Top.Mail.Ru
Pirelli. Поставили на Zero

Pirelli. Поставили на Zero

22.04.2013
К 2015 году Pirelli планирует стать мировым лидером разработки и производства шин премиум-сегмента. Не удивительно, что презентацию своих новинок итальянцы приурочили к «Большому призу Европы»

Владимир Заборщиков

К 2015 году Pirelli планирует стать мировым лидером разработки и производства шин премиум-сегмента. Не удивительно, что презентацию своих новинок итальянцы приурочили к «Большому призу Европы». 

Новинки, честно говоря, оказываются таковыми только для нас. Европейцы уже имели возможность оценить, как минимум, одну из них минувшим летом сразу в 11 типоразмерах. Но поскольку на нашем рынке новые шины массово появляются лишь сейчас, журналистов попросили не будоражить публику преждевременно. Соблюдая условия эмбарго, о событиях прошлого июня рассказываем в нынешнем апреле. Как раз к сезону.

Pirelli. Поставили на Zero

Cinturato P7 Blue создавалась специально для вторичного рынка. Фото: Pirelli

Презентацию организовали в Валенсии в дни проведения этапа Чемпионата мира по гонкам Формулы-1. На выбор места и времени повлияло не только исключительно выгодное положение компании как монопольного поставщика шин для королевских гонок, но и наличие в округе второй (а исторически — первой) гоночной трассы Ricardo Tormo. Расчет правильный: компания, датирующая начало своего участия в автогонках 1898 годом, не проводит четкой границы между своими спортивными и премиальными шинами, а отмечавшее в те дни свое 25‑летие семейство скоростных дорожных шин Pirelli P Zero имеет явственные спортивные корни.
P Zero — 25
Используя опыт, накопленный в 1980‑е годы в гонках Формулы-1, специалисты компании в 1987 году создали для ралли «Сан-Ремо», шину Pirelli P Zero Giallo, адаптировав ее впоследствии к использованию на Ferrari F40. Это была первая в мире серийная дорожная шина, созданная с использованием гоночных технологий, и первая шина семейства, получившая сертификат соответствия требованиям к оригинальным комплектующим от автопроизводителя мирового уровня. Сегодня счет таких сертификатов идет на сотни.

Pirelli. Поставили на Zero

Автомобили вызывали у журналистовне меньший интерес, чем шины. Фото: Pirelli

Семейству P Zero был уготован эволюционный путь развития. И если гоночные конструкторы компании рассматривают каждую гонку как этап испытаний к следующей гонке, то их «гражданские» коллеги считают любое инновационное решение не конечным результатом, а «лишь начальной точкой для дальнейшего совершенствования». Среди новшеств, впервые опробованных в семействе, отметим, например, боковины с низким и сверхнизким профилем, ставшие сегодня неотъемлемым признаком всех скоростных и ультраскоростных шин.

Красивые слова подтверждаются практикой: за четверть века сменилось несколько поколений шин семейства, оно многократно расширилось. Каждая новая шина, взяв лучшее от предшественницы, приобретала более высокие характеристики. И тут же поступала на заводскую комплектацию самых мощных автомобилей своего времени. Сегодня основу семейства составляют шина P Zero образца 2007 года, подвергавшаяся многочисленным модернизациям и адаптациям в сотрудничестве с самыми престижными автопроизводителями мира, такими как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Ferrari, Jaguar, Lamborghini, Lotus, Maserati, Mercedes, McLaren и Porsche, и шина Corsa, предназначенная для суперкаров.

Pirelli. Поставили на Zero

Шины премиум-класса должны одинаково уверенно «стоять» и на мокром асфальте, и на бетоне гоночного трека. Фото: Pirelli

Созданием новых шин Pirelli занимаются 1200 инженеров Центров исследований и разработок в Бразилии, США, Китае, Германии, Соединенном Королевстве, Турции и Румынии. Их работа координируется из штаб-квартиры в Милане. Кроме того, решением технологических вопросов занимаются специалисты заводов компании. С их помощью, в частности, внедрено новое поколение системы MIRS (дальнейшее развитие первоначальной модульной интегрированной роботизированной системы), созданной компанией Pirelli для обеспечения максимально возможного качества и надежности конечной продукции. На исследовательскую и конструкторскую работу расходуется около 3 % годового оборота, или приблизительно 150 млн евро. Компания владеет более чем 5000 патентов.

Многолетнее активное участие в автомобильных и мотоциклетных соревнованиях привело к созданию так называемого интерактивного процесса разработки шин, ставшего базой для технического сотрудничества с рядом самых престижных мировых автопроизводителей. Это взаимодействие приносило плоды еще в те годы, когда Pirelli поставляла шины для команд-участниц чемпионата мира по авторалли, и стало значительно более эффективным с возвращением компании в Формулу-1 в качестве монопольного поставщика шин.

Pirelli. Поставили на Zero

Часто ли увидишь вместе столько суперкаров? Фото: Pirelli

На начальном этапе специалисты различных отделов — от материаловедов и конструкторов до контролеров качества и испытателей — совместно определяют потенциальные возможности улучшения уже выпускаемых шин, используя не только результаты собственных исследований, но и пожелания партнеров-автопроизводителей. Учитывается и мнение конечных потребителей. Созданием новой модели сотрудничество не заканчивается. Шины премиального сегмента адаптируются к конкретным маркам и моделям автомобилей, вносятся соответствующие улучшения и в рядовую продукцию. Процесс постоянного совершенствования затрагивает не только продукцию, поставляемую на оригинальную комплектацию, но и шины, отправляемые на рынок автозапчастей. То, что не может быть внедрено немедленно, будет использовано при создании следующей шины.

Созданные для Формулы-1 программы компьютерного моделирования ныне позволяют многократно ускорить и упростить процесс создания новых шин «общего пользования»: в сжатые сроки можно смоделировать тысячи испытаний различных технических решений без изготовления опытных изделий «в резине».

Pirelli. Поставили на Zero

Шины премиум-класса должны одинаково уверенно «стоять» и на мокром асфальте, и на бетоне гоночного трека. Фото: Pirelli

Автоспорт дает компании не только методики разработок, но и начальные точки для дальнейшего совершенствования всей конструкции шины, в особенности каркаса и состава резиновой смеси. Не удивительно, что компания на ближайшие годы делает упор именно на премиальные шины — «близких родственников» спортивных.

Идеологию шин линейки шин P Zero можно определить модным сегодня термином «устойчивая мобильность», что инженеры компании понимают как «повышенный уровень безопасности и меньшее воздействие на окружающую среду».

P Zero сегодня — это уже на одна шина, используемая для оригинальной комплектации, а целое семейство специализированных, созданных на базе одной модели шин и адаптированных к конкретным моделям автомобилей. Шины P Zero для Porsche 911, Lamborghini Aventador и McLaren MP4‑12C стали результатом совместной деятельности исследовательского отдела Pirelli и инженеров соответствующего автопроизводителя. С 2007 года шина P Zero получила 250 различных сертификатов автопроизводителей. На вторичный рынок поставляются не только шины оригинального качества, но и более совершенные версии.

Основными характеристиками шин семейства P Zero специалисты Pirelli называют «высокий уровень безопасности за счет сокращенного тормозного пути на мокрой и сухой дороге, а также великолепное сцепление при движении по прямой и в поворотах и улучшенные ходовые качества». Входящие в состав резиновой смеси нанокомпозитные материалы обеспечивают «комфортабельный ход и одновременно с этим уверенную спортивную динамику».

Pirelli. Поставили на Zero

Шины премиум-класса Pirelli. Фото: Pirelli

Уникальный рисунок протектора с тремя продольными канавками обеспечивает эффективное сцепление с мокрым дорожным покрытием и минимальный уровень шума. За счет асимметричного рисунка протектора обеспечивается равномерный износ последнего. Высокопрочный каркас шины P Zero сдерживает деформацию профиля даже на скоростях до 370 км/ч.

Последняя новинка в линейке P Zero — шина Silver, выпущенная ограниченной серией для рынка замены. Это узкоспециализированная шина, удовлетворяющая особые требования потребителей при сохранении фундаментальных характеристик базовой шины. В частности, Silver превосходит базовую P Zero по ходимости и сроку службы, для чего были несколько видоизменены каркас, состав резиновой смеси и рисунок протектора. Как поясняют создатели, «шина Silver создавалась для водителей, которые любят спортивный стиль вождения и активно используют свои автомобили: особенно это касается людей, которые проезжают более 20 тысяч километров в год, в основном по шоссе, и эксплуатируют автомобиль каждый день».

Шины P Zero предлагаются в общей сложности в 130 типоразмерах (от 50‑й до 25‑й серии) с посадочным диаметром от 17 до 21 дюйма.
P Zero Corsa System
Как можно догадаться из названия, перед нами не отдельная шина, а «система», или комплект шин. Условия работы передних и задних шин отличаются значительно, особенно у суперкаров, близких по устройству и характеристикам к гоночным болидам. Вполне разумно поставить на переднюю и заднюю оси разные колеса. Возникает, правда, проблема с запасками, но настоящего ценителя скорости она не запугает.

Самый спортивный комплект семейства P Zero и всей линейки дорожных шин Pirelli впервые появился в 2003 году в результате сотрудничества Pirelli и Ferrari.

В Маранелло шинами укомплектовывали модель 360 Challenge Stradale. В 2010 году на базе предыдущих версий шины P Zero Corsa Asimmetrico с направленным рисунком протектора был создан комплект шин для Lamborghini Gallardo LP 570‑4 Superleggera. Разумеется, при непосредственном участии автопроизводителя.

Инженеры постарались создать шины одинаково быстрые, устойчивые и безопасные и на гоночном треке, и на дороге общего пользования.

Специальный каркас обеспечивает необходимую устойчивость на высокой скорости и в поворотах. Полусликовые рисунки протектора — направленный для передних шин и асимметричный для задних — не только обладают высокими характеристиками сцепления, но и успешно противостоят аквапланированию. Такой же по характеру рисунок используется в дождь и в автоспорте. Направленный, с продольными канавками, рисунок протектора передних колес обеспечивает точность управления, курсовую устойчивость на прямой и в поворотах и хорошо отводит воду из пятна контакта. А задняя асимметричная шина с увеличенной за счет большей ширины площадью контакта и мощными блоками успешно передает чудовищные тяговые и тормозные усилия. Поперечное зонирование рисунка обеспечивает оптимальное восприятие разнонаправленной нагрузки. Повышенная жесткость улучшает управляемость.

P Zero Corsa System выпускается в 23 типоразмерах с посадочным диаметром 18, 19 и 20 дюймов. Комплекты используются для оригинального оснащения самых престижных суперкаров в мире — Aston Martin, Audi, BMW-M, Ferrari, Lamborghini, Lotus, Maserati, McLaren, AMG-Mercedes и Porsche GT.
Cinturato P7 Blue

Показанные в Валенсии шины «юбилейного» семейства P Zero новинками в полном смысле слова назвать нельзя: они уже «прижились» на соответствующих серийных (точнее, мелкосерийных) автомобилях. Но без абсолютно новых шин мероприятие на «Рикардо Тормо» все же не обошлось.

Шина Cinturato P7, хорошо известная по заводской комплектации купе и седанов с двигателями средней и высокой мощности от самых престижных автопроизводителей, получила «рыночное развитие». Причем «цветное». Цветную индикацию своих шин компания Pirelli ввела уже давно. Есть «красные» и «черные» в семействе P Zero. Всем хорошо известны цветовые обозначения шин для Формулы-1. Ныне своя «палитра» создается и в семействе Cinturato.

Cinturato P7 Blue («синяя») создавалась специально для вторичного рынка в ответ на растущие требования автовладельцев к безопасности и экономичности.

Новинка отличается от своего прототипа прежде всего сокращением тормозного пути на мокрой и сухой дороге. Это первая шина Pirelli, получившая оценку АА по новой европейской системе маркировки шин. По данным TUV SUD, по сравнению с шиной класса «В», тормозной путь P7 Blue на мокрой дороге стал короче на 2,6 м (-9 %). Сопротивление качению уменьшилось относительно класса «С» на 23 %. Для конечного потребителя это означает, что расход топлива снизится на 5,1 %. Тот, кто покупает топливо по европейским ценам, к которым мы упорно приближаемся, сэкономит за год не менее 90 евро.

Инженеры компании также выделяют такие качества новинки, как «великолепное сцепление с дорогой при движении по прямой и в поворотах, а также улучшенные ходовые качества». Результатом «интерактивного процесса разработки» стали инновационные решения как в конструкции каркаса, так и в составе резиновой смеси шины. Каркас стал более жестким за счет использования новых материалов и прогрессивно изгибаемых боковин, а также усилителей в зоне пятна контакта с дорогой. Повышение жесткости напрямую снижает сопротивление качению и, соответственно, повышает топливную экономичность автомобиля. Несмотря на облегчение стального пояса благодаря оптимизации его натяжения, были обеспечены устойчивость и сбалансированность характеристик шины. Новые составы резиновой смеси, содержащие полимеры и малое количество масел и особым образом скомбинированные в слое протектора, помогли сократить тормозной путь и снизить сопротивление качению. В процессе работы над шиной широко использовалось компьютерное моделирование.

В этом году Cinturato P7 Blue можно приобрести в 14 типоразмерах.
Ricardo Tormo
Организаторы пресс-презентации постарались: на пит-лейне гоночной трассы нас поджидали и McLaren MP4 12C, и Lamborghini Aventador, и Porsche 911… Увы, ни в один из суперкаров я со своим ростом и «диаметром» просто не поместился. Может быть, к лучшему: едва ли, не имея достаточного опыта вождения таких болидов, я смог бы с ходу оценить достоинства шин. За адреналином пришлось отправиться на спрятанный в одном из боксов симулятор Формулы-1. Но и там больше четырех минут я на виртуальной трассе ни разу не продержался. Думаю, что и большинство моих коллег управлялись с суперкарами на таком же уровне. Их впечатления были столь противоречивыми, что не могли послужить базой для каких-либо обобщений. Впрочем, обошлось без аварий и вылетов с трассы, что само по себе служит высокой оценкой характеристик опробованных шин.

Мне же остается надеяться, что Pirelli в следующий раз пригласит меня протестировать шины для больших внедорожников и маленьких фургонов…

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное