Top.Mail.Ru
Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?

Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?

11.11.2022
Дискуссий по поводу особенностей применения моторных масел — пруд пруди. В такой ситуации самое простое, это пользоваться рекомендациями изготовителей двигателей. В то же время и тренды ДВС меняются, и новые формулы масел выводятся на рынок. Например, большой интерес у автолюбителей вызывают моторные масла с низкой степенью вязкости.

Владимир Огородов

В СТРЕМЛЕНИИ К СОВЕРШЕНСТВУ

Сначала о том, каким может быть идеальное моторное масло.

Во-первых, оно должно максимально минимизировать трение между деталями, причем, целостность и толщина масляной пленки должна сохранятся в самом широком диапазоне температур и при высокой скорости сдвига на больших оборотах двигателя.

Во-вторых, избежать «сухих» пусков не получится. Но можно сократить нагрузку на детали двигателя, в том числе при запуске мотора в морозы. Это значит, что в идеальном варианте масло должно максимально быстро поступать к трущимся деталям. Это обеспечивается хорошими низкотемпературными свойствами класса 0W.

Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?

В-третьих, маслу необходимо активно участвовать экономии топлива — то есть, снижать потери на трение в цилиндрах и подшипниках коленвала, а также на прокачку по масляным каналам, что положительно скажется на КПД двигателя.

В-четвертых, моторное масло должно «дружить» с различными катализаторами и сажевыми фильтрами, применяемыми в современных бензиновых и дизельных двигателях. А еще обладать низкой летучестью и не расходоваться на угар… Но, конечно же, главная задача моторного масла — максимально защитить детали двигателя от износа. Увы, как известно, наш мир далеко не идеален, и существующие моторные масла по своим характеристикам наверняка будут отличаться от описанного выше эталона.

Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?
Маловязкое масло легче прокачивается по каналам и обеспечивает смазку трущихся пар.

Теперь непосредственно о маслах с низкой степенью вязкости. Начать стоит с темы, которая в нашей стране пока не столь популярна, но, тем не менее, развитие получает. Речь об экологии. Мировой автопром видит светлое будущее человечества в электромобильности, но уже сегодня инженеры всерьез озаботились снижением вредных выбросов от ДВС.

Турбированные двигатели малого рабочего объема с низким потреблением топлива, современные системы выпуска отработавших газов — все это сокращает выбросы вредных веществ. В этом процессе очевидна и роль моторных масел с низкой степенью вязкости — чем меньше энергии затрачивается на трение в поршневых кольцах и прокачиваемость масла, тем ниже потребление топлива. Особенно заметно преимущество таких масел в зимний период. 

Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?
Турбина требует достаточное количество смазки. При нехватки смазки крыльчатка быстро выйдет из строя. Чтобы масло доходило до подшипника, оно должно обладать низкой вязкостью.

Например, масло 0W-20 сохраняет характеристики текучести и при -30 °C. Панацея? Все не так очевидно…

REINWELL 0W-20.
КАК НИЗКАЯ ВЯЗКОСТЬ СОХРАНЯЕТ ВЫСОКИЙ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ

О плюсах моторных масел с низкой степенью вязкости уже было сказано, как, впрочем, и о том, что в этом вопросе все не так однозначно. Что касается конкретики, то хорошим примером является новый продукт бренда reinWell — гидрокрекинговое синтетическое моторное масло 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP.

Учитывая особенности работы с маловязкими маслами, разработчики современных двигателей выдвигают повышенные требования к содержанию антиизносных присадок в моторных маслах подобными рецептурами.

Эти требования были досконально изучены и учтены инженерами REINWELL, разработавшими формулу пакета присадок, куда вошли соединения цинка и молибдена, обеспечивающие маслу высокие антизадирные и антиизносные свойства.

Есть и еще один важный момент, который нужно было учитывать при разработке продукта: современные турбонагнетатели рассчитаны на быструю подачу масла к подшипникам, что может быть обеспечено только маслами с низкой степенью сжатия. В то же время турбомоторы с непосредственным впрыском топлива, при работе на определенных режимах, склонны к раннему воспламенению рабочей смеси (эффект LSPI — Low Speed Pre-Ignition), что ведет к появлению детонации и постепенному разрушению поршней. В формуле масла reinWell 0W-20 учтена необходимость борьбы с этим эффектом. За что отвечает специально подобранный состав пакета присадок, в том числе соединения на основе молибдена.

Почему автопроизводители рекомендуют маловязкие масла: увеличение ресурса или провокация капремонта?

Разумеется, в активе нового масла и все «стандартные» требования для продуктов этой группы, такие, как защита от образования отложений, низкая летучесть и стойкость к окислению. Что касается сертификации, то reinWell 0W-20 ILSAC GF-6А, API SP соответствует следующим требованиям: API: SP, ACEA: C6/A1/B1/C5, ILSAC: GF-6A, Jaguar / Land Rover: STJLR.03.5006, BMW: Longlife-17 FE+, Chrysler: MS-12145, Fiat: 9.55535‑GSX, Ford: WSS-M2C 947‑B1/WSS-M2C 962‑A1, GM: dexos D, MB: 229.71, PSA: B71 2710, Volvo: VCC RBS0‑2AE.

Многолетний опыт reinWell в выпуске ГСМ и технических жидкостей в Германии для профессионального использования позволил сделать масло для частных автовладельцев, но с подходом коммерческого использования — максимальная эффективность продукта при минимальной цене. Так и появились масла серии Optimum.

В заключении небольшое резюме.

Популярное мнение, сложившееся о маслах с низкой степенью вязкости не так актуально на сегодняшний день. Конструкции современных двигателей, рассчитанных на маловязкие масла, могут обеспечить эффективную работу мотора с сохранением и, порой, превышением, заложенного ресурса.

Эти параметры ничем не уступают предыдущим поколениям моторов, рассчитанным на полновязкие масла. Но при этом, обеспечивающие более экономную и комфортную эксплуатацию. Во всяком случае, запуск двигателя, в котором зимой используется маловязкое масло, с большей долей вероятности пройдет без проблем. Разумеется, нужно учитывать и еще один важный момент — качество продукта. В связи с уходом с российского рынка именитых европейских брендов вопрос выбора для потребителей встал наиболее остро. Если вернуться к упомянутому выше примеру, моторному маслу reinWell, то история соотношения качества и цены здесь достаточно прозрачна. Бренд зарегистрирован в Германии и в основе разработки и производства продукции лежат европейские технологии и стандарты качества. А так как производство моторных масел reinWell локализовано в России, то и конечная цена продукта сопоставима с тем, что предлагают отечественные производители.

Редакция рекомендует:






(25 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

14 комментариев

  1. Игорь:

    «… что может быть обеспечено только маслами с низкой степенью сжатия». Что за бред тут написан?

  2. Россиянин:

    Типичная реклама одного из продуктов. Проходим мимо.

  3. Кдв:

    Голимая реклама

  4. Витамин:

    Экологические нормы — уменьшение тепловых зазоров — масло малой вязкости — снижение ресурса — неремонтнопригодность — замена агрегата вместе с автомобилем через 2-3 года — сверхприбыль упырей-банкиров.

    • Гоша:

      40 лет назад я собрал детали для подачи масла
      под давлением ДО прокрутки стартером: внешний маслонасос!
      И врезать в маслосистему! И избежать
      маслоголодания…

  5. Igr:

    Какая база используется(чья), какие (чьи) пакеты присадок, где блендируется? Соответствия допускам, это конечно замечательно но неплохо бы на одобрение производителей посмотреть.
    Вы думаете статейку рекламную накропали и все побежали покупать?

  6. Pet:

    Статья, конечно, заказная, но в целом правильная. Одно большое НО! Ни слова о маслонасосе! Если в двигатель залить масло с вязкостью ниже рекомендованной — насос не создаст нужного давления и самое дорогое и «офигенное» масло «убьеёт» двигатель за несколько тысяч км ( вернее отсутствие масла). Так что, не надо пытаться быть умнее производителей моторов и стараться делать своей машине лучше! Хотели как лучше, а получилось…

  7. Ртнат:

    Какая дрянная статья.

  8. Роман:

    Понятное дело что для современных недомоторов рассчитанных для работу с маловязкими маслами в угоду экологии (за которую в итоге платит автомобилист) и экономии топлива. Такое масло будет способствовать определенному ресурсу. И понятно что если в мотор рассчитанный инженерами для использования с маловязкими маслами залить масло полновязкое то мотору будет хуже.
    Но не нужно сравнивать моторы нового образца и моторы выпуска скажем 90-х годов работающих на маслах вязкости 10-40 15-40 10-30… У таких моторов ресурс значительно больше. Показывает практика многих непредвзято относящихся автомобилистов. Можно много
    спорить и дискутировать на данную тему. И усложнять всё.
    А если просто подумать. То можно понять. Что всё дело в удельных нагрузках в том числе и тепловых. Тут все становится ясно. Где меньше удельные нагрузки там больше ресурс мотора. Другими словами чем менее форсирован мотор тем больше его ресурс. Но и тут есть свои моменты. Ещё на ресурс значительно влияют конструктивные особенности каждого мотора.

    • Петр:

      Может и хорошее масло 0w20 не для всех моторов. На холодную ещё будет давление достаточное а вот горячее масло вопрос. У меня в паспорте строго написано не использовать масла 0w.
      Выбрал для себя татнефть люкс дао. 5w30 на зиму и 10w40 на лето.
      Основа наша не востоновленная как любят делать сейчас европейцы. Да и вообще просмотрел много испытаний. На oil club. Остановился на татнефть. Использую 2 год. Меняю или 10т.км или зима (ноябрь) лето (апрель). Нет нариканий. Поживём увидим.

  9. Владислав:

    Не статья, а голимая реклама

  10. Пётр:

    Чисто маркетинговая статья, говорят за экологию неговоря про ресурс который снижается на нулёвке

  11. Виталий:

    Вот уже лет 30 слежу за всякими рекламами масел ,что хотелось бы сказать или написать если масло любое сделанное качественно то бишь хорошая основа(база) плюс пакет присадок то и мотор будет ходить, я еще раз напоминаю мотор,а не эти одноразовые гондоны которые нам всучивпют производители

  12. Виталий:

    Я полностью согласен с автором,двс работающий на масле с малой вязкостью, значительно лучше во всех показаниях.

Статьи по теме
Популярное