Станислав Шустицкий
Казалось бы – чего тут сложного. Снял шины с автомобиля, убрал их в гараж (на балкон, на дачу, на антресоли — нужное подчеркнуть) и забыл до следующего сезона. Но, на самом деле, все не так просто. И большинство из нас хранит шины неправильно.
Кстати, а действительно ли пришла пора менять обувку? Тут производители шин дают вполне конкретные советы. Во-первых, хорошим знаком для замены является установившаяся среднесуточная температура выше +7о C. Во-вторых, действовать нужно исходя из региональных погодных условий – и в апреле, и даже в мае зима нередко преподносит нам прощальные сюрпризы в виде обильных снегопадов и обледеневших дорог. Но, раньше или позднее, мы даем зимнему комплекту шин передохнуть. Балконы, лоджии, гаражи… Есть и специальные хранилища, предлагаемые шинными центрами. В последнем случае специалисты прекрасно знают о всех тонкостях хранения, и осенью вы получите свои шины в том же состоянии, в каком отправили их на летний отдых. Если же вы храните шины самостоятельно, то вот несколько несложных к исполнению, но важных советов.
Снятые с автомобиля шины нужно вымыть и хорошо просушить. Проведите ревизию на предмет сохранности шипов (если вы использовали шипованные шины), состояния боковин (наличие грыж или повреждений), остаточной глубины протектора (может быть, пришла пора замены этих шин и вопрос хранения уже не актуален) и износа (например, неравномерность износа отдельных зон шин может стать сигналом для посещения стенда развала-схождения). Из канавок протектора нужно удалить гравий и иные инородные предметы (здесь иногда и саморезик можно обнаружить, и стальную проволоку). Если вы предполагаете хранить шины в полиэтиленовых пакетах, то они обязательно должны быть открытыми, но лучше пакетами пользоваться только на стадии транспортировки шин. Помещение, где будут храниться шины, должно быть хорошо проветриваемым, без попадания на предмет хранения прямых солнечных лучей, а в непосредственной близости от шин не должно находиться включенных обогревательных приборов.
Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении. Для защиты дисков между колесами рекомендуется проложить листы картона. Также шины, смонтированные на дисках, можно подвесить. Других вариантов правильного хранения нет. Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность. Хранение в стопке неприемлемо, так как такой способ может привести к деформации нижней шины.
«Снятые с автомобиля шины нужно вымыть» — автор допустил непростительную оплошность, таккак не указал ОЧЕНЬ апжную информацию!!!! мыть шины «мышелин» нужно обязательно клубничным мылом, а «гудиер» — только яблочным. иначе после хранения они станут квадратными и червивыми.
Автор, а ещё нужно обязательно зимой масло с двигателя сливать на ночь, чтобы лучше заводилась с утра. Бредятину не надо городить.
Никогда не храню, покупаю новые! Старые выбрасываю вместе с дисками!
Колян молодец, нас с таких двое. Но щас в тренде две машины юзать. Зимнюю и летнюю. Прикинь.
Бред сивой кобылы!
Что за бред? В стопке, если давление упадёт, всю тяжесть на себя возьмут ДИСКИ !!! А там хоть совсем пусть сдуются.
Автор так и пишет,что в шины с дисками должны храниться в стопке. Читай внимательно.
купил рафика б/у+зимняя резина почти новая.видимо хранилась стопкой,покрышки слежались,что никакими судьбами к буртика диска не прилегали,дули одновременно с компрессора и баллона!!! потом вставили внутрь камеры и раздули на пару дней,после чего нормально переобулся.
Очередной бредняк выдуманный админом.
Шины на дисках И если они стоят на машине, то машину можно оставлять где угодно, когда угодно, и на сколько угодно. И это ничего, что на них давит вес машины не менее одной тонны, с ними ничего не будет.
НО…., если Вы сняли колеса и акуратно сложили сложили их на зиму в гараж и положили их стоя, вертикально, да еще накрыли покрывалом, что бы не пылились, то все им кирдык. Станут Ваши шины квадратными Надо их обязательно лежа, и друг на дружку. Да из протектора иголочкой камешки вытащить, А то все.., весной новые покупать.
Могу понять и объяснить как то, если без диска лежа друг на друге и оооочень много. С нижними может произойти проблема, если бескамерники, Слежались, не плотно прилегают к диску и после установке ВОЗМОЖНО будет трудно накачать, така как не плотно будут прилегать к ободу диска и воздух будет выходить, пока не наберет . Но в остальномдавления. .
Все эти расказы для неопытных (чайников) шино мнтажников…
Руль на зиму тоже нужно снимать и прикручивать к стене точно под таким углом как он установлен в автомобиле, иначе за зиму произойдёт деформация
Хранить шины надо установленными на диски. Точка. Второй комплект дисков окупит себя за 3-4 года, а шины не деформируются при хранении. Натягивать и снимать их с дисков раз в год — тоже ничего полезного. Посадочная часть тоже изнашивается.
Жень, вот ведь какая штука. Оно конечно, и второй комплект в кассу, и каждый раз сдергивать шину с диска пользы не несет. НО… За 3-4 года, говоришь, окупит второй комплект дисков? Это вот вряд ли… На Гранте — возможно, но если ориджинал, да еще от 18″ — устомишься окупать. Да, и самое прекрасное — резина по уверенияем производителя живет 4-5 лет, если старше, то желательно поменять. И что имеем? Откатали 4 года, «отбили» второй комплект нищебродских дисков и — пройдите к кассе, ваш чек за новый комплект резины?
На вкус и цвет, как говорится, ни друзей ни приятелей, но нахрена танцы с бубном?
Идеально хранятся стопкой, меньше места занимают. Делаю так всегда (больше 30 лет) и ничего с ними не происходит.
Абсолютно неправильный пост. Продал более 100 комплектов шин, как только их не хранили — ничего им не будет. Это всего лишь шины….
Народ я просто в шоке …. а крахмалом присыпать не нужно ? Как попку младенца … Умник застрелись .
Alexey, сначало надо гуталином намазат а потом крахмалом присыпать.
Любопытно, а почему на дисках нужно хранить исключительно горизонтально??? А если они на машине стоят и авто не ездит месяц-другой, то всё, на выброс покрышки?-)))) У меня знакомый хранит покрышки в подвале гаража и ниче, не жужжит-) Мое мнение, если в стопке всего 4 покрышки, а не 20, то ничего им не будет
Спец ???!!!» Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность» ————- и обязательно раз в месяц поворачивать их на 90 градусов !!!!!!!!
Хранение шин описано в руководствах для специалистов. А тут пишут выскочки из Яндекса. Хранить голые надо вертикально
Никогда не храните покрышки в жарких помещениях типа гараж который стоит на солнце! только комнатная температура , не выше! иначе первая яма после хранения и всё! какая бы замечательная «хакка» ни была!
Бред сумасшедшего. 30 лет храню » стопкой». Никаких проблем.
Кто мне объяснить данное предложение?
Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении.
Наймите корректора теста, 5 колесо-что за колхоз?
они наверно из тех кто на машинах не ездит!
Ай,ай,ай,ай! Ка же я без вас ,умников ездил до сих пор? Как же я без вас бестолковых хранил колеса?)))))))))) ржу не могу! … и обязательно в открытых пакетах… обязательно! шина может задохнуться! И помыть обязательно! Детским мылом!)))))))))))
бред какой то. 15 лет храню колеса шины как не попадя, не хрена им не будет. Эту чушь ссут в уши те кто предлагают услуги по хранению шин, мол не храните сами иначе вашим колесам кранты, давай те их нам, мы за 10000будем ночи не спать , ворошить ваше добро
шины низкий профиль и run flat элементарно хранятся стопкой. когда у меня была шинка, я заморочился четырехярусными стеллажами и мы хранили шины вертикально, отбивая полгода аренды сезонным хранением, комплектов 70 входило что ли. если боковины мягкие, действительно нижняя может сжаться и при монтаже неопытным шинщиком могут быть проблемы со временем работ. но во многих шинках есть бустер или станок со «взрывной» накачкой через лапы зажима обода, ну а в крайнем случае, если вообще ничего не помогает можно и бензином… мы так собирали «тюнерам» шины на очень широкие колеса. я сам занимался балансировкой, в т.ч. колес для спортивных машин по своей собственной технологии, пилоты были очень довольны. так вот, я не заметил, чтобы хранение стопкой и деформация боковин шин как-то влияла на геометрию шин после сборки баллона. вот если колесо кривое или есть повреждение корда шины — да, по весу можно отбалансировать в ноль, но если есть деформация беговой поверхности шины, то вибрации будут неизбежно. к счастью, обычно если они есть, то дефект настолько очевиден, что владельцы благоразумно меняют такие шины. никогда не понимал смысл подвешивания собранных баллонов на хранении. прекраснейшим образом хранятся стопкой, ни малейших повреждений или деформации при этом не происходит. кто это придумал вообще, что надо подвешивать? это же реально шизофрения. не знаю, может когда шины из говнолина делали, это и было нужно, современные шины, в принципе, можно хранить вообще как угодно и всё прекрасно соберется и примет первоначальную форму после сборки. вы просто задумайтесь на секунду, в каких условиях эксплуатируются шины, какие нагрузки выдерживают! когда баллон снят с авто, его практически невозможно повредить, ну разве что бросить с крыши многоэтажки или проткнуть острым предметом шину. но вот как-то хранить, чтобы с ним что-то произошло у вас просто не получится. ничего не будет. единственное влаги нужно избегать и перепадов температуры, чтобы колеса меньше корродировали, особенно стальные или старые литые. эти рекомендации хранения с подвешиванием и складыванием вертикально по большому счету такая же чушь, как схема смены сезонной колес из советских инструкций по эксплуатации или еще вот дебилизм — подписывать где какая шина стояла — передняя правая, задняя левая. это идиотизм. хороший шинщик сам выберет шины с более высоким протектором и с лучшей геометрией для передней оси, а похуже для задней. и так делать нужно всегда, в т.ч. на заднем приводе, т.к. 70% торможения и управляемости приходится на переднюю ось и она в любом автомобиле главная, независимо от привода — если вы забуксуете это не так страшно, а вот если не сможете затормозить или повернуть — будет беда. в общем, не парьтесь ни о чем, обращайтесь в хорошие сервисы и будет вам счастье.
собачья чушь
Да, еще пару другую лет назад такая писанина показалась бы смешной, но сегодня покрышка под 4-мя реально деформируется. И после 6 мес. хранения отличается от верхней. Однако после накачки ни на что не влияет.
Так что хранение вообще не пугает. Пугает производство! Шины скоро лопаться начнут от передува! Российские производители перешли все разумные пределы! В своих нормативах.
Это угроза нашим жизням.
Пишут бредятину.Вы что их храните 2 года?!! максимум 6-7 месяцев.За это время их можно хранить в любом состоянии.Все зависит от хозяина. Им ни чего не будет
будет. Читайте инструкции автомобильные прежних лет. Их писали специалиста, а не девочки для Яндекса
Всё таки правила существуют и не взяты с потолка. И ещё не описано давление в шинах на хранении…
Особенно если шины хранятся без дисков)))
Шины хранят горизонтально в любом случае , на дисках или нет , но стопка должна быть не более 10 или 20 штук в зависимости от профиля или веса колеса, шины, покрышки! на дисках-либо в подвешенном за цо либо тоже стопкой горизонтально! иначе силой притяжения лбой диск сделает колесо «квадратным» тогда в помойку ,
Это какой-же олух даёт таки рекомендации???
Я могу понять, если стопка будет из 30-40 покрышек, но для несчастных четырёх-пяти баллонов нагрузка на нижнюю распределится равномерно и не критично.
20 лет храню именно стопкой на дисках. За это время 3 машины поменял. Резине хоть бы куй 🐒🐒🐒
храню с дисками вертикально в своей автомастерской
товарищам складываем стопкоой-меньше занимают место.
все довольны,все в шоколаде!
Я поражаюсь таким вот публикациям!
Просто диву даюсь!
И ведь находятся люди, которые всерьёз обсуждают эту Х*РНЮ!
Я бы понял, если бы речь шла о каком-нибудь точном приборе или механизме с какими-то сложными настройками и регулировками и строгими ограничениями в эксплуатации (напр. по температуре, какому-то механическому воздействию, влажности и т.д.)
Это понятно.
Но шины…
Они эксплуатируются в часто таких условиях, которые можно назвать прямо экстремальными: снег, лёд, песок, неровная дорога, большие динамические нагрузки, грязь, острые камни, агрессивные вещества (автомобильные масла, бензин, солярка и т.д.).
И после такой эксплуатации кто-то всерьёз рассуждает о том, что, мол, как вредно хранить шины в стопке!!!
Подумать только, как же шины выдержат такое ВАРВАРСКОЕ хранение???
Просто ужас одолевает от такого издевательства над шинами!
Надо срочно что-то придумать!
Хочу предложить: а что, если хранить шины на стеллажах из золота или платины?
Вот прямо из чистого ЗОЛОТА или ПЛАТИНЫ!
Ну, что для шины после грязи, снега, льда будет полезнее, что лучше их сохранит, что лучше на них будет влиять золото или платина?
А, может быть, палладий?
Представляете, после льда, снега, грязи и прочего мы ставим шины на золотой стеллаж…
Как сразу шины начнут восстанавливаться…
Ещё вот думаю: может пару горстей брильянтов подкинуть для украшения?
Как думаете, поможет?
Читайте правила хранения на официальных сайтах шинопроизводителей и не несите пурги. В статье всё правильно написано.
Подвел сотрудник 5 колеса
вся эта херня пишется для увеличения числа прочтений и активности канала. А это деньги за рекламу на канале.
Бред полный
Статья о хранении шин ? Так зачем писать всякую лабуду, и в самом конце добавлять абзац (ну наконец-то ! ),который хоть и в тему, но ни о чём… Если шипованные шины хранить вертикально, разве нижние шипы за время хранения не сотрутся об бетонный или даже железный пол гаража ? Если шины подвесить на дисках и за сам диск притом — тут да соглашусь, но если без диска — шины из круглых станут овальными. Интересно будет посмотреть, как водитель будет натягивать такую шину на диск )))
чушь полная! в стопке только и хранить!главное условие — отсутствие солнечного света
е
Всю жизнь кладу их стопкой. Ребята, ничего с ними не происходит. Автор, мягко скажу, не в теме. Кладите смело.
Стопкой!!! И ничего им не будет…другое дело,что самодельная полочка из двух уголков очень экономит место в гараже.а кореша завидуют)))
Всё время шины лежали стопкой в гараже, и будут лежать так. Зачем всякую ерунду писать, вам делать больше нечего?, уймитесь и не пишите глупостей.
Всю зиму пролежали на лоджии стопкой в пакетах. При монтаже и эксплуатации нет никаких отрицательных последствий. Это на практике.
ГОСТ Р 54266-2010
Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м.
Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда.
если шигы га дисках,хранение допускается любым ращумным способом- стоя,лёжа горизонтально в ряд,или стопкой,в подвешенном состоянии,даде стоя вертикально ставить их друг на дружку можно.одним словом,для хранения шины в сборе с диском никаких ограничений нет..
Если шина отдельно предполагается храниться,то ее можно хранить вертикально стоя в ряд, горизонтально лёжа в ряд. лежа вертикально «стопкой» . Нк рекомендуется только хранить в подвешенном состоянии.
Храню как упадут, так и хранятся.
Не понимаю, как вы ездите, храня шины по 9 лет, на дачу по выходным ездите? У меня автомобиль не средство заработка. Летние 3 года, шиповка до 5-ти лет.
Развод, что бы шины Вы хранили платно
Эти правила я читал в 80-х прошлого века, о платном хранении шин и не догадывались, только дополнительно рекомендовали стоящие на «ребре» шины проворачивать на половину оборота, для избегания деформации.
не мою не парюсь, весной снял збил грязь, осенью поставил, или на обород, только стопкой горизонтально с прокладкой с крылошками а то пипец. 7 лет так делаю.
Как хранить ? Если вечно, то можно прислушатся к советам, а если на пять — шесть месяцев, в году и через пять — десять лет вообще выкинуть, то и заморачиватся с этой «проблемой» не стоит, есть сухое место , вот храни.
тема не раскрыта, двойка.
Бред сивой кобылы🐂💩
Чушь…
Нельзя ,ну и не храните, а я — буду.
Бред сивой кобылы!!! а на заводе тоже по одному колесу хранят? а на складе готовой продукции??? а в магазине? на складах?
Сложенные в стопку бескамерные шины без дисков после хранения сплющиваются и их трудно будет накачать после вторичной забортовки/
Предыдущие зимние шины КИНГ СТАР хранил 9 лет вертикально на дисках и никаких проблем!
Вообще с этими хранениями идёт полный идиотизм. Совсем недавно, полгода назад и читал и сотрел по ТВ, что-то из передач «Большой колесо» или как там ещё?.. Так вот везде только и говорили, что хранить надо шины на диске ТОЛЬКО в ЛЕЖАЧЕМ состоянии. теперь мнение поменялось? Или пророк поменялся?
Так тут и написано что если с диском то в стопке 🤦🏼♂️
Добрый день. Вы наверное не знаете, что вертикально и что горизонтально! Цитирую из статьи — «Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении.» А теперь объясните, как можно уложить «в стопку в горизонтальном положении»? Может быть в вертикальном положении уложить в стопку? Из-за таких «остолопных авторов» и происходят глупые дискуссии!!!
не они влежачем только горизонтально
и где ответ на заданный в шапке стаьи вопрос «почему?»
А потому что!
Помыл высушил натер силиконом сбросил давление до одной атмосферы повесил за диск на стенку и желательно прохладный сухой подвал
Ну ты парень загнул про хранение без дисков!!!! По ходу ты «безлошадный» переписчик чужих опусов.
Все верно он написал. Только очень долго. Я бы короче это описал. Снял, помыл, осмотрел. Которые на дисках положил стопкой, а без дисков поставил в ряд и прокручивай раз в месяц или два.
Храню на дисках вертикально уже 5 лет, что не так?
Храню без дисков вертикально, стопкой, тоже никаких проблем…
статья про шины от белаза
Фуфло!
Думал хоть капля правды будет, автор набредил с три короба — зачем? Не ясно. Автошины работают в критических условиях постоянно, перемена погоды, давления, нагрузки, температуры и пр. Вот на что им действительно плевать — условия хранения. Из ограничений разве-что не стоит класть под солнце и в соляную кислоту.
Разве не догадались он же пишет лучше всего отдать на сохранение умелылым людям а осенью получить идеальные шины — видать есть склады а ведь мого кто гаражей не имеют куда девать на 10 этаж не потащиш- заказ
Ага, а на складах, где они новые лежат, будто они все к стеночки стоят😁вертикально😄🤣
За 32 года было больше десятка машин. Колёса храню в стопке, от всех машин, зимой и летом, в гараже. Никакой деформации.
Уже шестой год храню стопкой, никак не дождусь когда шипы повыпадают и резина сотрётся, чтобы купить новую.
Ничего не заметил в изменениях геометрии резины. Похоже ещё придется ездить.
Казачок засланный из Хранилища !
как пить дать.. )
Вы ешё храните колеса стопкой? Тогда мы (из хранилища) идем к вам!
«Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении.» —
Тут смысл в рекламе хранилищ, для колёс.
В этих хранилищах на ваши шины всем плевать. Главное, что вы деньги платите за хранение.
Хранятся они в этих платных хранилищах в тех же стопах высотой до куда рука достаёт закинуть. Знаю потому, что всем известная федеральная интернет сеть «Экспресс шина» так хранит.
Заказная статейка. Владельцы хранилищ засуетились. Тем более заметьте что статья как раз ко времени смены резины появилась.
Вы их ещё духами побрызгайте…. Никогда не заморачивался. Снял, положил, достал…. Ну что им будет… ЧТО?????? НИХРЕНА НИЧЕГО.
Автор по ходу блондинка))))
35 лет стажа. Вымать правильно, вытащить камни тоже, а дальше, чтобы они не высыхали нужно обработать составами для шин и тогда к следующему сезону они будут прекрасны. А дальше бред про сход развал и балансировку. Если колеса балансировались на новых дисках, достаточно хорошо помыть от грязи. И последнее: если поставить на переднюю ось шины с одинаковым остатком протектора или ещё проще пометить колеса какие где стояли, машина вновь будет ехать прямо без отклонений вправо или влево. Кому до лампочки, ставьте как хотите.
что прочел. неочем
читайте внимательнее последний абзац
30 лет (шесть разных авто) храню колеса на дисках стопкой, никакой деформации не было.
Хранить шины нужно в горизонтальном положении. В вертикальном положении произойдёт деформация и через пол года шина будет иметь форму яйца. И ещё хотел бы посмотреть на тех людей, которые подвешивают колеса в гараже, как советует автор.
В стопке можно колёса и поменять местами, РАДИАЛЬНЫХ деформаций ну никак не будет, в отличии от вертикального способа хранения.
И какое давление 3 колес на четвертое? И какой вес автомобиля приходится на 1 колесо, установленное на автомобиле? Потом пиши.
Всегда храню на дисках в стопке. Просто накачанные. Нет проблем. Соглашусь с автором, если они будут спущенные. Но такого никогда ни у кого не бывает.