Top.Mail.Ru
Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

22.09.2014
С момента появления в 2004 году эта модель являлась одним из бестсселеров «Гольф-класса». Выбор Opel Astra H на вторичном рынке велик, а цены более чем привлекательны. Выясняем, стоит ли брать подержанную «Астру», и во что выльется ее содержание

Иван Соколов

Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

В 2004 году на смену прежнему консервативному стилю наконец-то пришел более яркий образ: новая «Астра» должна была вернуть интерес европейцев к опелевскому С-классу. Непривычный для немецкой марки выразительный дизайн, качественная сборка и неплохие характеристики свое дело сделали. Автомобиль завоевал симпатию публики, в особенности — российской. И спрос до сих пор есть: в 2009 году после прихода новой, еще более выразительной Astra J, к старой добавили приставку Family и продолжили собирать на заводе «Автотор» в Калининграде. Если же вы не сторонник российской сборки, то вам следует знать, что крупноузловая сборка Astra H началась на том же заводе еще в 2004 году, а с 2008 по 2009 год было налажено полномасштабное производство на заводе General Motors под Санкт-Петербургом, в поселке Шушары. Но подобные опасения (по крайней мере, к этой модели) не совсем справедливы: нарекания на российскую сборку носят скорее единичный характер.

Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

На вторичном рынке различные типы кузовов представлены примерно поровну: в 30 % случаев это 5-дверный хетчбэк, 28 % — трехдверки GTC и по 20 % — седаны и универсалы

ДВИГАТЕЛЬ

Если в Европе предлагалось около десяти версий силовых агрегатов, включая дизельные моторы, то российских покупателей в этом плане, как водится, обделили. Самыми распространенными и более или менее надежными являются 1,6-литровые (Z16XER) и 1,8-литровые (Z18XER) двигатели мощностью 105 и 140 л. с. (есть еще и моторы объемом 1,4 литра, но их мощности для нелегкого хетчбэка явно недостаточно). Моторы относительно беспроблемные и оснащаются ременным приводом ГРМ, который при покупке автомобиля лучше заблаговременно заменить вместе с помпой и роликами (официальный срок замены поначалу составлял 150 тыс. км, а в последние годы его сократили до 120 тыс.). Все моторы привередливы к качеству топлива — заправляться нужно избирательно. Особенно капризны самые мощные 240-сильные турбомоторы, которыми оснащались OPC-версии. Но найти такие экземпляры в хорошем состоянии весьма проблематично, как и двигатели мощностью 170 и 200 л. с. Также все моторы требовательны к процедуре замены масла, что характерно, пожалуй, для большинства относительно новых двигателей. Так, например, многие опелеводы знакомы с появлением характерного «дизельного» звука после определенного пробега. Обычно этот симптом свидетельствует о выходе из строя системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Использование масла другого типа, его несвоевременная замена или недосмотр за его уровнем могут привести к увеличению отложений на стенках масляных каналов и фильтрах клапанов, что приводит к масляному голоданию и дальнейшим плачевным последствиям. Так что меняйте масло чаще, особенно в городских условиях, и проблем будет меньше. Хлопот может доставить и модуль зажигания, частично располагающийся в свечных колодцах. Его выводы порой трескаются либо от времени, либо от несвоевременной замены износившихся свечей зажигания. Те, в свою очередь, начинают «пробивать» на модуль, который впоследствии и сгорает.

Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

Безопасность на высоте: в конструкции кузова более 20 сортов высокопрочной стали, а в стандартной комплектации уже есть 6 подушек и система стабилизации

ТРАНСМИССИЯ

Автоматические и механические коробки на Opel Astra довольно надежны, разве что в последних часто разбалтываются втулки кулисы рычага. С АКП может быть чуть больше проблем: змеевик системы охлаждения нередко начинает течь, после чего либо просто снижается уровень жидкости в коробке, либо в нее начинает попадать антифриз. Понятно, что ни к чему хорошему это не приводит. Есть и третий вариант трансмиссии — робот EasyTronic, которым комплектовались автомобили с моторами 1,4 и 1,6 л. Само «железо» здесь надежное и представляет собой обычную 5-ступенчатую МКП, а вот с системой управления проблемы возникают часто: блок электроприводов переключения плохо переносит морозы, реагенты и грязь, в результате чего выходит из строя.

Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ

Подвеска в целом надежна, а самыми слабыми местами являются подшипники передних амортизаторов и рулевые тяги: что одни, что другие могут износиться при пробеге в 50–60 тыс. км. Но более неприятными являются неисправности в рулевых рейках: использующийся в них электрогидроусилитель часто отказывает из-за перегрева, а в местах уплотнения нередко возникает течь масла. В один прекрасный момент сюрпризом может стать отказ антиблокировочной системы, причиной которого чаще всего  становятся передние датчики ABS, которые меняются в сборе со ступицами.

Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

Оптимальные моторы — Z16XER (1,6 л, 105 л. с.) и Z18XER (1,8 л, 140 л. с.)

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА  И САЛОН

Коррозия на кузовных панелях «Астры» встречается редко и чаще всего на автомобилях ранних лет выпуска. В основном ржавчина проступает на крышке багажника и нижних кромках дверей.

На старых «Астрах» также часто мутнеет пластик фар, облезает хром и могут заедать ручки задних дверей. Бывают проблемы и с электрикой, но чаще всего это касается «аварийных» автомобилей: проводка, состоящая из CAN-шин и множества блоков управления, после неумелого ремонта может начать жить своей жизнью.

Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

Салон «Астры» качественный и долговечный

Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

Объем багажника у седана заметно больше, чем у хетчбэка: 490 л против 375

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

  ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.) 1000 440 400
Замена ремня ГРМ - - 3000
Промывка инжектора - - 1300
Замена масла в АКП - - 600
Тормозные диски/колодки (2 шт.) 5800/3100 1800/900 1600/600
Передняя ступица 9800 3000 1200
Шаровая опора 2200 700 500
Стойка стабилизатора 3000 500 300
Амортизаторы (2 шт.) 7600 3800 2000
Сцепление в сборе 12 700 9700 5000
Капот 15 700 4000 1100
Бампер 15 400 2700 1500
Крыло 5700 1400 700
Передняя фара 10 600 3300 300
Лобовое стекло 12 700 3400 2000

Плюсы

Незаурядный дизайн кузова, качественные материалы отделки салона, неплохое оснащение, относительно надежная ходовая часть, широкий выбор типов кузова.

Минусы

Жесткая подвеска, проблемы с надежностью рулевого управления, требовательные к обслуживанию силовые агрегаты.

Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

ВЕРДИКТ

Opel Astra — достойный представитель немецкого С-класса за вполне разумные деньги. Не сильно уступая в надежности таким конкурентам, как Ford Focus, Mazda 3 и Volkswagen Golf, этот автомобиль предоставляет сравнимый уровень комфорта и ходовых качеств. Есть и слабые места, которые можно избежать, сделав полную диагностику перед покупкой. Самый разумный выбор — 1.6- или 1.8-литровая «Астра», оснащенная «механикой» или классическим автоматом. Благо, выбор таких автомобилей на вторичном рынке весьма широк.

Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

По безопасности Astra не уступает конкурентам: в ее запасе 5 звезд Euro NCAP

Opel Astra H: иномарка по цене «Жигулей»

(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное