Top.Mail.Ru
Платформа Volkswagen MEB. Электричество для всех

Платформа Volkswagen MEB. Электричество для всех

фото: Volkswagen / 21.11.2018
Концерн Volkswagen развернул масштабный проект, который по размаху и важности можно сравнить с планом ГОЭЛРО. Немецкий автопроизводитель планирует пересадить миллионы людей на электромобили, сделав эту технологию доступной, а ее повседневное использование — простым и удобным.

Максим Федоров

Кажется, что Volkswagen немного припозднился с производством электромобилей, предлагая своим клиентам лишь электрифицированный «Гольф», который собирают в «стеклянной мануфактуре» в Дрездене — так же неспешно, как некогда сходившие с ее паркета «Фаэтоны». Но нет. Проект массовой электромобилизации родился в недрах концерна давно — еще до дизельгейта. И пока стартапы из США и Китая активно осваивали новую нишу, набивая шишки и банкротясь, в концерне из Вольфсбурга прорабатывали эту идею с немецкой тщательностью, чтобы на выходе получить продукт, который совершит такую же технологическую революцию, как в свое время это сделал «Гольф», пришедший на смену легендарному «Жуку».

Volkswagen MEB

У всех электрических VW очень короткие свесы и большая колесная база. В результате хетчбэк ID при габаритах «Гольфа» по простору салона не уступает «Пассату».

электрический VW

Блок HVAC, отвечающий за охлаждение и обогрев салона, вынесен под капот, благодаря чему на торпедо высвободилось место под электронные компоненты мощного медиацентра.

К осени 2016 года у Volkswagen уже были готовы первые прототипы нового электрического семейства ID, причем сразу в нескольких сегментах — хетчбэк Гольф-формата (ID), среднеразмерный кроссовер (ID Crozz), модель бизнес-класса (ID Vizzion), и микроавтобус (ID Buzz). С тех пор ничего не изменилось — в том плане, что показанные две года назад концепты оказались не просто шоу-карами, а вполне реальными машинами, которые пойдут в серийное производство. Сейчас уже есть полная ясность, когда это произойдет. ID и ID Cross выйдут на дороги в 2020 году, а через пару лет подтянутся и остальные. Уже в первый год продаж концерн намерен реализовать 150 тысяч «электричек», а к 2025 году их будет выпускаться уже более миллиона в год! И это будут не только автомобили под маркой VW: электрифицируются и другие бренды, входящие в концерн. Причем основные компоненты к ним, включая электромоторы и батареи, будет выпускать сам Volkswagen: в переоборудование трех немецких заводов в Брауншвейге, Зальцгиттере и Касселе уже вложено 1,3 млрд евро.

Электрическое семейство VW

Охлаждаемая алюминиевая капсула, где размещены аккумуляторы производства LG, настолько прочная, что может деформироваться только при полном разрушении машины.

Все ID-модели построены на новой модульной платформе MEB, разработанной специально для электромобилей и не имеющей ничего общего с платформой MQB. В ее основе — расположенная в пределах колесной базы масштабируема «батарейка» в прочной алюминиевой капсуле, которая, в зависимости от числа литий-ионных ячеек на борту, обеспечивает запас хода от 330 до 550 км. Привод — задний, с размещенным здесь же электродвигателем, для хетчбэка или полный для кроссовера, минивэна и модели бизнес-класса, с дополнительным мотором на передней оси. Зарядка — от домашней сети, при помощи портативного модуля на 2,3 или 11 кВт, либо от станции быстрой зарядки на 125 кВт — такие точки появятся у всех дилеров Volkswagen, на общественных парковках, обычных АЗС и вдоль автобанов — здесь они будут построены совместно BMW, Daimler и Ford. В результате только в Германии к 2020 году будет 15 тысяч «квик-чарджеров», позволяющих зарядить батарею всего за 30 минут. Задел на будущее — возможность беспроводной зарядки: немецкие конструкторы ее тоже предусмотрели, но в серию она пока не пойдет — слишком дорого.

Volkswagen Golf электрокар

Первый серийный электромобиль VW появился в 1976 году: это был «Гольф» с мотором мощностью 20 л. с. и запасом хода 50 км.

А теперь самое интересное: небольшой FAQ, в котором мы постарались ответить на наиболее важные вопросы, касающиеся электрических новинок Volkswagen.

Сколько будут стоить такие электромобили?

В Volkswagen обещают сделать ценник на уровне дизельных моделей. То есть хетчбэк ID с минимальным запасом хода в 330 км должен стоить как «навороченный» дизельный Golf. Почему навороченный? Потому что «пустых» электромобилей не будет — у них изначально установлена крутая медиасистема на новой vw.OS, которая обеспечит онлайн-поиск зарядок, дистанционное управление различными функциями автомобиля и вывод информации в режиме дополненной реальности.

Какая у них мощность и динамика?

По серийным версиям информации пока нет. Все, чем мы располагаем, — это данные концептов. Например, заднеприводной ID оснащен мотором 125 кВт (170 л. с.), который позволяет разгоняться до 100 км/ч меньше чем за 8 секунд, а у полноприводного ID Crozz стоит пара двигателей на 75 и 150 кВт. Вполне возможно, что товарные версии получат такие же силовые агрегаты, а может быть, и нет. Так что стоит запастись терпением: всю детальную информацию о новинках мы узнаем в следующем году.

зарядка электрокара

Портативная станция зарядки на 2,3 кВт будет стоить 300 евро без стоимости установки.

Какой срок службы батареи, и как ее утилизировать после использования?

Производитель гарантирует, что батарея отработает 8 лет или 150 000 км, но даже по истечении этого срока ничего страшного с ней не произойдет — просто заряжать придется чаще. Далее батарею можно будет восстановить — возможно, придется заменить лишь некоторые ячейки, что снизит затраты на ремонт. Что касается полной утилизации, то в концерне уверены, что в ближайшие 8 лет такая технология обязательно появится.

При увеличении парка электромобилей хватит ли на всех электричества?

Хватит. В Volkswagen посчитали, что миллион электромобилей будет потреблять порядка 2,4 млрд кВт в год, при том, что вся Германия потребляет сейчас 514 млрд кВт. То есть такое количество электромобилей увеличит нагрузку на электросеть всего на 0,5%. А если учесть, что основная масса электромобилей будет заряжаться ночью по дешевому тарифу, то нагрузка вырастет еще меньше. Кстати, ID-модели смогут отдавать электричество обратно — чтобы, например, запитать загородный дом или жилой трейлер.

электрические зарядки для автомобилей

Электромобили — это вообще выгодно? Может, лучше дизель?

Единственное, в чем выигрывает дизель, — это больший (пока) запас хода и то, что залить топливо в бак можно гораздо быстрее, чем зарядить аккумулятор. А вот по экономичности электромобиль на голову выше. На том же количестве энергии, которое тратит дизельная машина, электромобиль проедет вчетверо большее расстояние.

Будут ли электромобили Volkswagen прoдаваться в России?

Будут! По крайней мере, кроссовер у нас появится точно. По поводу других моделей вопрос открытый: чтобы на них был спрос, нашему правительству необходимо продумать комплекс стимулирующих мер, которые действуют в других странах по отношению к покупателям безэмиссионных машин, а также более активно развивать сеть станций быстрой зарядки. Иначе план ГОЭЛРО так и останется самым большим нашим достижением в области электрификации страны.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное