Top.Mail.Ru
От «полтинника» и выше

От «полтинника» и выше

25.04.2002
Производители средних и тяжелых мотоциклов жалуются на спад продаж в Европе. Зато рады те, кто выпускает скутеры и мотороллеры: эта техника расходится неплохо

Игорь Владимиров

Производители средних и тяжелых мотоциклов жалуются на спад продаж в Европе. Зато рады те, кто выпускает скутеры и мотороллеры: эта техника расходится неплохо.

Действительно, скутеры и мотороллеры имеют достаточно прочные позиции на рынке, причем не только в Европе, в частности, в Скандинавии (что слегка удивительно), но и в других частях света, особенно на Востоке.

Крупные мотофирмы выпускают все более совершенные машины, оснащенные последними достижениями из области высоких технологий. Так, совсем недавно некоторые мотороллеры (как и мотоциклы) начали оборудоваться даже подушками безопасности, действующими по аналогии с автомобильными эйрбэгами, но несколько в других режимах.

Многие производители «роллеров» предлагают сегодня сравнительно недорогие, но достаточно сильные модели. «Кубатура» их моторов, как правило, 100, 125 и 150 см3. Нередко на дорогах Европы можно увидеть мотороллеры с двигателями 250, 400 и даже 650 см3. Правда, и цена у них соответствующая.

Если же сравнить стоимость 50- и 100-кубовых скутеров, выяснится, что разница не очень велика — от 15 до 30%. Однако двухколесные транспортные средства, имеющие ДВС объемом более 50 см3, в большинстве стран требуют регистрации с получением номеров и прав соответствующей категории, а также наличия на голове водителя шлема во время движения. Это резко сужает круг покупателей, но не влияет на количество предлагаемых модификаций: хотите белый верх, черный низ — пожалуйста, хотите наоборот — нет проблем.

Особое внимание производители уделяют так называемым городским скутерам, которые активно используются корпоративными клиентами в качестве развозных транспортных средств. Обычно их меняют «пачками» по истечении определенного срока, порой задолго до исчерпания ресурса.

В некоторых странах популярны городские скутеры на больших колесах с двигателями от 85 до 125 см3. Такие аппараты значительно дешевле мотоциклов, вдобавок для управления этими скутерами нужны «более легкие» права, чем для управления мотоциклами.

«Сотки» отличаются от «полтинников», во-первых, большей мощностью мотора (6-12 л.с.), что обеспечивает лучшую маневренность в потоке транспорта. Во-вторых — увеличенным ресурсом. В-третьих, среди «соток» больше четырехтактных моторов с водяным охлаждением, которые не только чище экологически, но и удобнее в обслуживании. Правда, такие модификации несколько слабее, но все же имеют достаточный крутящий момент для хорошего старта.

Практически на всех скутерах с двигателями более 50 см3 можно разместить объемистый кофр для сравнительно тяжелой поклажи или полноценное двухместное сиденье. «Полтинники» же либо вообще одноместные, либо имеют «обкушенное» псевдодвойное сиденье. Многие из них просто не выдерживают двоих седоков.

Иногда «сотки» выпускаются в том же обличии, что и «полтинники» — одной серии и, разумеется, фирмы. Некоторые ушлые владельцы, по крайней мере, в России, не без успеха пользуются фамильным сходством и «разводят» не всегда компетентных инспекторов ДПС, утверждая, что двигатель скутера — 50-кубовый. Для верности цифровое обозначение модификации, которое присутствует практически на всех скутерах, заклеивается непрозрачным скотчем.

В среде любителей скутеров, «роллеров» и т.п. немало фанатов тюнинга. Если «полтинники» принято доводить «по полной программе» (в связи с кажущимся недостатком мощности), то «сотки» подвергаются этому значительно реже — в основном из-за того, что мощности им хватает, да и хозяева их — люди более умеренные. Чтобы провести грамотный тюнинг «полтинника», требуется $350-500. Сюда входит стоимость «кита» для двигателя, глушителя (саксофона) и некоторых деталей тормозного механизма. В некоторых случаях выгоднее купить машину помощнее, с б€ольшим ресурсом, подготовленную для двигателя увеличенного объема.

Года два назад в триумфальное шествие по странам и континентам отправились крытые мотороллеры европейского производства. Прежде лишь Дальний Восток мог похвастать этим феноменом. Европейцы подошли к «крышеванию» мотороллеров по-своему. В отличие от моделей made in Japan, имеющих «навес» от дождя и солнца, выпускаются двухколесные машинки с высокой степенью защиты водителя не только от природных стихий, но и от соседей по плотному городскому потоку.

«Чисто европейских» скутеров, имеющих крышу, сегодня всего два: BMW и Renault, причем первая модель более раскручена в плане рекламы. По замыслу создателей, эти транспортные средства должны решить проблему свободного места в европейских городах, однако скутер BMW очень дорог, особенно в версии с 200-кубовым мотором, сопоставимой по цене с автомобилем компакт-класса. Renault немного дешевле, но все равно не пользуется большим спросом у простых граждан. Перспективы этих моделей пока туманны, однако потихоньку к ним начинают привыкать.

Что в итоге? «Сотки» и их сородичи выгодно отличаются от «полтинников» техническим оснащением, имеют лучшую динамику, б€ольшие возможности и ресурс. Недостаток — только обязательная регистрация. Вот и приходится решать: жить с «полтинником» «без штампа», либо с «соткой», но «расписавшись».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное