Top.Mail.Ru
План: удвоение. Lifan Motors

План: удвоение. Lifan Motors

09.03.2014
Один из лидеров продаж китайских автомобилей на российском рынке компания Lifan Motors, решив закрепить успех, готова предпринять ряд шагов по сохранению завоеванных позиций

Сергей Жуков

Один из лидеров продаж китайских автомобилей на российском рынке компания Lifan Motors, решив закрепить успех, готова предпринять ряд шагов по сохранению завоеванных позиций. Чтобы подкрепить свои намерения реальными делами, нас пригласили посмотреть завод, пообщаться с руководством предприятия и опробовать новые автомобили.

Фото автора

План: удвоение. Lifan Motors

Довольно необычный перелет — из Москвы в Хельсинки, далее чартером до Чунцина — занял каких-то 18 часов. Слава богу, основная часть перелета пришлась на ночное время, поэтому к месту основной дислокации мы прибыли не такими уж уставшими.

В аэропорту нас ждала целая делегация. Первый раз в жизни в деловой поездке мы были встречены цветами. С одной стороны, это немного обескураживало, с другой — надо было хоть немного знать давние традиции китайского народа. Для них такая встреча — дело обыденное. Во всяком случае, в гостиничном номере все время пребывания стоял аромат свежих цветов.

План: удвоение. Lifan Motors

Председатель правления Lifan Group Инь Миншань

Из других особенностей пребывания в Поднебесной стоит отметить климат. После промозглой и холодной московской осени китайская осень с ее плюс 32 и невероятной влажностью воспринималась по-особенному. В воздухе постоянно висело марево. Именно поэтому, как ни старался, ни одна фотография не получилась четкой. Все, что находилось на заднем плане, было полностью размыто туманом.

Перед посещением завода нам устроили ознакомительную экскурсию по Чунцину, точнее по тем местам, где расположены производственные объекты Lifan Motors. В частности, завод легковых автомобилей, мотоциклетное производство (есть у Lifan Motors и такое) и новый исследовательский центр.

План: удвоение. Lifan Motors

Генеральный директор ООО «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзунь

Несколько слов о Lifan Motors как таковой. Компания была основана в 1992 году. Прежнее название — Chongqing Lifan Holding Co., Ltd., ныне — Lifan Group. Основная специализация предприятия — производство легковых автомобилей, легких  (очень легких) коммерческих грузовичков, мотоциклов и двигателей к ним. Три года назад Lifan Industry (Group) Co., Ltd. разместила свои акции на Шанхайской фондовой бирже.

С 2002 по 2012 г. компания показывает уверенный рост финансовых показателей, обеспечивая чуть ли не пятикратное их увеличение. В настоящий момент в Lifan Group занято более 15 600 сотрудников. Это наибольший показатель среди частных компаний автомобильной индустрии.

План: удвоение. Lifan Motors

Кроссовер Lifan X50

В 2012 году Lifan Motors выпустила 3 477 900 двигателей. При производстве моторов и коробок передач компания опирается на опыт такой известной во всем мире фирмы, как Ricardo UK, Ltd. В том же 2012-м компания сумела экспортировать за пределы Китая 51 892 автомобиля. Это третий результат по экспортным возможностям Поднебесной. Напомним, дилерская сеть Lifan Group осуществляет свои операции в 165 странах мира. В 83 странах идет продажа автомобилей под брендом Lifan. В 8 странах налажено сборочное производство по различной степени готовности: Россия (CKD), Азербайджан (SKD), Египет (CKD), Мьянма (CKD), Иран (CKD), Эфиопия (SKD), Уругвай (CKD) и Ирак (KD).

В России Lifan Motors по продажам соперничает с маркой Geely, попеременно деля первые места среди китайских брендов. Так, по итогам продаж за 2013 год Lifan Motors чуть-чуть опережает бренд Geely, продав 27 467 легковые машины против 27 263 у Geely.

План: удвоение. Lifan Motors

Lifan LF720

Теперь о самом производстве. Поначалу к экскурсии отнесся с опаской. По обыкновению, всякая съемка на предприятиях Китая запрещена. Это еще одна специфика Поднебесной. Однако на этот раз все оказалось иначе. Позволяли снимать все, что попадалось на нашем пути. В те же места, которые не хотели показывать,попросту не водили (в частности, окрасочное производство).

Предприятие по структуре напоминает АвтоВАЗ начала двухтысячных годов. Очень высокая доля ручного труда и доводочных операций. Сказать, что это плохо, значит не знать специфики Китая. Здесь остро стоит проблема занятости, вот таким образом и решают эту проблему на местах. В общем, до боли знакомая тема.

План: удвоение. Lifan Motors

Обновленный Lifan LF320

Все свободные места заставлены готовыми авто. Похоже, со сбытом тоже все не так хорошо, как хотелось. Есть проблемы и с комплектующими. Подтверждение тому масса недоукомплектованных машин (то нет бамперов, то внешних обвесов). Кстати, и это нам хорошо знакомо.

Количество моделей, сходящих с конвейера, куда шире того ряда, что продается на российском рынке. Мы вернемся к этой проблеме чуть ниже. Отметим лишь, что сейчас в России продается пять моделей Lifan, три из них собираются на предприятии «Дервейс»: малолитражка Smily (LF320), три модели сегмента «С» — хетчбэк и седан Breez (LF520 и LF521 — CKD с 2009 г.), а также Solano (LF620 — CKD с 2010 г.) и кроссовер с натяжкой Х60 (из-за отсутствия полного привода).

План: удвоение. Lifan Motors

Модельный ряд, предложенный российским журналистам для тестирования

Чтобы разговор с руководством завода был более предметным, нам перед встречей был организован мини-тест некоторых автомобилей марки Lifan. Это уже хорошо известный Smily, модернизированный Breez, Solano, LF720, машина бизнес-класса LF820 и, наконец, небольшой кроссовер Х50.

Не обошлось без казуса. Эффектный Solano (чья мордочка сдернута с Lexus), на который я было покусился с самого начала, на самом деле поставляться на российский рынок не будет, и в этом есть резон, о котором мы узнали чуть позже. Его место на нашем рынке займет более объемная модель (скорее сегмента «D») LF720.

После того как мы «покатались», направились на встречу с руководством, переполняемые впечатлениями и кучей вопросов. В конференц-зале нас встретили председатель правления Lifan Group Инь Миншань, представитель завода Чжао Шеньчжоу, генеральный директор ООО «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзунь и масса их помощников.

План: удвоение. Lifan Motors

Сварочное производство — работа идет полным ходом

Инь Миншань отметил, что российский рынок для Lifan Motors является самым важным среди зарубежных. Руководителя компании устраивает открытость нашего рынка и то, как ведутся дела. У машин вполне адекватная цена, которая полностью отражает соотношение цена/качество. Впрочем, хотелось бы достижения куда больших результатов.

Поделился Инь Миншань и своими воспоминаниями. Оказалось, первым автомобилем у него была «Лада» (правда, модель вспомнить не смог). Ох, и помучался он с ней. Что ж, оставим это высказывание на совести говорящего…

Однако это все лирика. В планах компании удвоение результатов присутствия на российском рынке. С конкретными планами нас знакомил уже Сунь Цзэцзунь. Прежде всего, предполагается расширить сервисную сеть, обеспечить бесперебойную поставку запчастей, улучшить качество обслуживания клиентов, наконец, расширить присутствие бренда в регионах.

План: удвоение. Lifan Motors

Территория завода Lifan напоминает АвтоВАЗ конца 90-х – начала 2000-х

Дополнительно ежегодно предполагается выводить на российский рынок не менее двух новых моделей. Были озвучены и конкретные меропри-ятия. Так, до конца года на российский рынок предполагается вывести модель LF720, которая должна прийти на смену старой и новой модели LF620. На 2014 год запланировано вывести на наш рынок рестайлинговый Breez (LF530) — март, кроссовер Х60 с автоматом — апрель, рестайлинговый Smily — июнь.

В долгосрочной перспективе намечено участие в Московском автосалоне, вывод на наш рынок легкого коммерческого транспорта и небольшого кроссовера Х50. В начале 2015 года предполагается завершить работы над полным приводом и вывести на рынок полноприводную версию Х60. В этот же период должны появиться более серьезные кроссоверы Х70 и Х80, причем сразу с полным приводом.

Завод «Дервейс» в ближайшие 3–5 лет останется стратегическим партнером. Но если дела пойдут по наилучшему сценарию, встанет вопрос о создании обособленного сборочного производства. Напомним, сейчас на заводе «Дервейс» собираются автомобили сразу четырех китайских брендов: Geely, Great Wall, Haima и Lifan. Пока это не противоречит принципам Lifan.

План: удвоение. Lifan Motors

Кузов перед отправкой в окрасочный цех

Теперь о том, что хотелось бы учесть при поставке машин марки Lifan на российский рынок. Я специально не стал давать комментарии о своих впечатлениях от общения с предложенными машинами до встречи с руководством. Сейчас же, услышав планы и сопоставив их со своими впечатлениями, готов высказать следующие пожелания.

Во-первых, необходимо срочно что-то делать с пластиками. То качество материала, которое применяется сейчас, готово убить Lifan в России на корню. Машину, постоявшую на солнце, пришлось в спешном порядке проветривать от фенольных выделений. Запах фенола летом может довести до тошноты.

Еще один камень преткновения — резина. Она начинает верещать, как резаный поросенок, в повороте на скорости всего 40 км/ч. Причем это касалось не только бюджетных моделей, но и предложенной для бизнес-класса LF820. Кстати, если уж зашла речь о последней: справедливости ради, нас предупредили, что Lifan LF820 и кроссовер Х50 — это еще прототипы и с ними все может статься, вплоть до изменения внешнего вида. От себя же отмечу: действительно, машины еще сыроваты и требуют капитальной доводки.

План: удвоение. Lifan Motors

Из всех предложенных для мини-теста машин более или менее сбалансированное впечатление оставил Lifan LF720, идущий на смену старому и новому LF620. В нем и эргономика получше, и разгонная динамика пободрее, и тормоза адекватные. Картину портит лишь душок из салона.

В принципе, если руководство Lifan готово прислушаться к пожеланиям российских партнеров, то этот китайский бренд вполне может рассчитывать на удвоение своих результатов на нашем рынке. Остается только пожелать успехов в этом нелегком деле.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное