Top.Mail.Ru
Особенности национального ремонта

Особенности национального ремонта

фото: автора / 14.07.2016
Нам удалось побеседовать с Вальдемаром Шульцем, техническим тренером ZF, а также посетить московский центр ремонта и промышленного восстановления агрегатов ZF, который теперь сотрудничает и с независимыми СТО

Иван Соколов

По словам Вальдемар Шульца, многие автомобилисты часто упускают фактор привыкания, забывая, что амортизаторы исчерпывают свой ресурс не сразу, а постепенно. И поведение автомобиля вследствие этого ухудшается также не сразу, что и вводит в заблуждение многих автовладельцев о необязательности замены элементов подвески. Ухудшается при этом не только плавность хода и устойчивость автомобиля, но и, скажем, эффективность замедления. Так, остановка с 70 км/ч при изношенных амортизаторах по результатам тестов ZF может увеличиться с 24 до 41 метра! Именно поэтому необходимо заблаговременно проверять работу подвески на специальных стендах и прислушиваться к рекомендациям специалистов. Другая интересная тема, которой коснулся технический тренер ZF Services — широкое распространение электронно управляемых амортизаторов серии SDC, которые стали устанавливать даже на бюджетные автомобили малых классов. Вопреки ожиданиям, надежность этих амортизаторов как минимум не хуже, чем у классических: по словам специалистов, в нормальных условиях эти элементы подвески обеспечивают ресурс в 150–170 тыс. км. 

Особенности национального ремонта

Адаптивные амортизационные стойки ZF, такие как CDC, Nivomat и SDC, все чаще устанавливают на серийные автомобили

Вальдемар Шульц также отметил, что небольшой масляный конденсат на амортизаторе еще не является следствием его повреждения, и что при замене амортизаторов на неофициальных сервисах механики зачастую пренебрегают установкой новых крепежных болтов и сервисных комплектов, что впоследствии приводит к быстрому износу стоек амортизаторов. 

Особенности национального ремонта

Технический тренер ZF Services Вальдемар Шульц

Вальдемар Шульц ответил  и на другие наши вопросы:

— Сильно ли отражается усложнение конструкции автомобилей на качестве сервисных услуг?

— Главным образом повышается требовательность к качеству сервиса и к степени подготовки персонала. К примеру, легко обвинить двухмассовый маховик в браке, хотя он мог быть банально неправильно установлен. В Германии, конечно, тоже бывают с этим проблемы, но у нас обучающие программы начали появляться раньше и, соответственно, проблем с установкой стало меньше. Радует, что в России растет интерес к повышению квалификации мастеров.

— Часто ли к вам обращаются с рекламациями? Как часто причинами поломок становятся ошибки сервисменов или жесткая эксплуатация? Как быстро решаются эти вопросы?

— В головной офис ZF рекламаций приходит крайне мало от общего числа проданных автокомпонентов, а если такое случается, то 95 % всех спорных вопросов решаются в течение 5 дней. Что не можем проверить, отправляем на завод. Мы обязательно смотрим статистику продаж деталей и процент рекламаций по отдельным деталям: можно отследить неисправность, чтобы исключить ее в дальнейшем, изменив конструкцию на этапе производства. В Швеции, к примеру, были три похожих рекламации с одной и той же проблемой — перегрев сцепления. Первый момент — это случилось только в Швеции, второй — собраны эти детали были в разное время. В итоге была признана вина сервиса. В сервисе решили установить на автомобиль оригинальное сцепление (которое, к слову, также выпускает ZF), и проблема повторилась вновь.

— Чем отличается автомобильный сервис в России и Германии?

— К ремонту в Германии относятся более ответственно. Ремонт очень дорог, и людям не хочется рисковать, покупая дешевые запчасти. Последующий ремонт может обойтись значительно дороже. В Германии все-таки конечное решение принимает мастер, который устанавливает детали: клиенты не всегда разбираются в технике, и им легче придерживаться мнения сервиса. И ничего плохого в этом нет: в итоге доволен и клиент, получивший качественное обслуживание, и сервис, который избавил себя от малоприятных повторных обращений, связанных с качеством комплектующих.

— У нас подобный подход, к сожалению, редкость. Порой складывается впечатление, что в России просто не дорожат репутацией, зачастую либо предоставляя некачественные услуги, либо и вовсе обманывая клиента.

— Меня это тоже удивляет. Относительно Москвы это можно было бы объяснить особенностями мегаполиса: большая текучка кадров, постоянный приток новых клиентов и т. д. Однако и в куда менее крупных населенных пунктах ситуация примерно та же. В Германии в крупных и особенно в малых городках у сервисменов нет выбора: сделаешь плохо, к тебе в следующий раз не обратятся. Если есть конкуренция, то так или иначе нужно повышать уровень мастерства, иначе другие тебя обгонят. Надеюсь, ситуация со временем изменится и здесь.

День завершился экскурсией по территории технического центра промышленного восстановления и ремонта АКП ZF. Представители ZF показали оборудование, предназначенное для проведения полного цикла операций по ремонту, восстановлению и модернизации: мойка и очистка АКП в сборе, полная диагностика АКП, дефектовка, разборка и восстановление с последующей проверкой на герметичность, работа под нагрузкой, как у новых коробок, а также прошивка под конкретный автомобиль. Тот же цикл проходят и коробки, подлежащие ремонту. Технический центр был открыт в Москве еще в 2013 году, и на сегодняшний день его специалисты выполняют восстановление и ремонт АКП серии 6HP, а в ближайшем будущем и 8HP для легковых автомобилей. Поддержку и контроль производственных процессов осуществляют эксперты из Германии. Главная новость на сегодня: теперь в центр восстановления могут обращаться не только официальные дилеры BMW и Land Rover (на автомобили этих марок сейчас устанавливаются автоматы 6HP), но и частные сервисы. Цена, по словам специалистов, должна быть на 25–30 % ниже, чем стоимость новой АКП. На все отремонтированные АКП предоставляется гарантия — 1 год без ограничения пробега.

Примечательно, что по надежности восстановленные агрегаты ничуть не уступают новым: после полной дефектовки помимо изношенных элементов замене подлежат и условно «устаревшие» детали на модернизированные . Интересный момент: когда неисправные коробки поступают на диагностику, мастер с помощью специального диагнос тиче ского прибора GBL может узнать полную «историю болезни» агрегата. Это позволяет считать все необходимые параметры, включая идентификационную информацию по АКП, реальный пробег, температуру эксплуатации, наработки в часах, информацию по программированию и изменению программы с указанием номера программатора. Таким образом, можно видеть, не был ли скручен пробег, не перегревалась ли АКП, не было ли несанкционированного вмешательства в программное обеспечение.

Особенности национального ремонта

Теперь в центр восстановления агрегатов ZF могут обращаться не только официальные дилеры, но и частные сервисы

После сборки все без исключения автоматы попадают на участок испытаний, где проверяются на герметичность, заправляются маслом, подвергаются функциональным испытаниям под нагрузкой, окончательно программируются и взвешиваются.

По словам инженеров, основная причина преждевременной кончины автоматов — тяжелые условия эксплуатации и агрессивная манера вождения. Вы это наверняка могли наблюдать своими глазами: владельцы BMW, как правило, водят, мягко говоря, активнее соседей по потоку. Мастер участка шутит, что наши BMW-драйверы знают только два режима езды: либо «газ в пол», либо «тормоз в пол». Это подтверждают результаты диагностики: отсутствие даже малейшего прогрева (что особенно опасно в зимний период), постоянные резкие ускорения и столь же резкие торможения — все это, как вы понимаете, не может не сказаться на ресурсе: средний пробег, при котором коробки 6HP приходят на восстановление, составляет 100–120 тыс. км, хотя расчетный заводом ресурс составляет порядка 250 тыс. км. Есть примеры, когда при езде по немецким автобанам автомобиль пробегал и более 400 тыс. км без единой поломки! Поэтому для продления срока службы эксперты рекомендуют владельцам автомобилей с подобными АКП первое время после запуска мотора придерживаться спокойной манеры вождения, избегая резких разгонов и торможений. Что касается замены масла, то представители ZF говорят, что масло рассчитано на 250 тыс. км. Но если вы все-таки решили поменять его, то делать это нужно только в высококвалифицированном сервисе, где знают все тонкости замены, которых, учитывая сложность конструкции, немало.

Особенности национального ремонта

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное