Top.Mail.Ru

Производство KYB. По-японски

Производство KYB. По-японски

20.11.2009
Компания KYB демонстрирует в России образцы парадоксального восточного мышления

5koleso

Компания KYB демонстрирует в России образцы парадоксального восточного мышления

 

Производство KYB. По-японски

Завод Kayaba
© Фото: Kayaba

Ведущий мировой производитель гидравлического оборудования, комплектующий амортизаторами четверть всех сходящих с конвейеров в мире новых автомобилей, не спешил на наш рынок. Но бурный рост продаж иномарок подтолкнул японцев к первому серьезному шагу: в феврале 2006 года в Москве открылось представительство компании, в котором ныне трудится уже семь человек.

Как и многие другие серьезные производители, KYB не ограничивается поставками запасных частей для вторичного рынка (aftermarket) и активно развивает сотрудничество с местными предприятиями автосервиса, демонстрируя при этом неожиданный для Европы подход. Судите сами.

В официальной программе «KYB-Сервис» ее основной отличие от подобных программ других производителей определяется как «односторонняя заинтересованность компании KYB в развитии сервисов, без взаимных обязательств по выполнению каких-либо объемов закупок продукции». Более того, KYB не ­ограничивает своих партнеров в возможности участвовать в программах прямых конкурентов. Провозглашае­мые цель и требования KYB к авторизованным станциям технического обслуживания — высококачественный сервис для клиентов. От­метим, что компания имеет моральное право требовать качества работ. Сама она, производя более 75 млн (!) амортизаторов в год (51% оборота), успешно сдерживает процент брака на уровне 0,11%.

Требование иметь приличное оснащение и квалифицированный персонал выкручиванием рук владельцев СТО не назовешь. В первую очередь они сами заинтересованы в высоком технологическом уровне своих предприятий. Так неужели KYB занимается альтруизмом?

И да, и нет. Да — потому что сама идеология бизнеса в Японии включает в себя понятие социальной ответственности. Начальник — отец своим подчиненным, а император — своим подданным. Любое предприятие, крупное в первую очередь, должно приносить пользу всем людям. И если европейцы и американцы до недавнего времени открыто провозглашали, что главная цель любого бизнеса — получение прибыли (деньги не пахнут), то у японцев на первый план выводится служение обществу. К слову, внедряя японские методы рационализации производства, западный мир перенял и эту идею.
 

Производство KYB. По-японски

Амортизаторы Kayaba
© Фото: Kayaba

Вопрос, как служить. Одной полной уплатой налогов не обойдешься. Важно предугадывать пожелания потребителей, постоянно совершенствовать свою продукцию, обеспечивать ее высокое качество. Вероятно, на деле все сводится к банальной прибыли, но хотя бы на словах звучит благородно. А многократно повторенная сентенция отпечатывается в головах как таблица умножения.

Служит ли KYB нашему обществу? Если мерить по-японски, — конечно. Ни один автомобилист не пострадал от того, что качественные исправные амортизаторы его автомобиля повысили уровень его безопасности. Достаточно высоко поднятая технологическая планка для автосервиса — благо всеобщее. А вот война с «гаражными» мастерами, по сути дела объявленная компанией, не может быть оценена однозначно. Анализ рекламаций, проведенный KYB во всем мире, показал, что основная масса связана не с заводским браком, а с ошибками, совершенными при ремонте подвески. Запретить конечному потребителю покупать амортизаторы для «гаражной» (самостоятельной или у «дяди Васи») установки невозможно, остается развивать свой или дружественный авторизованный сервис, предоставляя послед­нему всевозможные бонусы и пре­имущест­ва — от рекламной поддержки (внешняя и интерьерная реклама, рекламные материалы, световые короба) и бесплатной спец­одежды до увеличенного срока гарантии и права самостоятельного решения по рекламации. Теоретически все правильно, тем более что в целом уровень отрасли таким способом хоть чуть-чуть, но повышается. С другой стороны, фирменные станции пока есть не везде, а машины чинить надо.

Оцените цифры самостоятельно. Сегодня в гарантийную программу KYB вовлечены 300 СТО в 90 городах России и около 120 в Белоруссии и на Украине. В прошлом году они вместе установили 120 тысяч амортизаторов KYB. Количество рекламаций — 28, заводской брак выявлен лишь в половине из них.

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное