Top.Mail.Ru
God Bless America!

God Bless America!

22.04.2002
Мнение, что для европейских автомобилей следует использовать масло исключительно европейского производства, а американское пригодно лишь для американских машин, опирается обычно на два серьезных аргумента

Отдел Информации

Мнение, что для европейских автомобилей следует использовать масло исключительно европейского производства, а американское пригодно лишь для американских машин, опирается обычно на два серьезных аргумента. Рассмотрим их.

God Bless America!

Владимир Павлюшнев, кандидат технических наук, член SAE, технический директор «ОЙЛ 76 ПЕТЕРБУРГ»

© Фото:

«Во-первых, утверждается, что европейские конструкции двигателей и условия их эксплуатации серьезно отличаются от американских.

Излюбленная забава автомобильных журналов — проведение сравнительных тестов автомобилей. Если в отчетах по таким испытаниям прикрыть заголовки таблиц с техническими характеристиками машин, думаю, по параметрам даже грамотный автомобилист не отличит японский или американский автомобиль от европейского. Взаимопроникновение на рынки конкурентов уже привело к тому, что если вам, к примеру, понадобятся сведения по производству автомобилей Opel, в справочнике искать следует подразделение General Motors; а Ford по статистике прошлого года — самая популярная марка автомобиля у среднего класса в Англии.

Понятно, что большинство американских машин собирается на европейских заводах, что масса японских автомобилей, продаваемых в США, границы не пересекает. Тем не менее все они несут в себе конструктивные разработки головной фирмы и отражают ее основные тенденции. Если же говорить о самых новых и перспективных моделях, то имя их авторитетного производителя пишется так: DaimlerChrysler.

Рассмотрим второй аргумент. В Европе уже не впервые разрабатываются свои системы стандартов, и испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований в классификациях ACEA (ранее CCMC) и API.

В любой системе классификации существуют показатели качества, являющиеся основными для всех масел, независимо от их назначения, и дополнительные, необходимые только в определенных условиях применения. Своеобразные свойства масел в каждом случае характеризуются обособленными показателями качества. Именно поэтому наряду с API и ACEA одновременно действуют системы классификации ILSAC, JASO (японские) и наш родной ГОСТ.

Кроме того, API часто дополняется спецификациями Военного ведомства США, которые обозначаются индексом MIL. Только совместно с API указывается соответствие категории ILSAC, обозначающее, что данное моторное масло пригодно для использования в японских машинах.

Крупные автопроизводители также предъявляют дополнительные, более высокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций (или форсированных) — GM, Ford, MAN, Mercedes-Benz, BMW, Rover, Volkswagen, Volvo.

Большинство моторных масел, поступающих на европейский рынок (и на российский, в частности), маркируется знаками соответствия категориям качества API.

В редких случаях ставится клеймо API Service Symbol* — знак лицензии, являющейся гарантией постоянства качества продукции. По условиям лицензирования, выбранные путем случайного отбора продукты подвергаются стендовым и моторным испытаниям. Если продукция не соответствует заявленным требованиям, компания подвергается штрафным санкциям.

Как указывалось выше, в АСЕА существуют некоторые показатели и методы испытаний, отсутствующие как обязательные в системе API. Например, с подачи фирм Audi, VW, Porsche, производящих дорогие элитные автомобили с двигателями новейшей конструкции и престижные спортивные авто, введен такой показатель, как высокотемпературная вязкость масла в условиях высоких скоростей сдвига (HTHS). Для отдельных групп АСЕА эта величина должна быть не ниже 3,5 мПа·с при температуре 150 °С.

Этому условию отвечает отнюдь не любое европейское масло. Моторные масла, соответствующие экологическим требованиям, т.е. позволяющие экономить топливо за счет меньших значений вязкости, как правило, не подходят для спортивных и высокофорсированных двигателей, и применять их можно только на основании заводского руководства по эксплуатации. С другой стороны, несмотря на необязательность данного показателя для категорий API, серьезные заокеанские производители обязательно указывают высокотемпературную вязкость масла в списке типовых характеристик моторных масел. Благодаря этому, можно подобрать масло, обеспечивающее защиту коренных вкладышей высокофорсированных автомобилей BMW, Mercedes, VW и Porsche. Соответствие ужесточенным требованиям упомянутых выше производителей ищите на упаковке. На лучших маслах, ввозимых из США, указывается пригодность их для использования в спортивных авто — General Motors Corvette — мечте американских плейбоев-патриотов. И весьма престижным для рынка является наличие сертификата NASCAR — американской гоночной лиги.

Кстати, «топовые» модели европейских и японских автомашин находят своих покупателей именно в США, где они, естественно, эксплуатируются только на американских маслах, т.к. европейские смазочные материалы не завозят в Америку в принципе. При этом американские производители моторных масел, не ориентируясь на европейский рынок, по ненадобности не всегда сертифицируют свою продукцию по АСЕА, особенно марки, созданные до 1996 года (с которого действует европейская система).

Важно другое. При одинаковых обозначениях имеются реальные различия в качестве моторных масел. И причина этого, в основном, в том, что значительная часть российского рынка представлена ассортиментом торговых марок, под которыми выпускается продукция мелких европейских фирм, чаще всего занимающихся только смешиванием покупных компонентов масел. Стандартные продаваемые в мире пакеты присадок и базовые масла позволяют этим фирмам удовлетворять требованиям основных международных спецификаций, но часто «на грани». Любое отклонение в технологии смешения или даже смена поставщика присадок либо базовых масел может привести к значительному ухудшению свойств конечного продукта.

Только крупные фирмы, как правило, сами являющиеся добытчиками и переработчиками нефти, оказываются способны разрабатывать и внедрять новейшие присадки и технологии обработки базовых масел, получать продукты, значительно превышающие требования и лимиты самых последних спецификаций таких организаций, как API, ILSAC, ACEA и JASO».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное