Top.Mail.Ru
Renault Logan eco2. В квадрате

Renault Logan eco2. В квадрате

13.02.2008
Renault Logan — первая попытка крупного мирового производителя создать бюджетный, но полноценный автомобиль для перспективных рынков развивающихся стран. Несмотря на превышение запланированной изначально цены, проект оказался удачным: машина доступна многим и у нас, а на Западе спрос на нее (под маркой Dacia) превзошел все ожидания. И Вдруг Logan-концепт

Владимир Заборщиков

Renault Logan — первая попытка крупного мирового производителя создать бюджетный, но полноценный автомобиль для перспективных рынков развивающихся стран. Несмотря на превышение запланированной изначально цены, проект оказался удачным: машина доступна многим и у нас, а на Западе спрос на нее (под маркой Dacia) превзошел все ожидания. И Вдруг Logan-концепт

Renault Logan eco2. В квадрате

Renault Logan eco2 Concept

© Фото: Renault

Renault Logan eco2. В квадрате

Renault Logan eco2 Concept

© Фото: Renault

Кошельки у нас с Европой разные, а воздух общий. В ходе Challenge Bibendum в Шанхае Renault демонстрировал публике концепт Renault Logan eco2.

«Эко в квадрате» — суть проекта. Автомобиль, по мысли создателей, должен быть недорогим — при покупке и в ходе эксплуатации, то есть экономичным. Более того, он не должен оказывать вредного воздействия на окружающую среду. Иными словами, быть экологичным, причем на всех трех стадиях своей жизни: при производстве, в ходе эксплуатации и при утилизации. Особо рассматривался парниковый эффект: Logan eco2 выделяет всего 97 г углекислого газа на один километр пробега.

Три основных критерия, лежавших в основе концепции Renault eco2, формулируются просто. Автомобиль не должен выпускать более 140 г СО2 на 1 км или должен использовать биотопливо. Производство должно быть сертифицировано по международному экологическому стандарту ISO 14001. Автомобиль должен на 95% быть пригодным для переработки, не менее 5% пластика, используемого для производства новых машин, должно быть получено из вторичного сырья.
Сегодня до 40% автомобилей Renault уже соответствуют этим требованиям. Logan eco2 — еще один шаг в заданном направлении. Экспериментальный автомобиль достаточно дешев, он соответствует всем трем критериям. Изготовлен он на заводе в румынском городе Питешти. Завод сертифицирован по ISO 14001 еще в 2005 году. 8,3% используемого пластика получено за счет переработки старых изделий, конструкция машины гарантирует переработку 95% деталей (по весу). Выхлоп СО2, как уже упоминалось, снижен до менее 100 г/км.

Renault Logan eco2. В квадрате

Renault Logan eco2 Concept

© Фото: Renault

Используемый двигатель 1.5 dCi (63 кВт/85 л.с.) работает на биотопливе В30, то есть смеси солярки и 30% метилового эфира, получаемого из растительного масла. Примечательно, что двигатель, разработанный в конце 2007 года, на традиционном дизельном топливе выбрасывает не более 120 г СО2 на 1 км. Передаточное число главной передачи уменьшено («удлинено») на 8%, что снижает расход топлива при сохранении достаточной динамики. Эта мера снижает выброс СО2 еще на 4 г. Распылители с семью отверстиями вместо стандартных пяти и измененное днище поршня (форма нижней части камеры сгорания) дали еще 5 г сокращения выхлопа СО2. Тщательный подбор зазоров во взаимно перемещающихся деталях и использование менее вязкого масла (5W-20 по SAE с добавлением специальных присадок вместо 5W-30) в двигателе и маловязкого — в трансмиссии помогли уменьшить выбросы СО2 еще на 2 г. В целом изменения в силовой установке и трансмиссии дали снижение выделения СО2 на 11 г/км.

Renault Logan eco2. В квадрате

Renault Logan eco2 Concept

© Фото: Renault

Дальнейшее улучшение достигалось за счет аэродинамики. Теоретические расчеты с оглядкой на экономическую целесообразность и опыты в аэродинамической трубе определили шесть главных новшеств. Под передним бампером установили гибкий фартук и кожух на запасном колесе, снизили завихрения и оптимизировали воздушный поток под днищем кузова. Были изменены передние воздухозаборники системы охлаждения. Диски колес прикрыли колпаками. Сзади установили спойлер. На крыше появились генераторы Vortex — маленькие «зубцы», оптимизирующие воздушный поток сзади. Очень эффективное средство для трехобъемных кузовов. Высоту кузова несколько уменьшили. Результат: минус 5 г СО2 на 1 км. Шины Michelin Energy Saver 185/65R15, отличающиеся низким сопротивлением качению, улучшили показатели на 2 г, а подшипники задних ступиц с низким трением —еще на 1 г.

Доводка электрооборудования, в частности, стабилизация напряжения при заряде батареи на уровне 12,8 вместо 13,5 В, добавила в общую копилку еще 4 г/км. Комплекс мер привел к рекордному снижению выбросов СО2: 97 г/км (смешанный цикл NEDC), что эквивалентно расходу топлива 3,8 л/100 км. В загородном цикле цифры впечатляют еще больше: 88 г/км и 3,4 л/100 км. И это еще не предел. Расход топлива зависит от стиля вождения. Показания установленного на панели приборов индикатора включенной передачи помогают водителю выбрать наиболее экономичный режим.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное