Top.Mail.Ru
Nokian Hakka Green. Все познается в движении

Nokian Hakka Green. Все познается в движении

24.10.2011

Станислав Шустицкий

Сразу оговорюсь, что при ресурсном испытании экологической шины Nokian Hakka Green методы инструментального контроля не использовались. Какой смысл оперировать цифрами, если нет эталонного образца или продукции конкурентов? И еще. Впечатление от шины я оценивал не на специальном автодроме, а в условиях обычного дорожного движения

Экологическая шина Nokian Hakka Green
© Фото: 5 колесо

В моей жизни был период, когда я профессионально занимался фотографией. В то время еще не было мини-лабораторий, и весь процесс создания фотографических шедевров производился вручную. Бачок для обработки пленок, проявитель, фиксаж, увеличитель… И тогда самым популярным вопросом фотографов-любителей был: «Каким проявителем работают профессионалы?» Ответы разнообразием не отличались. Если бы существовал один чудо-проявитель, то для чего тогда пишутся пухлые фоторецептурные справочники? Сегодня подобные вопросы касаются шин. И ответы специалистов вряд ли будут отличаться оригинальностью: идеальной шины не существует. А посему для среднестатистического пользователя важно соотношение баланса характеристик и стоимости. И, разумеется, доверие к марке.

Экологическая шина Nokian Hakka Green
© Фото: 5 колесо

Сразу после появления шины Hakka Green на российском рынке интернет-форумы взорвались хвалебными отзывами о стойкости новинки концерна Nokian к аквапланированию. Некоторые из них, подобные тому, что «в повороты по дождю влетаю, не сбрасывая скорость», даже настораживали. Тем не менее на мокрой дороге шина работает действительно отменно. И самое важное, с Hakka Green очень хорошо чувствуется предел сцепления шины с дорогой. Более того, реакции очень четкие, без сюрпризов, даже при съезде на скорости в 110 км/ч с ровной поверхности мокрого асфальта в колею глубиной сантиметра 3–4, заполненную водой. Такому поведению шины способствует, в первую очередь, дизайн протектора. На внутренней и внешней плечевых зонах нарезаны канавки с полированными стенками. Их конструкция такова, что при деформации шины они работают по принципу диффузора, способствуя быстрому удалению воды из пятна контакта. И это действительно работает! Дизайн протектора — это то, что мы видим невооруженным глазом. Но есть и процессы, происходящие на молекулярном уровне. К примеру, в компаунде шины применена новая силика, созданная на основе хвойного масла, и протекторный слой сохраняет эластичность даже при низких температурах. Что опять же важно для сопротивления шины аквапланированию.

Экологическая шина Nokian Hakka Green
© Фото: 5 колесо

Что касается поведения шин на сухом асфальте, то я подходил к этой оценке несколько предвзято: в одном из материалов о сравнительном тесте, где присутствовала и Hakka Green, я читал о ее «размазанных» характеристиках. Не берусь спорить с автором той статьи, «познававшим продукт в сравнении», но при субъективной оценке Hakka Green я остался доволен. Во всяком случае, ни к курсовой устойчивости, ни к сцеплению шины с дорогой в поворотах претензий нет. Опять же никого «спорта», обычные дороги, разрешенный ПДД темп движения. При этом знакомство с Hakka Green началось с забавного эпизода. Ресурсные испытания я проводил на автомобиле Chevrolet Lanos, «обутом» при первичной комплектации в отечественные шины. И первой же претензией к автомобилю была неадекватная работа гидроусилителя руля. С увеличением скорости руль становился «ватным», а езда в режиме 130–140 км/ч уже требовала достаточного напряжения. Все изменилось после установки Hakka Green. Оказывается, дело было не в настройках гидро­усилителя, а в обратной реакции рулевого управления на работу шин.

Экологическая шина Nokian Hakka Green
© Фото: 5 колесо

Не менее важный показатель — комфорт. По уровню шума и способности «глотать» неровности асфальта претензий к Nokian Hakka Green нет никаких. И еще. Один из главных показателей, улучшением которого постоянно занимаются разработчики Nokian, — снижение сопротивления качению шины. В конструкции Hakka Green инженеры применили следующее решение: боковины продольных канавок имеют лунки, похожие на те, что есть на поверхности мяча для гольфа. Аналогично тому, как благодаря этим лункам, мяч приобретает оптимальные условия при движении в воздушной среде, у шины с улучшенными аэродинамическими показателями снижается сопротивление качению. Кстати, специалисты Nokian подсчитали, что при снижении сопротивления качению на 15% (что и было сделано на модели Hakka Green, по сравнению с предшественницами) эффективность экономии топлива достигает 3%.

Экологическая шина Nokian Hakka Green
© Фото: 5 колесо

Соответственно, снижается объем выброса выхлопных газов, что положительно влияет на экологию. Не стоит забывать, что Hakka Green — это экошина. И последнее — стоимость, параметр, который каждый для себя выбирает сам. Размерность шины, которая использовалась на тесте — 185/60R14 с индексом скорости H (Hakka Green является первой летней шиной Nokian Tyres, имеющей одинаковый рисунок протектора для моделей с индексами скорости T, H и V). Цена, которую на данную модель рекомендует российское представительство Nokian Tyres, составляет 3140 рублей.

Экологическая шина Nokian Hakka Green
© Фото: 5 колесо

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное