Top.Mail.Ru
Почему тормоза не тормозят: разбираем возможные причины

Почему тормоза не тормозят: разбираем возможные причины

14.03.2023
Эффективность торможения может снизиться не только из-за неисправностей в тормозной системе – возможны и другие причины.

Редакция

Если  среди подростков термином «тормоз» величают туго соображающего индивидуума, то в автомобиле – все наоборот. Автомобильные тормоза обязаны реагировать на действия водителя мгновенно. Если этого не происходит, надо срочно вмешиваться.

Начнем с воздуха. Если он каким-то образом проник в систему, то тут же проявит свой характер: он, в отличие от тормозной жидкости, запросто сжимается. Неудивительно, что при таком соседстве автомобиль вообще может не реагировать на первое нажатие педали. Водитель судорожно начинает давить на педаль раз за разом – ага, стало «схватывать»… В таких случаях систему надо прокачать, удаляя все пузырьки воздуха. Хорошо бы при этом выяснить, как они оказались внутри. Обычно дурят негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Возможно, что какие-то элементы при этом потребуют замены.

От воздуха – к закипанию. Сегодня такое встречается нечасто – разве что у владельца залита какая-то совсем уж древняя тормозная жидкость. Педаль при этом проваливается, а машина почти не тормозит. Старое зелье из системы нужно немедленно удалить, заменив современной тормозной жидкостью – такую операцию по идее надо проводить раз в несколько лет.

Еще одно нехорошее проявление старости можно ожидать от тормозных шлангов. Они стареют, появляются трещины… До поры, до времени это не сулит неприятностей, но при резком торможении такой шланг имеет право лопнуть. В общем, если машина не из молоденьких, не ленитесь осматривать шланги при каждом удобном случае. А примерно раз в десять лет их желательно заменять. Искренно желаем вам не нарваться при этом на поддельный товар, даже если его цена выглядит привлекательно – подделки ни на какие серьезные нагрузки не рассчитаны.

Про старые тормозные колодки говорить особо нечего. Какое может быть торможение, когда металлическое основание колодки начинает рисовать окружности на тормозном диске? Менять – и немедленно. Про некондицию говорить не будем – она, подобно кошкам, ведет себя непредсказуемо. Отвалиться, расплавиться, подгореть – вариантов много. При испорченные тормозные диски мы уже сказали.

И еще пару слов о тормозных дисках. Если они проржавели, а их износ неравномерен, то торможение не может быть нормальным. При некачественном ремонте после замены дисков могут появиться рывки при торможении. А попавшая между поверхностями ступицы и диска грязь приведет к осевому биению, вследствие чего тормозные колодки разойдутся в стороны, повышая свободный ход тормозной педали и, соответственно, ухудшая эффективность тормозной системы. Что касается барабанных тормозных механизмов, то рывки при торможении может создавать овальность барабанов.

Почему тормоза не тормозят: разбираем возможные причины

Неработающий вакуумный усилитель тормозов не оставляет машину совсем уж без тормозов, но ощущения будут не из приятных. Вы давите на сильно потяжелевшую педаль, а автомобиль как ехал, так и едет. И чем тяжелее машина, тем сильнее мандраж водителя, не готового к такой ситуации. В общем, надо разбираться – очень может быть, что виноват всего лишь шланг, подводящий разрежение.

Иногда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков или барабанов. В этом может быть виновата, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Но чаще всего вредит вода – как после мойки, так и в сильный дождь. Но с водой бороться довольно просто – достаточно на пустом участке дороги несколько раз потормозить «от души»: вода быстро испарится. Правда, вода может привести к короблению раскаленных дисков – это уже неприятно. Проще всего такой диск заменить.

Довольно частая неисправность – потеря подвижности тормозного механизма: может подклинивать поршень в тормозном цилиндре, а также колодки в скобе. Ну, тут все понятно – надо что-то разобрать, почистить, смазать или заменить.

Нелишне помнить о том, что на эффективность торможения могут негативно влиять изношенные элементы подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Такая подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально – сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. Очень важно состояние шин: изношенный протектор никогда не обеспечит нормального сцепления с покрытием. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Следует помнить, что в ряде ситуаций машина может быть вообще не виновата. К примеру, на новеньком асфальте торможение может быть даже хуже, чем на старом, усеянном «молекулами» от десятков тысяч шин. С мокрыми и обледенелыми дорогами все очевидно: тормозной путь на них может увеличиваться в любой пропорции.

В общем – не оставляйте тормозные проблему «на потом». Они этого не прощают.

Что еще почитать:

Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Преимущества и недостатки

Почему кроилово приводит к попадалову, или как «убить» новые тормоза

Почему скрипят новые тормоза? Ответ удивит

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное