Top.Mail.Ru
Откуда берется масложор и как с ним бороться

Откуда берется масложор и как с ним бороться

24.03.2022
Можно ли вообще обойтись без масложора в двигателе внутреннего сгорания? Пока что – нельзя: иначе мотор просто загнется. Тонкий слой моторного масла всегда должен присутствовать на поверхности цилиндров, поскольку работа без смазки обязательно приведет к задирам. При этом это масло постоянно сгорает, пусть и частично. Однако единого норматива по части этого расхода не существует – есть только общепризнанные цифры, условно считающиеся нормальными. Обычно речь идет примерно о 100 г на каждую тысячу километров пробега. Хотя и не секрет, что у отдельных немецких производителей эти цифры на порядок выше, но они не признают подобный расход гарантийным случаем.

Редакция

Правила хорошего тона для владельцев всегда рекомендовали возить с собой литровую упаковку масла на случай необходимости долива. Но это, скажем так, пассивный способ борьбы с масложором. Однако нужны и активные.

Начнем с форсунок. При плохом распылении топлива оно частично оседает на стенках цилиндров, разжижая моторное масло, которое при этом улетучивается в систему вентиляции картера, а также в камеру сгорания, где и исчезает окончательно. Это и есть масложор. Поэтому форсунки хорошо бы время от времени промывать, а в моторах с прямым впрыском попробовать применить хотя бы моющие присадки. Кстати, в какой-то мере сохранению форсунок в чистоте способствует постоянное применение «улучшенных» бензинов, содержащих моющие присадки. При этом никогда не следует умышленно переходить на низкооктановый бензин, поскольку это чревато повышением температуры двигателя и ускоренной закоксовкой поршневых колец.

Откуда берется масложор и как с ним бороться

И еще о температуре. Современные двигатели довольно «горячие», а потому моторные масла работают в них почти на пределе своих свойств. Небольшое повышение температуры может стать фатальным: масло закоксуется, кольца утратят подвижность – приехали… Чтобы предотвратить такие неприятности, надо своевременно промывать радиаторы охлаждения. Кроме того, известны случаи, когда перегреву способствовали нештатные сетки, установленные владельцами для защиты от летящего потока грязи, песка и прочих посторонних предметов.

К повышенному потреблению моторного масла часто приводят тяжелые условия эксплуатации машины. Если машина бегает только по загородным шоссе, то особых проблем не возникает, а вот в условиях городских пробок мотор честно накручивает моточасы, в то время как цифры на одометре растут очень медленно. При этом масло вырабатывает свой ресурс, а владелец об этом не догадывается: он привык ориентироваться только на километраж. Но защитный пакет присадок уже не действует. Чтобы осознать это, проще всего оценивать среднюю скорость движения машины: современные контроллеры, как правило, показывают эту цифру. Если она составляет примерно 20 км/ч, то смело делите предлагаемый интервал замены масла пополам. Примерный ориентир – 7 – 8 тыс. км. А вот чего не следует делать, так это переходить на более густые масла, если производитель машины не внес их в перечень разрешенных. Может так получиться, что густое масло просто не пролезет через тоненькие каналы и организует масляное голодание мотора. Этого допускать ни в коем случае нельзя.

Откуда берется масложор и как с ним бороться

Опытные автовладельцы, вступившие в решающую фазу борьбы с повышенным масляным аппетитом мотора, могут самостоятельно провести его раскоксовку. Соответствующих препаратов в продаже довольно много – они, помимо прочего, обычно обещают очистить впускные и выпускные клапаны, убрать повышенный расход топлива, побороться с ухудшенной динамикой и т.п. Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые способны повредить керамические соты нейтрализатора. Препарат попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на маслосъемные кольца и в поддон двигателя. Пенные составы, в отличие от жидких, заполняют весь цилиндр и воздействуют не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. Если речь идет о моторах с прямым впрыском топлива, то почистится и распылитель топливной форсунки – о необходимости такого процесса мы говорили выше. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

А общий совет простой: не ленитесь время от времени следить за уровнем масла. Как известно, заболевание порой легче предотвратить, чем излечить.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное