С момента появления в 2004 году эта модель являлась одним из бестсселеров «Гольф-класса». Выбор Opel Astra H на вторичном рынке велик, а цены более чем привлекательны. Выясняем, стоит ли брать подержанную «Астру», и во что выльется ее содержание
Иван Соколов
В 2004 году на смену прежнему консервативному стилю наконец-то пришел более яркий образ: новая «Астра» должна была вернуть интерес европейцев к опелевскому С-классу. Непривычный для немецкой марки выразительный дизайн, качественная сборка и неплохие характеристики свое дело сделали. Автомобиль завоевал симпатию публики, в особенности — российской. И спрос до сих пор есть: в 2009 году после прихода новой, еще более выразительной Astra J, к старой добавили приставку Family и продолжили собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. Если же вы не сторонник российской сборки, то вам следует знать, что крупноузловая сборка Astra H началась на том же заводе еще в 2004 году, а с 2008 по 2009 год было налажено полномасштабное производство на заводе General Motors под Санкт-Петербургом, в поселке Шушары. Но подобные опасения (по крайней мере, к этой модели) не совсем справедливы: нарекания на российскую сборку носят скорее единичный характер.
На вторичном рынке различные типы кузовов представлены примерно поровну: в 30 % случаев это 5-дверный хетчбэк, 28 % — трехдверки GTC и по 20 % — седаны и универсалы
ДВИГАТЕЛЬ
Если в Европе предлагалось около десяти версий силовых агрегатов, включая дизельные моторы, то российских покупателей в этом плане, как водится, обделили. Самыми распространенными и более или менее надежными являются 1,6-литровые (Z16XER) и 1,8-литровые (Z18XER) двигатели мощностью 105 и 140 л. с. (есть еще и моторы объемом 1,4 литра, но их мощности для нелегкого хетчбэка явно недостаточно). Моторы относительно беспроблемные и оснащаются ременным приводом ГРМ, который при покупке автомобиля лучше заблаговременно заменить вместе с помпой и роликами (официальный срок замены поначалу составлял 150 тыс. км, а в последние годы его сократили до 120 тыс.). Все моторы привередливы к качеству топлива — заправляться нужно избирательно. Особенно капризны самые мощные 240-сильные турбомоторы, которыми оснащались OPC-версии. Но найти такие экземпляры в хорошем состоянии весьма проблематично, как и двигатели мощностью 170 и 200 л. с. Также все моторы требовательны к процедуре замены масла, что характерно, пожалуй, для большинства относительно новых двигателей. Так, например, многие опелеводы знакомы с появлением характерного «дизельного» звука после определенного пробега. Обычно этот симптом свидетельствует о выходе из строя системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Использование масла другого типа, его несвоевременная замена или недосмотр за его уровнем могут привести к увеличению отложений на стенках масляных каналов и фильтрах клапанов, что приводит к масляному голоданию и дальнейшим плачевным последствиям. Так что меняйте масло чаще, особенно в городских условиях, и проблем будет меньше. Хлопот может доставить и модуль зажигания, частично располагающийся в свечных колодцах. Его выводы порой трескаются либо от времени, либо от несвоевременной замены износившихся свечей зажигания. Те, в свою очередь, начинают «пробивать» на модуль, который впоследствии и сгорает.
Безопасность на высоте: в конструкции кузова более 20 сортов высокопрочной стали, а в стандартной комплектации уже есть 6 подушек и система стабилизации
ТРАНСМИССИЯ
Автоматические и механические коробки на Opel Astra довольно надежны, разве что в последних часто разбалтываются втулки кулисы рычага. С АКП может быть чуть больше проблем: змеевик системы охлаждения нередко начинает течь, после чего либо просто снижается уровень жидкости в коробке, либо в нее начинает попадать антифриз. Понятно, что ни к чему хорошему это не приводит. Есть и третий вариант трансмиссии — робот EasyTronic, которым комплектовались автомобили с моторами 1,4 и 1,6 л. Само «железо» здесь надежное и представляет собой обычную 5-ступенчатую МКП, а вот с системой управления проблемы возникают часто: блок электроприводов переключения плохо переносит морозы, реагенты и грязь, в результате чего выходит из строя.
ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ
Подвеска в целом надежна, а самыми слабыми местами являются подшипники передних амортизаторов и рулевые тяги: что одни, что другие могут износиться при пробеге в 50–60 тыс. км. Но более неприятными являются неисправности в рулевых рейках: использующийся в них электрогидроусилитель часто отказывает из-за перегрева, а в местах уплотнения нередко возникает течь масла. В один прекрасный момент сюрпризом может стать отказ антиблокировочной системы, причиной которого чаще всего становятся передние датчики ABS, которые меняются в сборе со ступицами.
КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН
Коррозия на кузовных панелях «Астры» встречается редко и чаще всего на автомобилях ранних лет выпуска. В основном ржавчина проступает на крышке багажника и нижних кромках дверей.
На старых «Астрах» также часто мутнеет пластик фар, облезает хром и могут заедать ручки задних дверей. Бывают проблемы и с электрикой, но чаще всего это касается «аварийных» автомобилей: проводка, состоящая из CAN-шин и множества блоков управления, после неумелого ремонта может начать жить своей жизнью.
Салон «Астры» качественный и долговечный
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч | РАБОТА | |
Свечи зажигания (4 шт.) | 1000 | 440 | 400 |
Замена ремня ГРМ | - | - | 3000 |
Промывка инжектора | - | - | 1300 |
Замена масла в АКП | - | - | 600 |
Тормозные диски/колодки (2 шт.) | 5800/3100 | 1800/900 | 1600/600 |
Передняя ступица | 9800 | 3000 | 1200 |
Шаровая опора | 2200 | 700 | 500 |
Стойка стабилизатора | 3000 | 500 | 300 |
Амортизаторы (2 шт.) | 7600 | 3800 | 2000 |
Сцепление в сборе | 12 700 | 9700 | 5000 |
Капот | 15 700 | 4000 | 1100 |
Бампер | 15 400 | 2700 | 1500 |
Крыло | 5700 | 1400 | 700 |
Передняя фара | 10 600 | 3300 | 300 |
Лобовое стекло | 12 700 | 3400 | 2000 |
Плюсы
Незаурядный дизайн кузова, качественные материалы отделки салона, неплохое оснащение, относительно надежная ходовая часть, широкий выбор типов кузова.
Минусы
Жесткая подвеска, проблемы с надежностью рулевого управления, требовательные к обслуживанию силовые агрегаты.
ВЕРДИКТ
Opel Astra — достойный представитель немецкого С-класса за вполне разумные деньги. Не сильно уступая в надежности таким конкурентам, как Ford Focus, Mazda 3 и Volkswagen Golf, этот автомобиль предоставляет сравнимый уровень комфорта и ходовых качеств. Есть и слабые места, которые можно избежать, сделав полную диагностику перед покупкой. Самый разумный выбор — 1.6- или 1.8-литровая «Астра», оснащенная «механикой» или классическим автоматом. Благо, выбор таких автомобилей на вторичном рынке весьма широк.