Модель Xsara пришла на смену Citroen ZX. В 1998 году к хэтчбеку добавился универсал Break
Отдел Экспертиз
Модель Xsara пришла на смену Citroen ZX. В 1998 году к хэтчбеку добавился универсал Break. 2000 год ознаменовался для машины рестайлингом, а 2003 — фейслифтингом и прибавлением в гамме моторов: появился турбодизель малого рабочего объема (1,4 л) мощностью 70 л.с.
Xsara, будучи далеко не самым популярным в России автомобилем Гольф-класса, является, тем не менее, отличным выбором для тех, кто вынужден заботиться о практической стороне дела, но не хочет забывать и об удовольствии от вождения. Xsara несложно устроена, отлично защищена от коррозии, имеет малое количество слабых мест и наделена отличной управляемостью. Как, впрочем, подавляющее большинство других произведений Peugeot и Citroen, осененных присутствием торсионной задней подвески. Она и должна являться одним из основных объектов повышенного внимания при покупке или эксплуатации Xsara. Состояние игольчатых подшипников задних рычагов должно быть образцовым: ремонт «запущенного» узла недешев, а заложницей его состояния является управляемость.
Обслуживание передней подвески McPherson удешевлено до предела применением съемных (отдельно от рычага) шаровых опор и использованием сайлентблоков самой простой возможной конструкции.
Работы по ремонту подвески к сотне тысяч километров российского пробега, как правило, ограничиваются заменой стоек, тяг стабилизатора, подушек крепления задней балки и ступичных подшипников.
Двигатели, устанавливаемые на Xsara, нетребовательны, просты, надежны и имеют невысокую литровую мощность. Для российской эксплуатации выигрышными и вместе с тем популярными вариантами являются 1.6 (110 л.с.) и 1.8 (90 и 112 л.с.). В сторонке стоит Xsara VTS 2.0 (163 л.с.) — один из лучших горячих хэтчбеков, на любителя.
Механические трансмиссии обычно беспроблемны. Автоматы — менее удачны и порой способны доставить хлопоты владельцу: ремонт недешев, и его стоит доверять только специалистам, как и операции с электрикой, при «фамильярном» обращении с которой возможны сюрпризы. Особенно актуально это для машин, произведенных после рестайлинга модели: в них уже применялась мультиплексная проводка и центральный электронный блок.
Цены Citroen Xsara сейчас начинаются с $ 7000.
1. Двигатели Xsara надежны, неприхотливы и отлично известны сервисменам. Выдающимися показателями не отличаются, но и никаких экзотических сюрпризов не преподносят.
2. Клиренс невелик, и защита картера двигателя — деталь, обязательная для России.
3. Шаровые опоры передней подвески McPherson крепятся к рычагам болтами, что позволяет сэкономить благодаря невысокой стоимости работ по замене узла и отсутствию необходимости покупать рычаги в сборе.
4. Ступичные подшипники выдерживают на наших дорогах около ста тысяч километров пробега.
5. Стоечки стабилизатора поперечной устойчивости, что общепризнано, не отличаются долговечностью.
6. Замена амортизаторов на автомобилях с торсионной задней подвеской — операция несложная.
7. Игольчатые подшипники крепления задних рычагов требуют контроля и превентивного обслуживания: это гораздо дешевле и приятнее, нежели бороться с последствиями износа рабочих поверхностей. Такая борьба обычно сводится к замене задней балки, что не дешево.
8. Топливный бак — пластиковый. О проблемах с ним можно забыть раз и навсегда.
9. Использование оригинальных рабочих жидкостей служит залогом доброго здоровья автомобиля на долгий срок.
10. Резиновые подушки крепления задней балки к кузову приходится менять на рубеже 100 тысяч км. Их износ способен вызвать нестабильность автомобиля на прямой и неоднозначность его реакций в повороте.
11. Салон: просто, удобно и функционально. Передние кресла считаются очень удачными.
12. Металл кузова и системы выпуска способен нормально переносить «химическую атаку» наших зим.
2000 Citroen Xsara
© Фото: Citroen