1 string(5) "11394"

По винтику. Peugeot 206 (с 1998 г.)

текст: Олег Калаушин / 01.06.2001
И в трех-, и в пятидверном вариантах автомобиль смотрится достаточно эффектно. Особенно на эту машинку «западают» женщины

История модели

Июль 1998. Первый показ 3- и 5-дверного хэтчбеков модели 206 с бензиновыми двигателями от 1.4 до 2.0 и дизельным мощностью 69 л.с.

Октябрь 1998. Начало официальных продаж Peugeot 206.

Март 1999. Появление версий GTI с 16-клапанным мотором (137 л.с.) и Roland Gaross.

Апрель 1999. Продажи модификации с дизелем HDi (2,0 л; 90 л.с.).

Ноябрь 2000. Кабриолет 206 СС.

Кузов

Оцинкованный, с хорошим сопряжением деталей и качеством окраски.

И в трех-, и в пятидверном вариантах автомобиль смотрится достаточно эффектно. Особенно на эту машинку «западают» женщины.

Для повседневной эксплуатации рекомендуем трехдверную модификацию. Кузов «пятидверки» слаб на кручение, что особенно заметно при езде по плохим дорогам: в салоне постоянно что-то поскрипывает и побрякивает. И вообще, нужны ли вам двери для второго ряда сидений, если гости там нечасты — по причине малого, скажем так, комфорта сзади. В частности, из-за нехватки пространства для ног. Если же за руль сядет водитель ростом выше среднего, то вряд ли кому удастся просидеть на заднем ряду более получаса.

Но в целом к кузову претензий нет.

Двигатель

На автомобиль устанавливаются четыре бензиновых и два дизельных мотора. Все они достаточно надежны и неприхотливы, хотя есть некоторые нюансы, о которых следует знать.

Тем, кто собрался приобрести автомобиль с самым слабым — 1,1-литровым — двигателем, советуем подумать. Понятно, что такой автомобиль дешевле и расходует всего 6,2 литра 95-го бензина на 100 км. Но двигатель 1.1 — самый шумный из предлагаемых для Peugeot 206.

По этому показателю недалеко ушел и 1,4-литровый. Правда, с ним машинка значительно резвее. А вот 1,6-литровый 85-сильный двигатель подходит автомобильчику как нельзя лучше.

Для тех, кому и этого мало, у Peugeot припасен «двухлитровик». С ним хоть на кольцо выезжай — хороший результат обеспечен. Впрочем, лишь при наличии кое-каких навыков управления спортивным автомобилем.

Одновременно «результативен» и экономичен двухлитровый дизель HDi с непосредственным впрыском. Он обеспечивает автомобилю приличную динамику и, можно сказать, исключительно бережлив: 4,9 л дизельного топлива при смешанном цикле. При этом 2.0 HDi требует профессионального обслуживания. Особая осторожность нужна при проведении работ с топливными контурами высокого и низкого давления.

Из наиболее серьезных проблем, связанных с силовыми агрегатами Peugeot 206, отметим следующие. Ходимость правой верхней подушки двигателя исключительно низка: бывает, она выходит из строя уже на первых сотнях пробега. Не отличается живучестью и муфта кондиционера. А на машинах с автоматической коробкой передач задний сальник коленвала выхаживает порой менее 10 тыс. км.

Следует помнить, что все бензиновые моторы потребляют исключительно неэтилированный 95-й бензин и что расход 400 г масла на 1000 км у Peugeot считается нормой.

Трансмиссия

Автомобиль оборудуется 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической коробками передач. К той и другой претензий нет, но не лишним будет знать, что в АКП заливается 7 литров жутко специального масла, рассчитанного на весь срок ее службы. И если вы заметите какие-либо огрехи в работе «автомата», не сочтите за рекламу, обратитесь на фирменную СТО. Дело в том, что грамотно обслужить этот узел могут только на станции, специализирующейся на ремонте автомобилей Peugeot .

Подвеска

Передняя — McPherson, задняя — полунезависимая торсионная. Обе достаточно надежны и в первое время практически не доставляют хлопот. Однако к 10-12-й тысяче появляются неисправности. В первую очередь это касается крайних втулок стабилизаторов поперечной устойчивости. Затем приходит очередь сайлентблоков, а они меняются вместе с рычагом и шаровой опорой (это единый организм).

О задней подвеске практически нечего сказать. Разве что каждые 2-3 года нужно менять пыльники подшипников торсиона. Высыхая и трескаясь, они пропускают воду и грязь. И тогда — прощайте, пассивное подруливание и хорошая маневренность автомобиля.

Тормоза

Передние — дисковые, вентилируемые; задние — барабанные или дисковые, в зависимости от двигателя. Самая большая беда — низкая износостойкость дисков, которые ходят не дольше тормозных колодок. Замена тех и других осуществляется одновременно — примерно на 15-й тысяче пробега.

Бывает, закисают тормозные цилиндры, особенно после длительной (4-6 месяцев) стоянки. Так что если после долгого хранения автомобиля в гараже снизится эффективность торможения, будьте готовы к замене цилиндров.

Электрооборудование

На 206-м несколько электрических и электронных функций объединены в коммутаторном блоке, управляющем запиранием-отпиранием дверей, сигнализацией, внутренним освещением, иммобилайзером, дворниками, указателями поворотов, звуковым сигналом и так далее. Это не только значительно повысило комфорт, но и позволило оптимизировать распределение энергии бортовой сети, облегчить поиск неисправностей, а также значительно уменьшить количество проводов.
Особых нареканий к электрике Peugeot 206 нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное