По винтику. Toyota Corolla (1992—2000 гг.)

текст: Олег Калаушин / 03.05.2002
Лобовое стекло у машины клеенное, и его вторичная установка находится под вопросом

История модели

Июль 1992. Выпущена новая модель с увеличенными оптическими элементами и бамперами в цвет кузова.

Июль 1997. Появились круглые передние фары и подфарники, а также решетка радиатора с закругленными краями. Бамперы, зеркала заднего вида и дверные ручки окрашены в цвет кузова.

Ноябрь 1998. Появление модификации Limited: спортивные сиденья, окраска рефлексными эмалями.

Июль 1999. Модификация Cool Line. Серийное оснащение климатической установкой.

Февраль 2000. Смена модели. Новый передок со сдвоенными оптическими элементами.

Кузов

Автомобиль выпускался как трех- и пятидверный хэтчбеки, седан и универсал. Кузова не подвергались оцинковке, однако по сей день встретить ржавую Corolla практически невозможно. Объясняется это отличной заводской антикоррозионной обработкой. В большинстве случаев использовалась не мастика, а полимерное покрытие, которое в некоторых местах нанесено даже под краску. Одно из таких мест — капот, поэтому бояться мелких сколов на этом кузовном элементе не стоит — даже если он весь будет в оспинах, все равно не заржавеет. В общем, дополнительная защита от коррозии автомобилю не нужна.

Тем не менее кузов требует периодического осмотра, иначе в один прекрасный день вы, например, обнаружите, что на фарах нет обрамления. Так называемые «реснички» — одна из самых востребованных позиций на сервисе. Они порой выскакивают, и чтобы предотвратить это, необходимо их просто приклеить.

Зато противотуманные фары Corolla на редкость крепки. Расколоть их не могут ни ледяная крошка, ни камни, летящие из-под колес впереди идущих машин.

Лобовое стекло у машины клеенное, и его вторичная установка находится под вопросом. Вероятность того, что, однажды вырезав, вы сможете вклеить стекло обратно, невелика. Скорее всего, оно лопнет.

Возможны проблемы с печкой. Но если вас перестал устраивать напор воздуха, в первую очередь обратите внимание на фильтр воздухоочистителя. Вполне вероятно, что его нужно поменять, и все встанет на свои места. По статистике, кстати, фильтра хватает на два-три года, а при эксплуатации преимущественно в сельской местности — на 5000 км пробега.

Двигатель

На Corolla устанавливаются четыре бензиновых двигателя и один дизельный. Бензиновые обозначаются так: 2Е — карбюраторный объемом 1,3 литра; 4E-FE — инжекторный того же объема; 4A-FE — 1,6 л; 7A-FE — 1,8 л. Двухлитровый дизель обозначается 2С-Е. Первые цифра и буква означают объем двигателя и тип блока, последние — типы головки блока и системы питания.

Все бензиновые впрысковые версии оборудованы распределенным впрыском. Интересно, что ни один мотор не оснащен гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Но вам не придется регулировать клапаны через каждые 10000 км. На карбюраторной версии одной регулировки хватит на 70 тыс. км. Эта операция выполняется здесь так же, как на классических «Жигулях», а на остальных двигателях — с помощью регулировочных шайб (через каждые 150 тыс. км).

На всех впрысковых автомобилях свечи стоят достаточно глубоко, поэтому, чтобы их вывернуть, потребуется свечной ключ соответствующей длины. Канал, в котором они стоят, проходит через клапанную крышку и имеет сальниковое уплотнение, которое часто дает течь. Если вы хотите, чтобы двигатель выглядел опрятно, чаще меняйте уплотнения клапанной крышки.

Как ни странно, моторы не очень требовательны к качеству масла. Точнее, у них нет предрасположенности к продукту того или иного производителя. Главное, чтобы масло было соответствующего качества и вязкости (которая, кстати, указана на пробке маслозаливной горловины).

Привод механизма газораспределения на всех двигателях осуществляется зубчатым ремнем. Срок его службы — порядка 100 тыс. км. Меняется он вместе с роликом натяжителя.

Предпочтительнее других двигатель 4A-FE 1.6. Его мощность может быть как 100, так и 110 л.с. Варьируется она в зависимости от системы управления двигателем.

Все моторы достаточно неприхотливы и долгое время не требуют внимания. Встречаются, правда, автомобили с течью жидкости из системы охлаждения, но это скорее случайность, нежели закономерность.

Трансмиссия

На Corolla устанавливается два варианта коробок передач — пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат», к которым нет претензий. А вот к механизму сцепления — бывают. И чаще всего это случается на автомобилях с двигателем 1.4. Он выдает наибольший крутящий момент только на высоких оборотах, в связи с чем страдают диск сцепления и выжимной подшипник. Как правило, они выхаживают на таких машинах не больше 90 тыс. км.

Остальные узлы достаточно долговечны. К примеру, ШРУСы могут отбегать 150-170 тысяч километров.

Подвеска

Этот узел — образец надежности. Практически все «Короллы» до сих пор ходят с родными шаровыми опорами, наконечниками рулевых тяг и сайлентблоками. Единственное, что требует постоянного контроля, — амортизаторы. На наших дорогах они держатся максимум 60 тыс. км. Сами опоры могут простоять и 120 тыс. На некоторых машинах выходят из строя втулки стабилизатора, но их замена не требует много времени, да и ст€оят они недорого — 150 руб. за штуку.

Тормоза

Тормозная система так же надежна. Колодки выхаживают ровно столько, сколько положено, цилиндры не закисают. Надо лишь опасаться продолжительных (шесть и более месяцев) стоянок автомобиля — ржавеют тормозные диски.

Электрооборудование

На некоторых автомобилях отмечен саморазряд аккумулятора, особенно при нарушении правил эксплуатации. Могут «глючить» задние фонари. Если их работоспособность не восстанавливается легким постукиванием по корпусу, необходима замена лампочки. На машинах с электролюком также возникают проблемы: от долгого бездействия (чаще всего — зимой) механизм открывания-закрывания окисляется, и электромотор не в состоянии сдвинуть люк. Ради профилактики нужно время от времени гонять этот движок и в зимнее время.

Статьи по теме
Популярное