Top.Mail.Ru
Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая

Pirelli Cinturato P7. Черная, но зеленая

18.06.2009
Компания Pirelli успела запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда «Лето-2009»

Владимир Заборщиков

Компания Pirelli успела запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда «Лето-2009»

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

С презентацией новой летней шины итальянцы в этом году запоздали. Два главных конкурента «отстрелялись» еще осенью, остальные, ощутив кризис на себе, затаились. Близкий к катастрофическому спад производства автомобилей потянул вниз и шинную отрасль. Надо обладать серьезным экономическим потенциалом и твердо верить в успех, чтобы в таких условиях решиться на запуск новой продукции. Менеджеры Pirelli решились.

Есть у революции начало

Торговая марка Cinturato появилась в арсенале Pirelli еще в 1951 году. То была одна из шин, вошедших в историю отрасли. Радиальный каркас, полностью вы­полненный из текстиль­ного корда, был «опоясан» под протектором дополнительным слоем корда. Схема оказалась столь удачной, что используется по сей день в самых современных шинах. В сравнении с ранее известными конструкциями улучшились практически все параметры. Cinturato лучше держала форму даже на высоких скоростях, увереннее проходила повороты, эффективнее тормозила, служила дольше и требовала для своего качения меньше топлива.

Во второй раз совершить революцию, используя старые, хоть и проверенные решения, невозможно. Понимая это, конструкторы Pirelli сосредоточили свои усилия на отдельных направлениях. Отвечая велениям времени, новые шины семейства должны быть энергетически эффективны, экологичны и экономически выгодны потребителю. Как и предыдущие поколения, семейство Cinturato представлено несколькими моделями, предназначенными для автомобилей разных типов и габаритов.

Сначала, в прошлом году, вопреки природе появились «младшие братья». Cinturato P4 была разработана специально для современных городских автомобилей с двигателями малого и среднего рабочего объема. А Cinturato P6 стала подходящей «обувкой» для самых популярных седанов, универсалов и MPV.

И вот пришел черед «самого старшего». Дебю­тировавшая в Нардо Cinturato P7 предназначается для более мощных машин среднего и высшего сегментов. Задача, стоявшая перед конструкторами, была достаточно сложна: создать скоростную и безопасную шину, которая одновременно должна быть экономичной, износостойкой и, насколько возможно, экологически чистой. На первый взгляд, требования взаимоисключающие. Несмотря на заявленную приверженность традициям, разработчики изменили все: рисунок протектора, составы резиновых смесей, материалы каркаса. Первым делом поколдовали с сопротивлением качению и сумели снизить его на целых 20% по сравнению с выбранным эталоном. При работе над смесями не обошлось без нанотехнологий, что обеспечило большую термическую стабильность и предотвратило деградацию (старение) резины под воздействием высоких температур. Использованы гибридные материалы, стабилизирующие силы деформации, которым подвергается шина, гарантируя оптимальный контакт шины с дорогой при любых условиях.

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

Снижение сопротивления качению привело к уменьшению выбросов CO2. Но поскольку на шины приходится лишь пятая часть энергетических затрат, эмиссия углекислого газа составила «только» 4%, что очень порадовало автопроизводителей, «придушенных» новыми нормами. При производстве шин Cinturato полностью отказались от использования высокоароматических масел. Резиновая пыль на дорогах (исчисляемая в мировых масштабах сотнями тысяч тонн) стала менее токсичной. А благодаря мерам по уменьшению износа (более равномерное распределение нагрузки в пятне контакта, снижение веса шины) самой пыли станет меньше. Кстати, ходимость шины подросла на 6%.

Понятие «экологическая нагрузка» включает в себя не только химическое воздействие на все живое и физическое — на атмосферу. Шум вредит окружающей среде не меньше. По уровню акустического комфорта Pirelli Cinturato P7 претендует на звание рекордсмена. По сравнению с эталонной шиной уровень шума был снижен на 30%! Перечисленные достоинства новинки позволяют назвать ее полноценной «зеленой» шиной.

 

Но основным назначением любого колеса является не борьба за чистоту воздуха, а безопасное и быстрое перемещение автомобиля в пространстве.Индексы скорости H, V, W и Y говорят сами за себя, как-никак это максимально допустимая скорость 270 и выше. Тормозной путь Cinturato P7 на сухом асфальте уменьшился в сравнении с эталонной шиной на 5%, на мокром — на 2%. Во многом это заслуга нового рисунка протектора. Четыре широких продольных канавки эффективно отводят воду. На скорости 80 км/ч они прокачивают более 80 л воды в секунду. Новая смесь со специальными нанополимерами улучшила сцепление с дорогой и «мокрое» торможении. А мощное, почти сплошное наружное плечо стойко держит повороты, даже мокрые.

Мы уже привыкли, что понятие Green относится к шинам и машинам эконом-класса, а Performance — к спортивным и прочим быстроходным. Cinturato P7 — результат воплощения в жизнь новой философии Pirelli, которую итальянцы назвали просто Green Performance.


«Покатушки»

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

В начале журналистской карьеры слова «полигон», «автодром», «новая шина», «тест-драйв» приводили меня в трепет. Постепенно пришло понимание, что пресс-презентация не имеет ничего общего с реальными тестами. Работа водителя — или инженера-испытателя состоит в нудном и многократном повторении регламентированных действий с последующей фиксацией результатов. Никакой романтики.

Нам же, журналистам, дают чуть-чуть подсмотреть, как это делается, и «в порядке поощрения» — немножко покататься на машинах последних моделей, обутых в новые шины. Практическое знакомство с Cinturato P7 заключалось в наблюдении за двумя тестами (акустика и мокрое торможение) и трех видах «катания». Сначала довелось прохватить на симуляторе гоночного автомобиля. Электронно-гидравлический «монстр» стоимостью 160 тыс. евро должен был научить нас ехать быстро, но экономично. Запутавшись в подрулевом переключателе передач, я с испугу показал лучший результат среди соотечественников. Ехал на непонятно какой, но высокой передаче, как на бескоробочном карте. Мощности, чтобы улететь в гравийную ловушку и потерять время, не хватало, а режим движения был самым, что ни на есть, экономичным. Говорят, Хэмилтон уходит?

Поездку по дорогам общего пользования колонной из двадцати машин назовем экскурсией. А вот трек был настоящим. Базы сравнения (конкурентов, предшествен­ников) не было. Единственный критерий оценки — «понравилось — не понравилось». Машины-носители — от Golf до нового Е-класса. Сравнивать между собой бесполезно. Golf заставляет поработать рулем, Mercedes не хочется мучать, отрываешься только на BMW. Но к шинам все это прямого отношения не имеет. Р7 подходит всем и при езде в спокойном темпе никак себя не проявляет. В экстремальном режиме по-разному ведут себя машины. Но применяя силовое вкатывание, провоцируя и занос задних, и снос всех четырех колес, убеждаешься, что реакция шины на «хулиганские» действия легко прогнозируется, любая машина «ловится». Насколько легко, зависит скорее не от шин.


Путевка в жизнь

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

Едва появившись, Cinturato P7 была одобрена многими ведущими производителями и уже поставляется на конвейеры для комплектации Alfa Romeo (159, 147), MB (E-Class), Audi (A4, A4 allroad, A5), BMW (X1, Series 1 и 3), Volvo (C30, Volvo V40, V50, V70, V80 и S60). В мае новинка Pirelli появилась в продаже. Предлагается 22 типоразмера от 205/60R16 92V до 245/40R18 97 XL Y, в т. ч. 2 шины runflat. Еще 7 типоразмеров появятся чуть позже.

Нардо

Полигон Nardo International Trial Truck технического центра Нардо (Nardo Technical Centre) виден даже из космоса. На фотографиях в Интернете на каблуке итальянского сапога в районе Лечче легко различим правильный круг. Это скоростное кольцо длиной 12 км, внутри которого уместились несколько других, «неправильных» по форме, «вертлявых» трасс, целый городок технических боксов (которые правильнее назвать ангарами) и вся необходимая инфраструктура. Даже скорая и пожарные собственные.

Теплый средиземноморский климат позволяет тестировать и шины, и машины круглый год. Причем в испытаниях заняты и сотрудники фирм-производителей, и специалисты технического центра. Поскольку привозят сюда то, что покажут широкой публике еще нескоро, фотографировать съехавшимся со всей Европы журналистам разрешили только в специально отведенных для мероприятия Pirelli местах. А жаль…

Впрочем, запрет правильный: приехали-то мы знакомиться с новой шиной, а не шпионить, как папарацци.

Zero Impact

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

Зародившееся в Италии новое экологическое движение до выхода на международный уровень звалось Impatti Zero, что полностью соответствует вынесенному в заголовок английскому наименованию. По-русски это значит «Нулевое воздействие».

Это движение объединило большой бизнес, ученых, экологов и лесников. Действуя в поддержку Киотского протокола, участники движения совместно борются с наиболее вероятной причиной парникового эффекта в земной атмосфере — углекислым газом. Суть названия объясняется просто. Несмотря на все меры по снижению выбросов, любое производство выпускает какое-то количество СО2 в окружающий воздух. Определив совместно с учеными количество выбросов своего предприятия, его владельцы и руководители принимают на себя обязательство высадить такое количество лесов, которое способно полностью поглотить эти выбросы.

Для компенсации воздействия на природу проведенной в Нардо презентации шин Cinturato P7 компания Pirelli посадила в Коста-Рике 56 800 м2 леса.

Что за шум?

Говоря о комфорте, шинники имеют в виду не в последнюю очередь комфорт акустический. Выражается он в конкретных величинах — звуковом давлении (в микро-, милли- и просто паскалях) или уровне звукового давления (в децибелах). Шкала измерений звукового давления линейна и показательна, но не очень удобна в работе. Поэтому чаще используют логарифмическую шкалу в децибелах.

Поясним примерами. Относительная тишина (порог слышимости) оценивается как 0 db(A) или 2.10-5 Ра, шум листвы деревьев при сильном ветре — 15 dB(A) или 5.10-4 Pa, грузовой автопоезд «рычит» на 80 dB(A) или 2.10-1 Ра, а реактивный самолет на взлете (болевой порог) — на 120 dB(A) или 20 Ра. 2 Ра равняются 100 db(A).

Иметь дело с целыми числами в узком диапазоне от 0 до 120 проще, но не будем забывать о нелинейности. Если одна шина имеет уровень звукового давления в 64 dB(A), то две — 67 dB(A). Т. е. 64 dB(A)+64 dB(A)=67 dB(A). Четыре колеса выдадут 70 dB(A). Как вам равенство: 64+64+64+64=70?

К чему такая арифметика? Только для того, чтобы понять: если необходимо снизить шум от шин на 1 dB(A), т. е. на 30%, ничего не изменяя в их конструкции, то из 4 колес придется оставить 1,2.

Шины — не единственные источники шума. Его производят и двигатель, и трансмиссия, и кузов (в смысле аэродинамики, а не скрежета, разумеется). В зависимости от режима движения соотношение между разными видами шума изменяется. Так, если при движении на второй передаче 50% приходится на двигатель, а 23% на шины, то уже на третьей пропорция радикально изменяется на 28% и 57%.

Шум шины — явление комплексное. Шумят блоки протектора, ударяющиеся о поверхность дороги. В зависимости от рисунка и вида покрытия, строения каркаса и давления в шине изменяются характер и уровень такого шума. Шумит воздух, выдавливаемый шиной из пятна контакта и прокачиваемый по ее канавкам.

По-своему звучит трение и проскальзывание протектора на поверхности дороги. Шум от колес попадает в салон как напрямую, так и опосредованно. Прямой путь — через воздух. Но куда мощнее звучит «шинная партия», переданная на кузов через ступицы и точки крепления элементов подвески. Панели кузова на этом пути играют роль громкоговорителей.

Pirelli Cinturato P7
© Фото: Pirelli

Внутренний шум определяют, размещая микрофон шумомера в зоне головы водителя. Куда труднее измерить шум наружный. Причем с точностью, позволяющей сравнивать результаты различных испытаний.

По методике ISO (2001-43-CE-ISO 10844) микрофоны размещаются в 7,5 м по обе стороны от оси движения автомобиля. Соблюдение заданной скорости (80 км/ч) контролируется радаром. Нагрузка на шины составляет 65–75% от максимальной при поддержании соответствующего давления. Температура поверхности дороги допускается в пределах от 5 до 40°С, но приводится к расчетной — 20°С. Температура окружающего воздуха — чуть шире, от 5 до 50°С, скорость — менее 5 м/с.

Уже сегодня в Европе действуют достаточно жесткие омологационные нормы. В зависимости от класса (и ширины) шин их предел шумности составляет 72–76 dB(A). Еще 1 dB(A) допускается для шин повышенной грузоподъемности (Extra Load).

К 2012 году нормы предполагается ужесточить. При ожидаемом увеличении ширины шин (с диапазона ≤ 145 — >215 до ≤185 — >275 мм) уровень их шума ограничивается 70–74 децибелами (плюс 1 dB(A) — для грузоподъемных и зимних). Так, скажем, шина 225/50ZR17 может сегодня выдавать 76 dB(A), а через 3 года — только 71 dB(A).

Pirelli Cinturato P7 укладывается в перспективные нормативы уже сейчас.


Советы профессионалов

Специалисты Pirelli предупреждают: если не придерживаться определенных правил, экономии топлива не добиться даже на самых современных шинах.

1. Кондиционером воздуха стоит пользоваться только при реальной необходимости.

2. Верхний багажник и другие выступающие предметы не только не украшают автомобиль, но и улучшают его аппетит.

3. Давление воздуха в шинах должно соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля. Проверять его надо регулярно и «внеурочно» перед каждой дальней поездкой.

4. Тщательно продумывайте маршрут, следите за передаваемой по радио информацией. Старайтесь разойтись с пробками в пространстве или во времени. А заблудившись в незнакомой местности, вы потратите и топливо, и время.

5. Не перегружайте автомобиль.

6. Не грейте двигатель перед началом движения. (Справедливо для Италии. У нас зимой все равно не тронешься, пока двигатель не начнет работать более или менее устойчиво. — Прим. ред.) Если собираетесь простоять более 3 минут, обязательно глушите двигатель.

7. Соблюдение установленного скоростного режима помогает сэкономить не только на штрафах, но и на расходах на топливо.

8. По возможности больше используйте высшие передачи.

9. Выключайте электроприборы сразу же, как только необходимость их использования отпала. В первую очередь это касается всевозможных обогревателей (стекол, зеркал, сидений).

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное