Под контролем: технологии безопасности Subaru

Под контролем: технологии безопасности Subaru

текст: Станислав Шустицкий / 17.08.2015
Немногие автомобильные марки способны посоревноваться с Subaru в ассоциациях, связанных со славной спортивной историей бренда. В большей степени это относится к тому периоду, когда спортивные версии автомобилей, рожденных в стенах Fuji Heavy Industries LTD., блистали на трассах Чемпионата мира по ралли. Но в «гражданской» жизни главным приоритетом является безопасность

МЫ ВЫБИРАЕМ

Враки, что «имидж ничто». Если вы покупаете Subaru, значит вы как минимум приверженец активного образа жизни. Понятно, что если та самая активность зашкаливает, то пределом ваших мечтаний становится модель WRX STi. Практичный же семьянин, скорее всего, обратит внимание на Outback. Но и в первом, и во втором случае ключевым словом здесь все равно является Subaru. А коли так, то спортивный имидж марки здесь играет важную роль. Круг замкнулся. И когда ваши руки сжимают руль с эмблемой плеяд, то образы чемпионов прошлых лет просто провоцируют на то, чтобы чуть дольше подержать газ, позже затормозить перед входом в поворот, активнее тот самый поворот пройти. И, поверьте, это относится и к юному максималисту, и к тому самому среднестатистическому семьянину. Поэтому перед конструкторами Subaru всегда стоит необходимость компромисса: предоставить почитателям марки определенную свободу действий, но при этом удержать ситуацию на очень тонкой грани, переход за которую позволит избежать проблем лишь водителям с высоким уровнем подготовки.

Под контролем: технологии безопасности Subaru

Без системы ATV автомобиль имеет избыточную поворачиваемость. Оптимальная траектория обеспечивается подтормаживанием внутреннего колеса и увеличением момента на наружном

НАСТАВИТЬ НА ПУТЬ ИСТИННЫЙ

Cказанное можно отнести ко всему модельному ряду Subaru. И не случайно на модели Outback 2015 года внедрена система активного управления вектором тяги (Active Torque Vectoring), интегрированная в систему динамической стабилизации (Vehicle Dynamics Control). Та самая система ATV, которая изначально появилась на Subaru STi. Схематично взаимодействие систем выглядит так. В зависимости от характера и геометрии дороги, а также от действий водителя, электронно управляемая самоблокирующаяся многодисковая муфта обеспечивает оптимальный уровень блокировки межосевого дифференциала. На новой модели Outback преднатяг муфты MP-T составляет пропорцию 60/40, в отличие от 80/20 в предыдущей модели. Чем сильнее мы нажимаем на педаль акселератора, тем выше тяга двигателя и тем больший уровень блокировки обеспечивает муфта. Сброс газа — блокировка «распускается», и приоритет тяги вновь направлен на переднюю ось. При этом все электронные системы работают в полном взаимодействии, и команды к исполнению принимаются после мониторинга данных с датчиков системы VDC. Здесь задействованы и информация о скорости автомобиля, и информация с датчиков бокового ускорения и величины поворота вокруг вертикальной оси… И, конечно же, с датчика, отслеживающего угол поворота руля. Таким образом, система VDC постоянно контролирует положение автомобиля и оптимизирует его движение через антиблокировочную систему тормозов, систему тягового усилия и т. п. Теперь же в алгоритме работы Vehicle Dynamics Control на модели Outback 2015 модельного года задействована и та самая система активного управления вектором тяги. Она не только оптимизирует, в зависимости от условий движения, характеристики рулевого управления, но и улучшает реакции автомобили на поворот руля. Для того чтобы удержать автомобиль в повороте на заданной траектории, система дает сигнал на подтормаживание внутренних к повороту колес, в то время как крутящий момент, направленный на внешние колеса, увеличивается.

P.S.

Уже предвижу вздыхания скептиков: мол, не та стала Subaru, нет в ней того азарта, а «строгий ошейник» VDC уж точно не позволит запустить новый Outback боком в повороте. Не соглашусь! удовольствия от вождения Outback меньше не стало. Но здесь важнее другое, то, с чего мы и начали: в «гражданской» жизни главным приоритетом является безопасность. Даже в том случае, если речь идет о Subaru.

Под контролем: технологии безопасности SubaruПод контролем: технологии безопасности SubaruПод контролем: технологии безопасности SubaruПод контролем: технологии безопасности SubaruПод контролем: технологии безопасности Subaru (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное