Top.Mail.Ru

Почему АВТОВАЗ «убил» 1,8-литровый мотор (и правильно сделал)

Почему АВТОВАЗ «убил» 1,8-литровый мотор (и правильно сделал)

21.09.2021
Продукцию АВТОВАЗа можно хвалить и можно ненавидеть. Но двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 л – первый парень на вазовской деревне. Так почему же именно флагманский движок приговорили к изгнанию?

Редакция

Причин отставки двигателя ВАЗ-21179 довольно много, но первая очевидна. Первый парень потому и первый, что не похож на других, а это требует серьезных затрат, что в коллективе не приветствуется. Ведь для производства моторов 1,8 л требуются различные оригинальные детали, что может оправдать себя только при крупносерийном производстве.

Почему АВТОВАЗ «убил» 1,8-литровый мотор (и правильно сделал)

Сегодня же заводу проще клепать движки 1,6 л – более простые и более дешевые ВАЗ-21129. Мало того – при ближайшем рассмотрении выясняется, что ничего «крутого» в моторе 1,8 л нет. Мощность – всего 122 лошади, хотя те же корейцы Hyundai/Kia G4FC при рабочем объеме 1,6 выдают 123 л.с. Расход – вообще сумасшедший: вазоводы прекрасно знают, что на XRay и Vesta с таким двигателем он может достигать 13 л /100 км. Не уложиться в «десятку» – нет, это несерьезно.

Почему АВТОВАЗ «убил» 1,8-литровый мотор (и правильно сделал)

К сожалению, мотор кушает не только бензин, но и масло. Эта тема популярна на форумах: расход масла доходит до 0,5 литра на каждую тысячу километров пробега. Причем это наблюдается на машинах разного возраста – от юных до обкатанных. Конечно, канистра масла в багажнике никогда не помешает, но когда это становится непременным условием эксплуатации, невольно задумаешься: а мне это нужно?

Почему АВТОВАЗ «убил» 1,8-литровый мотор (и правильно сделал)

Вторая причина отставки тоже очевидна. Продукцию ВАЗ приобретают не самые обеспеченные люди – это факт. А мотор ВАЗ-21179 тут же добавляет к ценнику примерно 70 тыс. рублей по сравнению с ВАЗ-21129. На фоне вышеупомянутых «успехов» по мощности и экономичности такая трата выглядит неразумной – разве что соседу похвастаться… Мало того, по каким-то скрытым от масс соображениям ВАЗ не предлагает для таких машин автоматическую коробку передач. Так что, похвастаться не получится.

Почему АВТОВАЗ «убил» 1,8-литровый мотор (и правильно сделал)

Финансовую тему продолжает стоимость бензина. Вазоводы практически всегда заправляются более дешевым 92-м – тем более, что это разрешено автозаводом. И тут начинает проявлять себя очень неприятное «позвякивание», оно же – детонация. Почему электроника не сдвигает момент зажигания до исключения этой неприятности? Надо думать, что сдвигает, но этого оказывается недостаточно. Почему малофорсированный движок «звенит» – это вопрос не к потребителям. Сделали его таким, вот и звенит…

Почему АВТОВАЗ «убил» 1,8-литровый мотор (и правильно сделал)

Следующая проблема – «втыковая». Как известно, при обрыве ремня ГРМ поршни на ряде моторов могут столкнуться с клапанами – привет, капремонт мотора! Обрыву ремня могут способствовать как его естественный износ, так и замасливание вследствие утечки масла, поломка водяного насоса и т.п. На моторах 1,6 л завод перешел на конструкцию поршней, предотвращающих их соударение с клапанами при нарушении фаз газораспределения. А вот двигатель 21179 так и остался втыковым.

Почему АВТОВАЗ «убил» 1,8-литровый мотор (и правильно сделал)

Понятно, что за машиной надо следить, обеспечивая ей своевременное обслуживание, но, опять-таки, специфика вазовских потребителей такова, что регламент частенько игнорируется. Поэтому все технические решения должны быть как можно более «дуракоустойчивыми», а в данном случае этого нет. Отметим, что замена ремня ГРМ на моторе 21179 – это длинная процедура. Надо снимать впускной трубопровод, клапанную крышку, задающий диск датчика положения распредвала и т.п. А вот «плебейский» мотор с рабочим объемом 1,6 л позволяет обойтись без разборки половины двигателя.

Почему АВТОВАЗ «убил» 1,8-литровый мотор (и правильно сделал)

Более редкий, но очень неприятный дефект, вызывающий разрушительные последствия, – это заклинивание редукционного клапана масляного насоса. Индикатор давления масла не горит, а у мотора – масляное голодание. Опять-таки – привет, капремонт.

Почему АВТОВАЗ «убил» 1,8-литровый мотор (и правильно сделал)

На фоне всего вышесказанного получается, что отставка мотора (сейчас он ставится только на Lada XRay Cross и Vesta Cross) выгодна и заводу, и потребителям. Обидно: ведь ему всего лишь пять лет от роду. Однако налицо тот случай, когда лучшим лекарством от перхоти является гильотина…

Редакция рекомендует:






(18 оценок, среднее: 2,83 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 комментариев

  1. Иван:

    Автор, с твоим пепсикольным подходом к тебе, могу добавить, что китайцы снимают с 1,5 литра по 177 л.с…. Для тебя это вообще чудо чудное будет. (не то что там кореяки с 1.6 всего 123 лошадки)… Только вот беда, что ВАЗы берут, в основном небогатые люди, которые хотят ездить долго и счастливо, а не ползать по турбинам, алюминиевым блокам цилиндров… и.т.д… Второй вопрос качество производства на заводе. Вот тут да… Слов нет. Потому как 1,8 двигатель уж очень мне напоминает Реношный F4P который ставили на Лагуны в конце 90х.. Может и ошибаюсь, но внешне (особенно вид ГРМ) очень похож. И если это он, то движку по замыслу сноса то не было. Он выхаживал в такси по 400-500 тыс без ремонта

  2. Михаилом:

    Боже мой! Зачем изобретать велосипед? Неужели на ВАЗе никому не придет в голову на блок 1.6 поставить нормальную голову, с изменяемыми коллекторам, электро-фазовращателями скольжения (как на
    Kia спектра) немножко изменить распредвалы, поставить облегченные тарелки. В моторе, поставить 19 пальцы, вместо 18, и наборные маслосьемные кольца, и все. При нормальных настройках получиться нормальный 130-135 сильный мотор1.6 с хорошим ресурсом, умеренным расходом и масла и топлива, не капризным к маслу, поскольку фазики электромагнитные, единственное, что у данных фазиков ресурс контактов скольжения, но это решаемо.

  3. Диана:

    Дедушка. Я. правда не в теме по разработке двигателей, но складывается впечатление, что в КБ сидят сопливые пионеры, которые способны только ковыряться в носу.

  4. Александр:

    Прошла информация, что этот двигатель будет глубоко модернизирован и получит индекс 21178.

  5. Александр:

    Первый раз встречаю положительные комментарии об этом двигателе)) У меня ест масло литрами 1л/1000км. Сделал кап ремонт двигателя на 59000 км результат — 0,5л/1000км после кап ремонта, двигатель не насилую (нормальная эксплуатация). расход на скорости 90-100км\ч 8-9 литров, расхода в 7,5 л. могу добиться лишь на 80км\ч на легке, больше 3000 оборотов двигатель не кручу иначе расход улетает в космос. Вазикам нужен мощный движок спору нет, но не 179-й, на средних оборотах тяги нет. Только на низах и на верхах.

  6. Руслан:

    Автор нуб полный и на ВАЗе идиоты, что забрасывают этот двигатель… нафиг клепать овощной и никчёмный 1,6 который явно слабый для Весты. Масложор был на первых,у меня расход масла 0,5 литра на 8000 км, это нормальный результат,зато он гораздо тяговитее и едет лучше… идиоты. Откидываем лучшие решения которые развивать надо, а не откатываться к шляпе устаревшей и слабенькой.

  7. Sobakopes:

    Расход не 13 а 8-9 литров… Масло не льëтся, заправляют его не 92,а 95м бензином.
    Глупо убирать его, т к 1.6 явно слишком слабый для Весты.

  8. Сергей:

    Просто им нужно заниматься и совершенствовать ведь проще выкинуть в угоду западным производителям а его подберут и доведут до ума.

  9. Александр:

    Набор ничем не подтвержденных фактов . Езжу на этом движке и доволен как слон . Он просто прекрасен. Тихий, тяговитый, масло не ест от слова совсем !!!

  10. Lew:

    Я не знаю о каком масложоре говорит автор. У меня от весны до осени ио осени до весны уровень стоял как вкопанный. Расход на Хрее, 2 человека и закатки от тещи, Краснодар Москва по платной трассе, коробка автомат 7.9. Показатель сьема 123 лошадок с 1.6 говорит лишт о перенагруженности движка 1.6 и более скором выходе его из строя…

  11. grey:

    Большинство фактов искажены, даже график характеристик двигателя неверный!!!

  12. илья:

    уже много лет не пользуюсь тазами.

  13. Владилен:

    На скорости 96 км/час расход 5-6 литров. И по маслу вранье.

  14. Васильевич:

    ///Расход – вообще сумасшедший: вазоводы прекрасно знают, что на XRay и Vesta с таким двигателем он может достигать 13 л /100 км. Не уложиться в «десятку» – нет, это несерьезно.///
    Что за бред, при 90-100 км/ч расход в районе 7,2

    ///К сожалению, мотор кушает не только бензин, но и масло. Эта тема популярна на форумах: расход масла доходит до 0,5 литра на каждую тысячу километров пробега.///
    После последнего ТО проехал 3000 км и не доливал ни капли
    ///Вазоводы практически всегда заправляются более дешевым 92-м – тем более, что это разрешено автозаводом///
    Вы бы руководство по эксплуатации прочитали, не разрешено, а в случае отсутствия, можно залить, чтобы доехать до следующей заправки, где есть 95
    ///Отметим, что замена ремня ГРМ на моторе 21179 – это длинная процедура. Надо снимать впускной трубопровод, клапанную крышку, задающий диск датчика положения распредвала и т.п.///
    Опять куча неточностей

Статьи по теме
Популярное