Top.Mail.Ru
Nokian Hakka Blue. И по воде, и посуху

Nokian Hakka Blue. И по воде, и посуху

14.04.2012
Мы являемся единственными производителями летних шин, предназначенных для сложных условий...

Станислав Шустицкий

«Мы являемся единственными производителями летних шин, предназначенных для сложных условий. Но с тех пор как мы пришли на рынок с шинами Hakka H и Hakka V, наши дилеры не раз задавали вопрос, почему на рынке шины лишь с одной категорией скорости», — так начал рассказ о новинке Nokian Tyres менеджер по техническим вопросам компании Матти Мори.

 

ИДЕОЛОГИЯ

 

Испытания шин Nokian Hakka Blue

При разработке мы больше внимания обращали не на скорость, а на поведение шины на обычной дороге
© Фото: Станислав Шустицкий

«Мы вняли подобным советам и выпустили на рынок шину Hakka Green, имевшую при одинаковом рисунке протектора индексы скорости Т и Н. И вот сейчас презентуем новое семейство шин Hakka Blue, которое при одинаковом составе резиновой смеси и одинаковом рисунке протектора имеет индексы скорости V и W (до 240 и 270 км/ч)», — продолжил Матти. И отметил, что акценты при разработке данной шины сделаны на низкое сопротивление качению (тенденция, издавна проповедуемая инженерами Nokian Tyres) и акустический комфорт. Что касается первого параметра, то, по словам Матти, удалось добиться лучших результатов в этом сегменте шин. А это и более низкий расход топлива, что благотворно отражается на экологии. И дальше эксперт Nokian Tyres предостерег от аналогий: несмотря на то, что в разработке новинки использована концепция Hakka Green, Hakka Blue является абсолютно новым продуктом. Эти шины объединяет лишь конструкция корда, но рисунок протектора и компаунд в них абсолютно разные. Так как Hakka Blue шина высокоскоростная, а северные регионы отличаются большим количеством дождей, то еще один акцент разработчики Nokian Tyres сделали на управляемость шины на мокрой поверхности. А как ведет себя Hakka Blue на сухой дороге? «Любые разработки мы делаем и с учетом управляемости на сухой дороге, и в этом плане Hakka Blue очень сбалансированная шина. Но согласитесь, что движение по мокрой дороге более экстремально и требует решения более серьезных инженерных задач», — успокоил Матти Мори.

КОНСТРУКЦИЯ

 

Испытания шин Nokian Hakka Blue

Новое семейство шин Hakka Blue при одинаковых составе резиновой смеси и рисунке протектора имеет индексы скорости V и W
© Фото: Станислав Шустицкий

Новый рисунок протектора и новый состав резиновой смеси — вот главные компоненты для создания более комфортных условий при движении по мокрой дороге. Это и новые ламели Dry Touch, «всасывающие» воду и направляющие ее в основные канавки протектора, и новый дизайн плечевых зон с поперечными канавками. При этом даже не новая шина имеет хорошее сцепление с дорогой, так как при износе шины устья ламелей Dry Touch расширяются. Поперечные канавки плечевых зон имеют конструкцию, способую увеличивать объем. Такое решение обеспечивает хорошее сцепление с дорогой при попадании автомобиля в режим аквапланирования.

Компаунд представляет собой соединение кремнезема и масла финской сосны. Такой состав хорошо работает даже при очень низких температурах, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой на высоких скоростях. Рисунок протектора асимметричный, его наружная плечевая зона более жесткая, чем внутренняя. Поперечные канавки внутренней плечевой зоны имеют более открытый рисунок, что обеспечивает лучший отвод воды с пятна контакта. Скорость отвода воды увеличивают и четыре продольные канавки, опоясывающие шину.

Nokian Hakka Blue. И по воде, и посуху

 

Nokian Hakka Blue
© Фото: Станислав Шустицкий

Плечевые зоны шин также укреплены за счет наклонных (под углом 200) стенок канавок, что особенно важно при поворотах. Задача обеспечения точного управления решена благодаря конструкции центральной зоны. Прочное центральное ребро обеспечивает поддержку, а под протектором уложена более жесткая резиновая смесь — так обеспечивается стабильность шины, что повышает точность управления.

Что касается комфорта шины, то здесь использована та же технология, что и в конструкции Hakka Green, а именно, профиль мячей для гольфа по бокам основных канавок. Такой профиль позволяет снизить звуковой эффект от проходящего по канавкам воздуха. Кроме того, это решение позволяет снизить температуру шины, что положительным образом влияет на срок ее службы. Применение в компаунде соснового масла позволило снизить межмолекулярное трение, что опять же позволило снизить температуру поверхности шины.

[photos]nok[/photos]
© Фото: Nokian

Шина Hakka Blue выпускается в 21-м типоразмере — от 15- до 17-дюймовых. В заключение презентации шины Hakka Blue Матти Мори отметил: «При разработке этой шины мы больше внимания обращали не на скорость, а на поведение шины на обычной дороге. И для тестов мы не использовали гоночный трек. Но сами тесты включали все необходимое. К примеру, для того чтобы выбрать оптимальный рисунок протектора для движения по мокрой поверхности, мы использовали высокоскоростную камеру, со скоростью съемки 30 000 кадров в секунду. Таким образом, все наши инновационные решения прошли очень серьезную проверку».

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное