Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

текст: Иван Соколов / фото: Иван Соколов и ZF Friedrichshafen Ag / 19.06.2015
В этом году концерн ZF празднует столетний юбилей: сыграв одну из важнейших ролей в создании дирижаблей, самых невероятных воздушных транспортных средств начала 20 века, немецкая компания стала ведущим поставщиком комплектующих для транспорта наземного. Очередным витком развития стало успешное становление относительно нового подразделения ZF Services — послепродажного сервиса, развитие которого затронуло и Россию

Официальная дата основания немецкой компании — 1915 год. Именно тогда в немецком городке Фридрихсхафен, расположенном на федеральной земле Баден-Вюртемберг на северном берегу Боденского озера, была основана фабрика зубчатых колес — Zahnradfabrik. Хотя начало было положено гораздо раньше: ZF, как и большинство крупных и знаменитых компаний, имеет не самую простую историю. Известно, что во многих случаях автомобильные гиганты эволюционировали от частного к общему (например, в BMW от создания авиадвигателей перешли к производству автомобилей, основатели Skoda начинали с велосипедов, а Адам Опель и вовсе со швейных машинок). Но в случае с ZF все вышло наоборот.

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

Герхард Кербер, Директор по продажам в Восточной Европе, Средней Азии и Африке: «Главное в нашем бизнесе — это люди. Впрочем, как и 100 лет назад»

Началось все с того, что немецкий изобретатель и военный деятель граф Фердинанд фон Цеппелин после выхода в отставку в возрасте 52 лет решил заняться своим любимым делом, а именно — дирижаблестроением. Данное ремесло, надо сказать, ему было явно по душе: после 10 лет упорных трудов в июле 1900 года на берегу того самого Боденского озера устремился в небо первый в мире дирижабль жесткой конструкции, «за рулем» которого был не кто иной, как сам граф. Чуть позже, в 1908-м, в Фридрихсхафене Цеппелин открыл компанию, занимающуюся постройкой летательных аппаратов Luftschiffbau Zeppelin GmbH, а в 1909 году — первую в мире дирижабельную пассажирскую транспортную компанию.

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

Концерн ZF один из немногих, кто помимо производства занимается промвосстановлением и ремонтом агрегатов

Фабрика зубчатых колес предназначалась в первую очередь для производства трансмиссий для дирижаблей. Но необычный воздушный транспорт свою эффективность не оправдал, в отличие от более рентабельного автомобильного. Серийное производство коробок передач для автомобилей началось уже через пять лет. Здесь с выбором Цеппелин точно не ошибся: если дирижабль сейчас — экзотика, то автомобили с комплектующими ZF можно встретить в любой части света. Jaguar, Land Rover, Porsche, BMW, Audi, Volkswagen, MAN, DAF — на данный момент одни из ключевых OEM-клиентов ZF. Подобный успех не случаен. Несмотря на то, что в целом коробки передач немецкого производителя считаются надежными, ZF — одна из немногих компаний, которая активно занимается послепродажным обслуживанием агрегатов. После реорганизации 2010 года все сервисные службы были объединены в одно подразделение — ZF Services. О том, что компания ведет активную работу в этом направлении в России, мы уже упоминали в прошлых выпусках журнала: в феврале 1999 года в Санкт-Петербурге концерном ZF был открыт первый сервисный центр по капитальному ремонту и диагностике агрегатов коммерческого транспорта, а в 2014-м сервисный центр по ремонту агрегатов автобусов, грузовиков и спецтехники открылся и в Москве.

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

Немецкие станции посещают и частные клиенты, но основные заказчики — партнерские сервисы

В этот раз наше издание пригласили на одну из сервисных станций Германии, которая располагается в Дрездене. «Свой первый автомобиль, Fiat 128, я купил в 1971 году. Тогда я мог отремонтировать что угодно, — рассказывает Герхард Кербер, член правления ZF. — Сейчас у меня Audi A6, и я не могу разобраться, как поменять лампочку! Сегодня ремонт автомобилей и вправду отличается от того, что применялся в прошлом веке, без специнструмента порой просто не обойтись. Но помимо качественных комплектующих не менее важным условием качественного техобслуживания является предоставление информации по ремонту. Именно поэтому мы в ZF стараемся предоставлять партнерам комплексные решения, в том числе обучение персонала».

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

Дрезденская СТО также работает и с железнодорожниками — в парах редукторы ZF

После краткой экскурсии по центру ZF нашу группу отвели в отдел самого сервиса, где неподготовленный автолюбитель был бы как минимум удивлен. Нечасто встретишь в одном сервисном помещении колесные пары поездов, десятки лежащих на стеллажах АКП и висящие на подъемнике неподалеку друг от друга городской автобус и легковушку. По структуре дрезденский сервис очень напоминает московский филиал ZF: здесь, как и у нас, ремонтируют агрегаты ZF от различного коммерческого транспорта. Редукторы от поездов здесь оказались не случайно: они также производятся немецким концерном, а у конкретного сервиса в Дрездене есть договоренности с 4 частными железнодорожными станциями. Кстати, в московском филиале также ремонтируются железнодорожные редукторы, но уже от поездов метрополитена — те тоже «зетэфовские». И сфера деятельности ZF этим не ограничивается: немецкие комплектующие можно найти даже в редукторах ветряных мельниц!

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

На время ремонта агрегатов на автобус можно поставить подменную АКП

Также здесь есть, например, услуга предоставления подменного агрегата. То же самое, по сути, что подменный автомобиль у дилера: дабы автобус не простаивал, на него можно поставить «временную» коробку. Если же неисправность случилась в пути, то для этих нужд всегда наготове три выездных техмобиля, готовых оказать помощь прямо по месту. Разница с московским филиалом — в более широком спектре оказываемых услуг и «охвате аудитории». Если у нас пока что восстанавливают в основном «дилерские» коробки (благодаря чему, кстати, резко сократилось время простоя ремонтируемого автомобиля), то здесь ремонту подлежат и откровенно «древние» агрегаты из прошлого века. Причем в сервис может приехать почти любой желающий (при условии, что неисправный узел носит имя ZF): нам как раз показывают висящую на подъемнике «пятерку» BMW в 60-м кузове, которую привезли для ремонта автомата. Но такое здесь, как говорит директор дрезденского подразделения Карстен Либендер, случается редко — в основном работа ведется либо с дилерскими сервисами, либо с обученными «частниками». Так всем удобнее — и потребителю, и сотрудникам. Для большего удобства — гибкий подход к партнерам. СТО, автотранспортное предприятие или частное лицо — для каждого клиента имеется определенный набор необходимых услуг, оказываемых по принципу «одного окна». Для каждого из них — свои пакеты услуг и сервисные программы, включая контракты на срок службы автомобиля, обучение и консалтинг.

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

Образцы жидкости АКП: новое для 6HP и 8НР; эмульсия с водой; масло со стружкой из дефектной АКП; масло после 80 тыс. км

Но ремонт и промвосстановление — понятия хоть и близкие, но все же отличные друг от друга. Покупая восстановленную коробку, вы, по сути, покупаете новый агрегат, только со скидкой в 25–30 %. Особенность в том, что помимо замены поврежденных или изношенных деталей некоторые элементы, которые за время эксплуатации уже успели устареть, меняются на модернизированные аналоги. Помимо этого на замененную коробку клиент получает ту же гарантию, что и на новую серийного производства, в основном это 1 год или 100 тыс. км. Конечно, восстановление — дело недешевое, поэтому пока что это отчасти прерогатива гарантийных автомобилей.

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

Можно только порадоваться, что подобные сервисы ZF стали появляться и у нас. Для российского автобизнеса появление независимого заводского сервиса — определенный прогресс. Остается надеяться, что и владельцы подержанных автомобилей в стороне не останутся: фирменных станций, которые смогли бы работать как с частными независимыми СТО, так и напрямую с автовладельцами, в России действительно не хватает. И что-то мне подсказывает, потребность во вторичном автомобильном рынке в ближайшее время вряд ли отпадет.

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

В сервисной зоне царит чистота и порядок

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

Сегодня ZF предлагает готовые сервисные комплекты для замены: масляный фильтр, болты, прокладка, сливная пробка и масло

ZF И СЕРВИС

Концерн ZF является мировым лидером в производстве элементов трансмиссий и шасси и на данный момент представлен на рынке такими известными торговыми марками, как Sachs, Lemfoerder, Boge, ZF Lenksysteme и ZF Parts. ZF объединяет 113 производственных предприятий в 26 странах. В 2014 году численность персонала концерна составила около 71 400 человек, а оборот превысил 18,4 млрд евро. ZF Services — новое подразделение, которое было создано в 2010 году и объединило все сервисные функции и службы компании, а также расширило сферу бизнеса в области послепродажного обслуживания и вторичного рынка запчастей. ZF Services специализируется на обслуживании не только легкового, но также коммерческого транспорта — автобусов, строительных машин, сельскохозяйственной техники, рельсового и водного транспорта.

По всему миру ZF Services насчитывает около 650 сервисных центров, из них только 14 (в Европе, Америке, Азии и Африке) занимаются промышленным восстановлением коробок передач ZF и других производителей, а также сцеплений, гидротрансформаторов и систем рулевого управления.

27 августа 2011 года в Автосалоне «Гриффин-Авто» состоится «Автосуббота с ОАО Сбербанк России». Приглашаем всех желающих.

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZF

Автосуббота с ОАО Сбербанк России в автосалоне «Гриффин-Авто»

© Фото: Гриффин

В Автосалоне «Гриффин-Авто» стала хорошей доброй традицией проводить совместные акции со «Сбербанком России». Очередная «Автосуббота» состоится 27 августа на территории автосалона.

В этот день гостей «Гриффин-Авто» ждут:

•    Лучшие условия на автокредит;
•    Профессиональная консультация по автокредитованию от сотрудников ОАО Сбербанк России;
•    Специалисты кредитно-страхового отдела «Гриффин-Авто» расскажут о последних новинках и самых выгодных предложениях автосалона по автокредитованию;
•    Тест-драйв всего модельного ряда ŠKODA (ŠKODA Octavia, ŠKODA Fabia, ŠKODA Superb и ŠKODA Yeti);
•    Приятные сюрпризы и угощения;
•    И, конечно же, теплый и радушный прием, приятная атмосфера выходного дня.

Будем рады видеть вас на «Автосубботе с ОАО Сбербанк России» в «Гриффин-Авто» 27 августа с 11:00 до 18:00 по адресу ул. Симонова, д. 13!

Первым делом шестеренки: 100 лет компании ZFПервым делом шестеренки: 100 лет компании ZFПервым делом шестеренки: 100 лет компании ZFПервым делом шестеренки: 100 лет компании ZFПервым делом шестеренки: 100 лет компании ZF (3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное