По винтику. Alfa Romeo 166 (c 1998 г.)

текст: Олег Калаушин / 14.11.2001
«Флагманская» Alfa Romeo 166 появилась в октябре 1998 года и с тех пор конструктивно не изменилась

История модели

2003 Alfa Romeo 166

© Фото: Alfa Romeo

«Флагманская» Alfa Romeo 166 появилась в октябре 1998 года и с тех пор конструктивно не изменилась. Предшественник этой модели — Alfa Romeo 164, но основные агрегаты — те же, что устанавливались на 156-ю.

Кузов

За три года модель не снискала большой славы, хотя в Европе нынешняя цена базовой версии — всего 28450 евро. Все модификации 166-й имеют очень богатое, по сравнению с французскими и немецкими одноклассниками, дополнительное оснащение, вплоть до штатного мобильного телефона.

К тому же автомобиль на редкость комфортабелен. Во-первых, конечно, из-за размеров кузова. При сравнительно небольшой длине (4720 мм) в салоне с максимальным удобством могут разместиться четыре человека, а при желании — и пять. Передние сиденья сделаны добротно и хорошо регулируются.

Система вентиляции очень быстро прогревает или охлаждает салон, что не может не радовать в наших климатических условиях. Причем нежиться в струях теплого или прохладного воздуха могут не только водитель и его сосед справа, но и сидящие сзади. Для этого проложены дополнительные рукава, подающие воздух из-под передних кресел и из тыльной части переднего подлокотника.

Багажник объемом 490 литров очень даже неплох для автомобиля такого класса, хотя, конечно, бывают и попросторнее. К сожалению, здесь слишком большая погрузочная высота и узковатый проем. Не удастся перевезти на 166-й и длинномер — спинки сидений не складываются. Кстати, чтобы открыть багажник, придется воспользоваться ключом или залезть в перчаточный ящик, где расположена соответствующая кнопка.

Машина хорошо продумана по аэродинамике, поэтому даже в самую слякотную погоду остается довольно чистой. Кузов собран аккуратно, с минимальными зазорами и высоким качеством окраски. Он полностью оцинкован, однако не нужно отказываться от дополнительной антикоррозионной обработки. Не помешают и брызговики.

Несмотря на то, что передняя оптика имеет скромные размеры, страдать от плохой освещенности в темное время суток не придется. Заметим только, что противотуманные фары зачастую лопаются от перепада температур.

Двигатель

Устанавливаются четыре бензиновых мотора — 2-литровые 16-клапанный (155 л.с.) и V6 (205 л.с.), 2,5-литровый 24-клапанный V6 (190 л.с.) и 3-литровый V6 (226 л.с), а также 2,4-литровый пятицилиндровый дизель с системой впрыска common rail (136 л.с.).

Все они достаточно мощные. Даже дизельный обладает неплохой динамикой — 9,9 секунды до сотни километров. «Рекордсменом» является 3.0 V6. Чтобы разогнать автомобиль полной массой свыше двух тонн до 100 км/ч, такому двигателю понадобится всего 7,8 секунды. Но это не пройдет даром: при динамичной езде по городу 3-литровая модификация Alfa Romeo расходует аж 19 литров высокооктанового бензина. Потому наиболее предпочтительным считается мотор 2.5 V6 — и динамика сносная, и расход топлива не разорит.

Практически все бензиновые двигатели (кроме 2.0 V6) имеют по две свечи на цилиндр. Это обеспечивает более полное сгорание топлива. Сами свечи совершенно спокойно выхаживают 100 тысяч километров, но в случае их замены владельцу придется неслабо раскошелиться: комплект стоит 400 долларов. На 2.0 V6 свечи держатся значительно меньше — 20 тыс. км, зато они не дороже обычных.

Моторы очень чувствительны к качеству топлива, особенно V-образные «шестерки» и дизель. У последнего рекомендуется каждые 2-3 тысячи километров пробега сливать отстой из фильтра тонкой очистки топлива. Процедура несложная, но пренебрегать ею не стоит. Затратив от силы пять минут, вы убережете себя от возможных проблем с форсунками.

Двигатели 166-й, как и других представителей этой славной марки, любят только фирменное итальянское масло Selenia. У 2.0 T.Spark картер вмещает 4,4 литра масла, у остальных моделей — 6,1 л. Вдобавок практически все моторы требуют постоянной доливки масла. Во-первых, достаточно много его уходит на угар, во-вторых, практически все моторы страдают утечками.

Добавляет грязи в моторный отсек и периодическое соскакивание патрубков с бачка гидроусилителя рулевого управления. И сама рейка зачастую дает течь. Стоит также отметить довольно частый выход из строя лямбда-зонда. Расположенный в непосредственной близости от каталитического нейтрализатора, он просто отгнивает. Сама же система выпуска пока нареканий не вызывает, хотя задняя банка глушителя могла бы висеть повыше. Если же говорить о клиренсе, он у машины составляет 150 мм.

Трансмиссия

Коробки передач — трех типов. К пяти- и шестиступенчатым механическим, по большому счету, претензий нет. Все они не требуют какого-либо вмешательства на протяжении долгого срока. Шестая передача является силовой, и с ее помощью можно получить максимальную скорость автомобиля — 237 км/ч.

Четырехступенчатый «автомат» с секвентальным режимом также надежен, но с некоторыми оговорками. Во-первых, АКП очень требовательна к качеству масла, и если оно «не то», вы услышите свист фрикционов. Во-вторых, ее работа не всегда благоприятно сказывается на поведении двигателя — он, если можно так выразиться, начинает нервничать (чаще всего это происходит при эксплуатации автомобиля в горных районах).

Подвеска

Отменная управляемость и максимальный комфорт — вот девиз Alfa Romeo 166. Но… Скоростная езда на этом автомобиле не проходит бесследно. В первую очередь это касается рулевого управления. Уже на первом году жизни могут застучать рулевые тяги, а затем нарушится сходимость передних колес.

Кстати, если вам придется обратиться на СТО для регулировки углов установки передних колес, имейте в виду, что точно такие же регулировки есть у задней подвески.

Не выдерживают наших дорог и стойки стабилизатора задней подвески.

Тормоза

На всех модификациях установлены передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормоза. Они слишком подвержены коррозии. Впрочем, даже подернутые рыжим налетом, исправно несут службу столь же долго, как на других машинах.

Электрооборудование

Автомобиль щедро снабжен разного рода электронным и электрическим оборудованием. Именно это богатство зачастую выходит боком владельцу 166-й.

На моделях разных лет выпуска отмечены проблемы с генератором и блоком предохранителей. Точнее, блоками. Их здесь аж четыре: один — в салоне, слева от водителя, два — под капотом, причем не в самых удобных для доступа местах, и последний — в багажнике. Там же находится аккумулятор. На всех бензиновых версиях его емкость 70 Ah, а на дизельной — 100 Ah.

Нередко выходит из строя жидкокристаллический монитор, отражающий работу магнитолы, маршрутного компьютера и телефона. Из-за перекоса стекла могут «вылететь» стеклоподъемники.

Статьи по теме
Популярное