наконец, в-четвертых: не стоит экономить на запчастях. Непробиваемость подвески «Логана» создает иллюзию ее неубиваемости. Но дешевые запчасти придется менять не реже, чем на других машинах. Напоследок хотелось бы сказать, что за годы выпуска «Логана» его владельцами вскрыты все основные болячки машины и от подавляющего их числа найдены противоядия, причем найти эту информацию можно в интернет-автоклубах. А в последнее время при таких виртуальных сообществах начали возникать реальные клубные автосервисы, которые знают «Логан» до последнего винтика.

 

Клавиша включения подогрева сидения находиться в не очень удобном месте
© Фото: 5 колесо

Конструктивные плюсы:
Защита моторного отсека. Защита трубопроводов. Аккумулятор повышенной емкости. Оцинкованные элементы кузова. Умеренный клиренс. Большой багажник. Просторный салон.

Конструктивные минусы:
Нескладывающаяся спинка заднего сиденья. Недостаточный обдув ног водителя. Провисание переднего и заднего бамперов. Работа регулятора тормозного усилия в гидроприводе задних тормозов. Течь сальников коленчатого вала. Самопроизвольное разрушение шкива генератора.

 

Мнения владельцев взятые с автофорумов:

Slegor
Сегодня гнал по загородной раздолбанной дороге. Причем прохождение на скорости менее чувствуется, чем если медленно. Жал под 90, и подвеска все хавала. Обогнал армейский уазик, который, наверное, покрутил мне вслед пальцем у виска. Не заметил яму и хорошенько подпрыгнул. Подвеска даже не стукнула нигде.

Антон606
Я признаю, что варварски эксплуатирую «Логан». Но я поражен крепостью этой машины!!! Ездил на многих машинах, еще больше ремонтировал, но такой крепкой, надежной и предсказуемой у меня никогда не было. Великолепная машина!

Выбирающий
Складывается впечатление, что «Логан» - не иномарка, в классическом понимании этого слова. Автомобиль внеклассовый - в автомобильном, зарплатном и имиджевом понимании этого слова. В голову лезет сравнение с программами с продвинутым графическим интерфейсом и не менее серьезными программами с интерфейсом командной строки (конечно, утрируя: такой большой разницы на вид нету, но есть принципиальная разница в подходе).

АНЧОУС
Раньше удивлялся: как это люди проезжают за год 15-20 тыс. км, а купил «Логан» - с апреля 2008-го по настоящее время (2,5 года) накатал 35 тысяч, т.е. в среднем 15 000 в год. А виной тому – «Логан»!

Лопнувший выпускной коллектор конечно редкость, но все же это случается
© Фото: 5 колесо

Одиннадцатый
Вчера одна из машин прошла 100 000 км. Замена обоих ступичных подшипников. Замена резинок и стоек стабилизатора. Замена трех лампочек передних фар. Замена лампочки стопака и заднего хода и трех лампочек поворота. Замена резины. Замена предохранителя печки. Семь раз шиномонтажные работы (проколы). И все.

[mactep].geo
Итоги: 100 000 км с октября 2006 года по март 2008 года. «Аутентик В66». Эксплуатация: Москва - Подмосковье.
Расход топлива в режиме «нас не догонят» - 10 литров, в режиме «тише едешь - дальше будешь» - 6 литров.
Только 92-й бензин, пару раз пробовал 95-й и 98-й, разницы так и не нашел.
Резина «Амтел» летняя и зимняя, до сих пор износу нет, буду еще по одному сезону кататься (резина дешевая, но дерьмовая).
Все ТО по плану. Передние колодки на 60 000 км. Ступичные подшипники передние: правый на 60 000 - гарантия, левый на 90 000 - за свой счет (1900 руб. вместе с ремонтом), снова правый на 100 000 - тоже за свой счет.
Рулевые тяги и наконечники на 90 000 - за свой счет, неоригинальные, примерно по 1000 руб. за штуку (можно было не менять, просто перестраховался).
Лампы ближнего света - по 2 раза с каждой стороны.
Пока все устраивает, думаю дойти до 200 000 км, скрутить до 68 000 км и скинуть кому-нибудь из форумчан.
По ликвидности пока не нашел достойную замену «Логану». Но так как душа просит комфорта, придется через годик обратить внимание на «Престиж», если, конечно, он не станет называться «Калино-Логан-Престиж».

Наборный шкив генератора разваливается таким вот образом
© Фото: 5 колесо

Ибко Шумный

Так сложилось, что сразу после покупки авто началась серая полоса в жизни. Одно с другим никак не связано - просто совпало. Но впечатления от машины в целом добавляют негатива. Итак...
Из салона выехал 24 августа и первые 400 км ездил «шепотом», получая удовольствие и смакуя ощущения. На сегодня пробег почти 1900 км - обычно проезжаю вдвое меньше, и ощущение «новой машины» угасает с каждой сотней км.
1. На 400-500 км застрекотал тахометр.
2. При трогании с места спереди скрип резины.
3. В правом повороте - хруст справа.
4. На кочках стук в правой передней и левой задней дверях.
5. Скрипит водительское сиденье.
6. На холостых подколбашивает двигатель.

 

Средние цены на наиболее востребованные запчасти запчасти, руб.:

Наличие на нижней части крыла заводского антикоррозийного покрытия говорит о том что крыло родное
© Фото: 5 колесо

Бампер передний 4200
Бампер задний 3200
Капот 4450
Крыло переднее 2600
Крышка багажника 10250
Стекло лобовое 3500
Стекло водительской двери 1500
Фара 2500
Фонарь задний 1700

Катушка зажигания 3100
Коллектор выпускной 6000
Комплект для замены ремня ГРМ 1800
Радиатор 3000
Сальник коленчатого вала 360
Термостат 500

Ручки выбора положения спинки сидения и поясничного подпора находятся в правильном месте
© Фото: 5 колесо

Колодки тормозные 1100
Диск тормозной 1600
Регулятор тормозного усилия 3000

Стойка амортизаторная передняя 1800
Амортизатор задний 1500
Наконечник рулевой тяги 800
Рычаг в сборе 2000
Подшипник ступичный передний 1500
Пружины задние 1700
Сайлентблок задней балки 850

Приблизительная стоимость работ, руб.:

Замена рычага в сборе 530
Перепрессовка шаровой 960
Замена рулевого наконечника 400
Замена рулевой тяги 800
Замена передних тормозных колодок (комплект) 600
Замена задних тормозных колодок (комплект) 1240
Замена переднего ступичного подшипника 1440
Замена стойки стабилизатора 270
Замена двух стоек стабилизатора 450

Двигатель:

Замена комплекта ГРМ 1860
Замена комплекта ГРМ и ремня генератора с роликами 2130
Замена ремня генератора с роликами 530
Проверка и регулировка клапанов 1750
Замена водяной помпы 2800
Замена переднего сальника коленвала и звездочки масляного насоса 4800
Замена тросика газа 400
Чистка узла дроссельной заслонки 900

 

Средняя стоимость Renault Logan c двигателем 1,6 литра:

2005 год выпуска – 237 500 руб.
2006 год выпуска – 247 000 руб.
2007 год выпуска – 260 000 руб.
2008 год выпуска – 275 000 руб.
2009 год выпуска – 310 000 руб.

Сальник коленчатого вала нередко дает течь
© Фото: 5 колесо

Третья точка опоры двигателя меняется не сложно, но как правило выхаживает он не более 50000 км
© Фото: 5 колесо

Тросик газа может разлохматиться и таким образом
© Фото: 5 колесо

 

Редакция выражает благодарностьавтосервису «ПолитЛекс» за помощь в подготовке материала.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное