Подключаем автомобиль: саммит Connected Car

Подключаем автомобиль: саммит Connected Car

текст: Иван Соколов / фото: Иван Соколов и Connected Car / 16.05.2015
За последние 20 лет медиасистемы в автомобилях серьезно эволюционировали и сегодня действительно облегчают автомобилистам жизнь. Но будем откровенны, большинству из них пока еще очень далеко до гибкости и удобства даже самых доступных смартфонов. Чтобы разобраться в грядущих переменах, мы посетили выставку Мате Ехро, где проходил саммит Connected Car, посвященный идеологии «умного автомобиля»

В последнее время некоторые отрасли автоиндустрии, честно признаться, вызывают у меня легкое недоумение. Садишься, например, в современный хетчбэк с миллионным ценником или в солидный внедорожник, который втрое дороже, и поневоле раздражаешься. Нет-нет, к тенденциям автомобилестроения в целом вопросов нет. Прогресс здесь идет своим чередом: комфорт, безопасность, а порой и дизайн стремительно переходят на новые уровни. А вот системы автомобильной мультимедиа будто бы не успевают за общим прогрессом — не видно того прорыва, который произошел с современными мобильными устройствами. Разбаловали, видимо, нас новые гаджеты! Судите сами: доплата, скажем, за аудиопакет с навигацией при покупке Ford Focus сейчас составляет около 52 тысяч рублей, в то время как китайский планшет за 5 тысяч может предоставить куда более широкий «спектр услуг». Конечно, существуют в природе и действительно «продвинутые» автомобили — Tesla Model S, представленная на этом же саммите, тому живой пример. Но подобных экземпляров пока что единицы. Именно поэтому львиная доля современных интеллектуальных сервисов сейчас связана в первую очередь с мобильными устройствами, а уже во вторую — с автомобильными системами. Благо разработчики в наши дни научились настолько грамотно связывать и сочетать автомобиль  и смартфон, что диву даешься! Это лишний раз и доказал саммит Connected Car, объединяющий автопроизводителей и разработчиков мобильных приложений.

Подключаем автомобиль: саммит Connected Car

Алексей Лукацкий, бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems

Само название Connected Car не является какой-либо торговой маркой — так стало принято в целом называть «умные» автомобили, которые имеют ряд дополнительных технологичных сервисов. Например, доступ к интернету, возможность взаимодействия с  другими «подключенными» автомобилями и внешней  инфраструктурой. В Москве подобное мероприятие проводится уже третий год подряд и в этот раз собрало под одной крышей более 3,5 тысячи человек. Правда, на рядовую публику мероприятие мало рассчитано, здесь скорее ведется некий диалог между разработчиками и потенциальными клиентами. Поэтому и контингент докладчиков соответствующий: руководители компаний, авторы успешных проектов, основатели различных сетевых сервисов, бизнес-консультанты… За 9 часов здесь выступили 14 человек, которые рассказали о всех аспектах развития технологий Connected Car.

Так, например, о тенденциях развития рынка электромобилей поведал Василий Пановицин, коммерческий директор ООО «Электромобили». Особенно, по его словам, отличается рынок в Китае, где уже сегодня насчитывается 21 миллион электроскутеров, а к 2015 году руководством страны была поставлена такая масштабная задача — выпускать ежегодно по 500 тысяч машин на электроприводе, а к 2020 году — 5 миллионов! Но если в ведущих странах преференции такому транспорту весьма ощутимы (в том же Китае скидка на электромобили составляет 35 %, в Японии — 30 %, в США — 25 %), то в России и на Украине за электрокары приходится по-прежнему сильно переплачивать и ввозить в страну по собственной инициативе. Стоит ли говорить о комфортном передвижении при практически полном отсутствии специализированных станций подзарядки?

Подключаем автомобиль: саммит Connected Car

Герман Чеботарев, сооснователь RoadGear

Другой, не менее важный вопрос поднял Алексей Лукацкий, бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems. Тема коснулась информационной безопасности, проблема которой остро встает с развитием технологий «умных» автомобилей. После его презентации сцены из голливудских фильмов о масштабных хакерских взломах (взять хотя бы «Крепкий орешек 4.0») не кажутся такими уж фантастическими. Современные автомобили (в особенности «подключенные»), а также внешняя инфраструктура имеют колоссальное количество уязвимых для хакеров мест. Взлом системы управления транспортом, приведший к аварии и пробкам на дорогах, перехват сигнала PKES и кража автомобиля, блокирование GPS-трекинга и угон инкассаторского броневика — все это реальные инциденты, произошедшие в последние годы. «Единственный путь избежать или хотя бы уменьшить количество таких случаев — это привлечь к работе специалистов по информационной безопасности. Иначе в умных технологиях не будет смысла», — обобщил Алексей Лукацкий.

Александр Коломенский, руководитель проекта GPS-club.ru, рассказал о проблеме, которая заинтересует владельцев крупных автопарков. Здесь речь шла об очередном витке развития флит-менеджмента: с использованием нового сервиса реальная экономия на содержание парка может достигать 20–30 %! Слив топлива или заправка вне АЗС, левые рейсы, неэффективное построение маршрута, отсутствие тайминга выполнения задания, отсутствие контроля и управления — все эти проблемы уже сегодня можно решить за счет технологий Connected Car.

Но перечисленные вопросы достаточно глобальны и далеки от конечного потребителя. Мы же постарались выделить наиболее близкие каждому автомобилисту темы, большая часть которых так или иначе связана с мобильными приложениями.

Подключаем автомобиль: саммит Connected CarПодключаем автомобиль: саммит Connected CarПодключаем автомобиль: саммит Connected CarПодключаем автомобиль: саммит Connected CarПодключаем автомобиль: саммит Connected Car (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное