Top.Mail.Ru

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

01.04.2022
Само словосочетание «надежные вариаторы» до сих пор коробит слух многих российских автовладельцев. Только ленивый не высказывался о бесконечных проблемах и врожденных болячках этих трансмиссий. Однако производители не спешат от них отказываться, считая такие коробки перспективными. Сегодня мы представляем пятерку наиболее надежных современных вариаторов нашего рынка.

Редакция

Рейтинг мы составили из отчетов официальных дилеров, специализированных сервисов и редакционного опыта эксплуатации. Для более четкого понимания картины, надо сказать, что на сегодняшний день существует всего несколько фирм, серийно выпускающих бесступенчатые вариаторы: это — Jatco, Aisin и Luk, причем последняя переключилась на коробки с двойным сцеплением.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

Поэтому один и тот же вариатор ставится на многие автомобили, но может различаться по конструкции, программному обеспечению и навесному оборудованию в зависимости от конкретной модели. Есть вариаторы в производственной программе и у некоторых автокомпаний, таких как Subaru, Hyundai/Kia, Mazda и Honda.

Начнем, пожалуй, с самой популярной коробки.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

5. Jatco JF011E

Эта трансмиссия выпускалась с 2005 года до 2019‑го и ставилась на 32 модели автомобильных брендов Renault, Peugeot и Citroen, Nissan, Mitsubishi и Suzuki, Dodge, Jeep и Samsung. Для изменения передаточного отношения используют стальной ремень, связывающий между собой два раздвижных шкива с коническими поверхностями. Ремень состоит из множества пластин, скрепленных стальными лентами. Вариатор рассчитан на работу с мотором до 2,5 л и крутящим моментом до 250 Нм.

Агрегат два раза модернизировался — крайний раз в 2014‑м, когда перетряхнули все узлы, даже трансмиссионную жидкость поменяли и расширили диапазон передаточных чисел. Надо сказать, что поначалу JF011E отличался проблемами, но с возрастом их становилось все меньше и меньше. Вариатор после 2015 года практически не доставлял неприятностей владельцам. Распространенная поломка вариатора — растяжение ремня, срок службы которого зависит от манеры езды. Обычно он вытягивается после 100 000 км пробега. При замене ремня лучше установить его усиленный вариант. Из-за износа подшипников ведущего и ведомого валов появляется сильный гул в коробке. Меняют все четыре подшипника разом, чтобы лишний раз не вскрывать коробку. Также может хандрить шаговый электродвигатель и CVT зависает на одной передаче, беспокоят соленоиды и датчики скорости вращения. Тем не менее, ресурс JF011E составляет 200 000 км, в реальности он выхаживает больше. Коробка считается необслуживаемой, но в наших условиях замена масла обязательна каждые 60 000 км.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

4. Toyota K112

Вариатор для «Тойоты» делает компания Aisin, но тойотовские специалисты дорабатывают ее под свои конкретные модели. Именно этот агрегат нам знаком по кроссоверу RAV-4 третьего и четвертого поколений. Модель К112, выпускалась с 2005 по 2019 годы, выдерживает до 235 Нм и сочеталась с моторами до 2,4 литров. Коробка конструктивно аналогична вариаторам «Джатко», ремень тоже состоит из пластин, связанных стальными лентами. В трансмиссии слабоваты подшипники, которые могут загудеть после 100 000 км пробега. Масло предписано менять через 45 000–60 000 км. Если обновлять его много реже, то со временем начнут забиваться масляные каналы и соленоиды гидроблока. Эффективность системы охлаждения также влияет на ресурс вариатора, ведь он изначально отличается высокой теплонагруженностью и склонен к перегреву. Тойотовский вариатор считается очень надежным. Если его не нагружать излишне резкими стартами и торможениями, коробка запросто прослужит 250 000 км и даже больше.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)
Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

3. Jatco JF010E

Мы не могли упомянуть этот агрегат, поскольку он явно выбивается из общего ряда себе подобных, выделяясь большим крутящим моментом в 350 Нм и работающим в паре с ним 3,5‑литровым V6. Вариатор ставился на первые Murano c 2003 года. Коробка отличалась усиленной конструкцией и более производительным масляным насосом шестеренчатого типа, шла с гидротрансформатором, и толкающим ремнем Bosch. Несмотря на усиленную конструкцию, проблемы поначалу случались. Нередко растягивался ремень на 50 000 — 70 000 км. Правда, позже появилась его усиленная версия, а также более оптимальная прошивка блока управления. Ресурс ремня существенно вырос. Поначалу не выдерживал и редукционный клапан масляного насоса. Покрытие его со временем стирается и от попадающей грязи он подклинивал. Сегодня проблема решается заменой на неоригинальные детали лучшего качества. Масло в агрегате меняется каждые 60 000 км. Если не придерживаться этого интервала, то грязь попадает в подшипники и со временем приканчивает их, изнашиваются также клапана и соленоиды гидроблока. В группу риска относят и степ-мотор с электронным блоком управления. На втором поколении кроссовера JF010E стал долговечнее и лишился многих болячек. Ресурс коробки заявлен на уровне 250 000 км, но при щадящей эксплуатации она выхаживает больше.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

2. Subaru TR580

Прототипом субаровского вариатора TR580 послужил аналогичный агрегат компании Luk, который ставился на автомобили Audi под названием MutiTronic. Японцы доработали коробку и назвали ее CVT LineaTronic, но цепь позаимствовали без изменений. Она тоже передает усилие торцевыми поверхностями, но не пластин, а штифтов, связывающих между собой звенья цепи. Максимальный передаваемый момент — 250 Нм. Коробка производится с 2010 года и до настоящего времени.

Момент от двигателя передается через гидротрансформатор и понижающий редуктор, в котором расположена предохранительная муфта. Она, кстати, защищает цепь от проскальзывания в момент скачков нагрузки при пуске двигателя. Главная передача здесь коническая гипоидная, в отдельном картере со своей системой смазки.

Как таковых проблем у TR580 в принципе нет, кроме тех, что свойственны вариаторам. Масло в ней надо менять каждые 70 000 км. В противном случае продукты износа будут засорять соленоиды и гидроблок клапанов, что со временем приведет к выходу их из строя. Недостаточное давление масла может привести к ускоренному износу многих элементов АКП. На продолжительность жизни вариатора сильно влияет стиль езды. Резкие старты с пробуксовкой приводят не только к подгоранию фрикционов, но и к износу конусов и толкающей цепи. Так и до заветной отметки в 250 000 км можно не доехать. Хотя спокойные водители проезжают гораздо дольше.

Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)

1. Ноnda BRJA

Honda — одна из немногих компаний в мире, которая самостоятельно разрабатывает и производит различные коробки передач — от «механики» до вариаторов. Бесступенчатую трансмиссию стали ставить на четвертое поколение CR-V c 2014 года. Но когда представляли пятую генерацию кроссовера в России, японцы акцентировали, что поставляют его к нам с самой надежной автоматической трансмиссией, то есть с вариатором BRJA. Агрегат был основательно модернизирован и стал еще долговечнее предшественника с индексом BLJA. Компактная коробка предназначена для передне- и полноприводных автомобилей с поперечно расположенным двигателем и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Она ставится на кроссоверы CR-V до сих пор. Вариатор действительно получился неубиваемым и при регламентной замене масла каждые 40 000 км выхаживает 250–300 тысяч. Мне лично приходилось встречать экземпляры с пробегом далеко за 300 000 км, и никаких проблем на тот момент с ними еще не было. Отчасти долговечность определяется частым обновлением трансмиссионной жидкости, но и факт брутальной надежности — налицо. Обычно проблемы проявляются при возрастном износе АКП. Например, цепь гарантированно служит 150 000 км, а после ее замены вариатор пробежит до капремонта еще столько же. К минусам можно отнести дороговизну оригинальных запчастей и расходников, а также недавний уход «Хонды» с российского рынка. Хотя при этом сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте машин этой марки, остались и предоставляют полный перечень услуг.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное