Top.Mail.Ru

Плавающие обороты и потеря мощности: нужно почистить всего один датчик

Плавающие обороты и потеря мощности: нужно почистить всего один датчик

18.10.2022
Плавающие обороты, повышенный расход и потеря мощности: всего один датчик может вывести мотор из строя. Его надо просто почистить.

Редакция

В современных двигателях с распределенным или непосредственным впрыском роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) трудно переоценить. От корректности его показаний зависит правильная работа мотора, что обеспечивает как максимальную мощность и экономичность, так и экологичность. Между тем, в наших условиях эксплуатации этот электронный прибор частенько сбоит и выходит из строя. Впрочем, есть средства, способные существенно продлить срок службы ДМРВ.

Плавающие обороты и потеря мощности: нужно почистить всего один датчик

Датчик массового расхода воздуха или сокращенно — ДМРВ представляет собой электронное устройство термоанемометрического типа, предназначенное для оценки объема воздушных масс, поступающих в двигатель. В обиходе его еще называют расходомером воздуха. Датчик появился на моторах, оснащенных системами впрыска топлива, еще в 80‑х годах. И сегодня ни один современный двигатель, даже дизельный, не обходится без этого электронного устройства. ДМРВ устанавливается во впускной системе, после воздушного фильтра, и постоянно взаимодействует с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Датчик может быть двух типов: нитевой или проволочный, с использованием платиновых нитей; пленочный, где вместо нитей применяется кремниевый кристалл с платиновым напылением.

Плавающие обороты и потеря мощности: нужно почистить всего один датчик
Сравнение датчиков с нитями (слева) и с кремниевым кристаллом (справа).

Главная задача ДМРВ — максимально точное определение количество воздуха, необходимое для нормального сгорания топлива, и передача данных на ЭБУ. Затем блок управления вычисляет строго необходимое количество воздуха, поступившего в цилиндр, и на основании этого подает туда нужное количество топлива. В зависимости от режима движения подается либо нормальное количество топлива, соответствующее базовой стехиометрии (14,7:1), либо обогащенная смесь (при разгоне) или обедненная (холостой ход, замедление на включенной передаче). Учитывая данные по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подается в камеру сгорания. Таким образом, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для наиболее полного сгорания, иными словами — экологичности, и для экономичной езды. Одним словом, от состояния датчика массового расхода воздуха зависит четкая и стабильная работа мотора во всех его режимах.

Если же ДМРВ вышел из строя, вы это почувствуете сразу. Во-первых, мотор категорически отказывается держать холостые обороты и глохнет сразу же после запуска.

Во-вторых, ухудшается динамика разгона и резко возрастает расход топлива.

В-третьих, начинают «плавать» обороты двигателя — самопроизвольно повышаются или понижаются.

И, в-четвертых, мотор плохо заводится и запускается только с добавлением газа.

Для механика этих симптомов вполне достаточно, чтобы приговорить ДМРВ к замене. А выложить за него придется от 9500 до 30 000 руб. в зависимости от марки и возраста авто. Впрочем, наиболее продвинутые «гаражные эксперты» предлагают мойку или чистку датчиков. Надо сказать, что такая операция, в общем-то, приносит определенные плоды, но через несколько месяцев вновь начинаются сбои мотора, плавание оборотов и недержание «холостых».

Плавающие обороты и потеря мощности: нужно почистить всего один датчик
ДМРВ заменить не сложно. Он стоит в воздуховоде воздушного фильтра. Но без должного ухода, проработает он не долго.

Однако промывать датчик все-таки можно и даже нужно. Ведь от нашего топлива и дорожной грязи засоряются в основном его контактирующие элементы — платиновые нити или кристаллы. Вот только чистку ДМРВ надо проводить строго определенными и проверенными средствами. Необходимая автохимия, конечно, есть в продаже, но не всегда она бывает по карману владельцам со скромными доходами. А доступные по цене средства не всегда бывают эффективными — попросту говоря, выкинутые на ветер деньги.

Оптимальным по цене, качеству и моющим свойствам считается очиститель ДМРВ от компании RUSEFF. Это современное отечественное средство быстро и эффективно удаляет все виды характерных загрязнений: смолы, масла, нагар и пыль, а заодно обеспечивает правильное смесеобразование, снижает расход топлива, облегчает запуск и улучшает тягу мотора. Ведь в составе препарата — смесь алифатических и нафтеновых углеводородов с изопропиловым спиртом, которая глубоко проникают вглубь загрязнений, полностью их растворяют и выводят наружу через выхлопную систему. Но при этом позволяет бережно и эффективно устранить загрязнения чувствительного элемента датчика.

Плавающие обороты и потеря мощности: нужно почистить всего один датчик

И это не удивительно, если учесть, что, когда разрабатывалась концепция бренда RUSEFF, был взят курс на российскую «акклиматизацию». Технологи учитывали наши сложные погодные условия, не всегда качественные запчасти (воздушные фильтры), пропуски замены расходников, большие пробеги и высокий средней возраст автомобилей. С учетом всего этого и были созданы средства для ухода за автомобилем RUSEFF. К тому же, отечественный продукт требует меньше издержек, а значит и стоимость его значительно ниже импортных аналогов, которые в наши дни стали подделывать все чаще из-за сложностей с поставками.

Плавающие обороты и потеря мощности: нужно почистить всего один датчик

И еще. Процедуру по очистке датчика вполне по силам сделать самостоятельно — какая бы машина у вас не была, чтобы добраться до датчика не нужно много разбирать. Если превентивно чистить ДМРВ хотя бы два раза в год, то он может переживет и сам двигатель. А мотор все это время будет работать ровно и четко. Правильно подобранная топливовоздушная смесь может приятно удивить снижением расхода топлива.

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 3,78 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Сергей:

    Дроссельную заслонку нужно чистить, а не датчик.

  2. Сергей:

    30000…. 160000 для моего авто, причем это не Мустанг из 60-х… Авторазбор! 5000 и фиг знает сколько он проходит)))

Статьи по теме
Популярное