Top.Mail.Ru
Про моторное масло: почему нужно смотреть на дату выпуска, менять чаще и не бояться масложора

Про моторное масло: почему нужно смотреть на дату выпуска, менять чаще и не бояться масложора

27.01.2023
Вообще-то, наш масляный рынок нельзя считать совсем уж опустевшим: большинство известных брендов по-прежнему можно приобрести как в автомагазинах, так и онлайн. Однако же инстинкт самосохранения подсказывает: это, наверняка, подделки, которым мотор не обрадуется! А если не подделки, то просто залежавшийся товар, найденный на каком-то замшелом складе.

Редакция

Долго ли может храниться моторное масло? Когда-то стандарты советских времен говорили про 5 лет – сегодня же специалисты обычно говорят про 3 года хранения. А некоторые производители масла SAE 0W-20 рекомендуют хранение не более 18 месяцев. Поэтому общего ответа не существует – надо терзать вопросами «горячую линию» производителя, если таковая найдется. Но реально сегодня можно рассчитывать только на отечественные вертикально-интегрированные нефтяные компании: Роснефть, Лукойл, Газпромнефть. Их доля в 2022 году выросла за счет ухода с рынка и закрытия производства Shell и Total. Что касается импорта, то выросли поставки из Турции, Кореи и стран Юго-Восточной Азии. А вот китайцы пока что к нам не торопятся.

Доверие к перечисленным поставщикам есть далеко не у всех потребителей. Поэтому все чаще звучит рекомендация менять масло почаще. Впрочем, такой настрой не является чисто российским, и напрямую он не связан с ситуацией на нашем рынке. В Японии обычный интервал замены составляет 7000 км, и это никого не удивляет. Двигатель Toyota 8AR FTS, потребляющий масло SAE 0W-20, рассчитан именно на такой режим замены. В целом же на эффективность работы масла влияет то, как сам владелец эксплуатирует автомобиль, какое топливо он использует, по каким дорогам ездит.

Не последнюю роль в выборе моторного масла играет возраст двигателя. Современные двигатели обычно рассчитаны на маловязкие масла 0W-20. Малогабаритная конструкция с узкими масляными каналами просто не сможет нормально работать с более вязкими продуктами. К тому же маловязкие масла улучшают топливную экономичность мотора, что сегодня немаловажно. Однако же в ситуации, когда растет число пожилых автомобилей с изношенными двигателями, такие масла становятся скорее вредными, нежели полезными. Причина вполне объяснима: масляные насосы не смогут развить нужное давление, требуемая масляная пленка между трущимися деталями не возникнет, – в итоге масляное голодание быстро убьет двигатель. Условно принято считать, что маловязкие масла не стоит использовать в моторах ниже 3-го экокласса.

Отдельный разговор – про современные моторы с прямым впрыском топлива. Им нужны масла, не боящиеся так называемого эффекта LSPI (Low-speed pre-ignition). Речи идет о нежелательном раннем зажигании, которое провоцируется возгоранием раскаленных частиц нагара или присадок при контакте с порцией топлива, подаваемой под высоким давлением форсункой. Возникающая ударная волна разрушает детали двигателя. Для предотвращения этого явления с 1 мая 2018 года API ввел в действие новую спецификацию – API SN Plus, которую с мая 2020 года заменила самая современная на сегодня API SP. Присадки таких масел практически не оседают на головках поршней, тарелках клапанов и камерах головок в виде зольных отложений. При этом усилены требования к составу базовых масел во избежание образования углеродистых отложений на перегретых малоразмерных поршнях, а также для поддержания минимальной вязкости. Это позволяет несколько экономить топливо и эффективно отводить тепло от поршней с малыми сечениями дренажных каналов.

Для даунсайзинговых моторов, разработчики которых рекомендуют именно такие масла, иных вариантов просто нет. Отметим, что для «обычных» двигателей масла SP полностью подходят, но на практике не нужны вследствие высокой цены. Это особенно актуально при тяжелых условиях эксплуатации машины с частыми заменами масла. Поэтому, если можно обойтись без API SP, то именно так и надо поступать.

Про моторное масло: почему нужно смотреть на дату выпуска, менять чаще и не бояться масложора

Часто приходится слышать, что современные двигатели, дескать, потребляют больше масла, чем их предки. И это действительно так. Повышенному масложору способствуют как увеличившаяся степень сжатия, так и рост эффективного давления в цилиндрах. Все это упрощает прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда – в камеру сгорания. Влияет и турбонаддув: даже у нового турбокомпрессора масло попадает в компрессорную часть, а оттуда – в цилиндры. Наконец еще одна причина масложора – длительная езда на высокой скорости по платной трассе, чего раньше быть не могло. Поэтому в течение межсервисного интервала уровень масла может снижаться ниже минимально допустимой отметки даже у новеньких машин.

Что еще почитать:

Почему аккумулятор быстро разряжается и плохо заряжается зимой

Как облегчить жизнь двигателю в мороз

Что нельзя самому менять в машине

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Дмитрий:

    Статья вообще ни о чем!

Статьи по теме
Популярное