Top.Mail.Ru
Нужно ли менять тормозную жидкость после лета

Нужно ли менять тормозную жидкость после лета

20.10.2023
Роль тормозов в автомобиле трудно переоценить. Это одна из немногих систем, от исправности которой напрямую зависит не только наша личная безопасность, но и здоровье и жизнь окружающих. Поэтому нормальные водители всегда содержат тормоза в образцово-исправном состоянии. Но мало, кто отдает себе отчет о значимости тормозной жидкости в одноименной системе.

Редакция

Основная задача тормозной жидкости (ТЖ) — передавать усилие с педали тормоза на соответствующие исполнительные механизмы для замедления или полной остановки машины. Фактически без жидкости тормозная система просто не будет работать. А работает она так: нажимая на педаль, водитель давит на поршень главного тормозного цилиндра, от которого жидкость перемещается по трубкам и шлангам уже к рабочим цилиндрам. В свою очередь их поршни воздействуют на колодки, которые прижимаются к дискам или барабанам. Сила трения между ними и замедляет автомобиль. Здесь используется принцип, основанный на свойстве всех жидкостей: они не сжимаются, сохраняя свой объем. Теоретически можно использовать любую жидкость — воду, спирт или масло. Но в реальном автомобиле к «тормозухе» предъявляют еще множество строгих требований.

Нужно ли менять тормозную жидкость после лета

Дело в том, что в процессе работы тормозная жидкость сильно нагревается и в какой-то может закипеть. И тогда в системе образуется смесь жидкости и пара. А этот коктейль уже поддается сжатию и не способен передавать прежнее давление. Если в этот момент надавить на педаль, она «провалится» и тормоза не сработают — в итоге машина просто не остановится. Поэтому жидкость должна обладать высокой температурой кипения. В современных автомобилях используются исключительно синтетические ТЖ, созданные в основном на смеси полиэтиленгликоля и полиэфиров борной кислоты. Главное преимущество таких жидкостей — изначально достаточно высокая температура кипения, в среднем 230 °C.

Нужно ли менять тормозную жидкость после лета
Bот так могут нагреваться тормозные диски простого гражданского автомобиля.

Все бы хорошо, но есть и минусы: эти жидкости гигроскопичны, то есть способны впитывать воду из атмосферного воздуха и крайне ядовиты. Если в «тормозуху» попадает влага, то температура кипения постепенно снижается — например, с 230 °C. (для «чистой» жидкости) может упасть до 155 °C. (для увлажненной). Кроме гигроскопичности, эти жидкости очень едкие и способны разъедать резину и краску. Поэтому для тормозных механизмов подбирают манжеты, сальники и прокладки из специальных химически стойких материалов.

Впрочем, рядовому обывателю нет смысла заморачиваться всеми этими цифрами и техническими терминами. Для подавляющего большинства современных автомобилей подходит гликолевая тормозная жидкость с маркировкой DOT 4 американского стандарта FMVSS 116, со временем просто DOT 4. Этот стандарт требует предельных точек кипения в 230 и 155 °С, чего уже с лихвой хватит для большинства современных автомобилей.

Нужно ли менять тормозную жидкость после лета

Кстати, для автомобилей с ABS требуется уже особая ТЖ со сниженной кинетической вязкостью как при высоких, так и экстремально низких температурах. Иначе клапаны ABS просто не смогут работать. У «тормозухи» с сертификатом DOT 4 Class 6 довольно высокий показатель кинематической вязкости и ужесточены требования к температуре кипения «увлажненной» жидкости — не ниже 165 °C.

А вот какого производителя предпочесть при покупке ТЖ? На рынке много различных фирм и компаний. Тут стоит обратить внимание на то, чем пользуются в техцентрах или автопарках. Еще не очень известная среди автолюбителей, но уже получившая распространение в профессиональной среде, марка reinWell зарегистрирована в Германии, а немецкая регистрация подразумевает самые высокие стандарты качества. Продукция широко известна местным корпоративным клиентам, сервисным станциям и большим автопаркам. А такие клиенты, уж поверьте, знают толк в качественных смазочных материалах. Радует также, что после локализации производства в России, продукцию reinWell теперь можно купить и в гражданской, более мелкой, расфасовке. Но, главное, что качество при переносе производства осталось прежним, каким и было для корпоративного применения и соответствующее немецкой регистрации. Тем более, что у этой немецкой фирмы очень разнообразный и обширный ассортимент, в котором можно найти все что вам нужно.

Теперь встряхнем арсенал компании и выберем тормозную жидкость reinWell DOT 4 — cинтетическая ТЖ для штатных тормозных механизмов большинства современных автомобилей, мотоциклов и картов. Для более технически утонченных и современных транспортных средств с системой ABS имеется свой reinWell DOT 4 Class 6. Так что, все в масть.

Нужно ли менять тормозную жидкость после лета

Что касается замены ТЖ после лета, то здесь однозначного ответа нет. Ведь гликолевая тормозная жидкость периодически нуждается в замене, но согласно инструкции по эксплуатации это требуется делать раз в два года. Не стоит этим пренебрегать, поскольку температура кипения неуклонно снижается. И закипит она не постепенно, а вдруг — и машина останется без тормозов.

Нужно ли менять тормозную жидкость после лета

Если у вас близится плавное ТО, то заодно можно и сменить тормозную жидкость. Это не сложная процедура и не сильно увеличит стоимость заказ-наряда.

Редакция рекомендует:





(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное