Top.Mail.Ru
Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

фото: Nissan / 23.09.2019
Любая компания, определяя концепцию развития, декларирует готовность следовать этой философии в самом ближайшем будущем. И концепция Nissan Intelligent Mobility исключением не является. Правда, оперативность ее интеграции в мировое автомобильное сообщество напрямую связана с региональными особенностями.

Станислав Шустицкий

ГОТОВНОСТЬ НОМЕР ОДИН

Вершиной айсберга с названием Nissan Intelligent Mobility можно считать концепцию автономного вождения, и в компании Nissan этой теме уделяют особое внимание. Работы над автономным вождением активно ведутся и в России. Но для того чтобы обеспечить безопасное и комфортное «самостоятельное» движение автомобилей в нашей стране, нужно учесть куда больше факторов, нежели, к примеру, в Европе. Состояние дорожной сети, климатические условия (а это и снег, и грязь, скрывающие дорожную разметку), наконец, обычная у нас манера вождения, способная провоцировать системы автомобилей на ложные срабатывания — все это требует тщательной адаптации всех компонентов систем. Тем не менее уже сегодня автомобили Nissan российских спецификаций оснащены целым рядом помощников водителю, которые в дальнейшем будут необходимы в системах автономного вождения.

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

Некоторые из технологий Nissan, которые в большей степени применяются на автомобилях класса премиум. A: электропривод багажника с системой hands free. B: система обнаружения пре­пятствий при езде задним ходом. C: сис­те­ма контроля давления в шинах. D: интеллектуальная система остановки перед препятствием. E: интеллектуальные адаптивные фары головного света.

Как японский производитель, компания Nissan большое внимание уделяет экологической составляющей своих проектов. И это тоже один из пунктов философии Nissan Intelligent Mobility. В перспективе — всеобщая электрификация, сегодняшним «проповедником» которой можно считать автомобиль Nissan Leaf. Но, к сожалению, массового прихода в нашу страну автомобилей с нулевыми выбросами придется еще подождать. И если Nissan есть что предложить россиянам для путешествия в светлое электрическое будущее, то сопутствующая этому инфраструктура пока к этому будущему у нас не готова. К примеру, в Европе компания Nissan сегодня располагает более чем 2500 станциями быстрой зарядки, а к 2020 году число таких станций может превысить 5500. Кроме того, культ электромобилей ни в одной стране не может быть создан без мощного лобби со стороны государства. В то же время и автомобили с ДВС пока не сказали своего последнего слова, и Nissan выводит на наш рынок автомобили с двигателями, удовлетворяющими самым высоким экологическим требованиям. Но и здесь нужно учитывать такие специфические условия, как экологический класс и качество топлива. Вот и приходится, дабы избежать поломок, двигатели с высокими экологическими стандартами адаптировать к не лучшему в мире топливу. Сегодня все поставляемые на российский рынок автомобили Nissan с бензиновыми двигателями соответствуют стандарту Евро-5. Более того, с технической точки зрения готовы к запуску и автомобили под Евро-6. Но готов ли наш потребитель приобрести более дорогой, но с лучшей экологической составляющей автомобиль? В том-то и дело… Так что во всем, что касается концепции Nissan Intelligent Mobility в области автономного вождения и экологических стандартов, в компании Nissan готовность номер один. Важно, чтобы наши условия соответствовали этой готовности.

ПО ПУНКТАМ

Выше уже говорилось о том, что российские версии автомобилей Nissan оснащаются концептуальными системами Nissan Intelligent Mobility, которые в ближайшей перспективе будут интегрированы в компоненты автомобилей с автономным вождением. Это, в первую очередь, система экстренного торможения (FEB), основным элементом которой является радар, сканирующий пространство перед автомобилем и фиксирующий все попадающие в эту зону объекты. Электроника автомобиля идентифицирует как сами объекты, так и скорость сближения автомобиля с ними. Если скорость сближения высока, а со стороны водителя не следует никаких действий, система сначала предупреждает сигналом, затем применяет «служебное» торможение, и лишь затем торможение экстренное. Настройка системы такова, что она активируется лишь в случае бездействия водителя — приоритет управления автомобилем всегда остается именно за водителем.

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

Система FEB. Встроенный в эмблему радар постоянно оценивает пространство перед автомобилем. Система работает в диапазоне скоростей от 5 до 80 км/ч и отключается при выключении системы динамической стабилизации.

Не так давно на моделях Qashqai и X-Trail появились адаптивные фары (система AFS). Функция не новая и есть на многих автомобилях. Отличительной особенностью фар Nissan является то, что они могут поворачиваться на угол в 15 градусов. Это позволяет при повороте руля эффективно освещать как обочину на загородном шоссе, так и дорогу при движении в дворовых проездах.

Еще одна важная деталь из набора систем Nissan Intelligent Mobility — система предотвращения столкновений при движении задним ходом (RCTA). В большей степени ее оценят городские жители — при выезде с парковки задним ходом датчики, расположенные по углам заднего бампера, вовремя заметят двигающийся в перпендикулярном направлении автомобиль или пешехода, и система предупредит водителя визуальным и звуковым сигналами. Эта система использует ту же техническую базу, что и система информирования об объектах в слепых зонах. Последняя уже давно используется на автомобилях Nissan, но недавно была представлена в новой редакции. Ранее она получала информацию с камеры заднего вида, а сейчас задействованы радары, что делает ее работу более стабильной, особенно в темное время суток.

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

Система контроля за давлением в шинах. Датчики, установленные в колесах, передают сигналы о давлении в каждой из шин на внешние антены, расположенные в передних дверях и двери багажника. Данные о каждом из колес, полученные методом триангуляции, передаются на дисплей приборной панели.

Также на автомобилях Nissan появилась еще одна уже ставшая привычной, но по-иному реализованная функция — контроль давления в шинах (TPMS). Обычно давление в шинах фиксируют косвенным методом — по разности скоростей вращения колес, полученных с датчиков системы ABS. У Nissan система получает информацию непосредственно с датчиков, установленных в шинах, что делает измерение максимально точным.

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

При выезде с парковки задним ходом система RCTA с помощью двух радаров отслеживает движущиеся перпендикулярно и находящиеся вне поля зрения водителя автомобили. При появлении автомобиля в зоне действия системы загорается лампочка на передней стойке. Информация также дублируется на дисплее Nissan Connect.

Теперь о ближайших перспективах. Все более востребованным у автолюбителей становится адаптивный круиз-контроль, и эта система на автомобилях Nissan, опять же с учетом российской действительности, в настоящее время проходит тщательное тестирование. Все дело в нашей манере езды, отличающейся, к примеру, от европейской. Важно, чтобы система адаптивного круиз-контроля могла быстро и правильно оценить дорожную ситуацию (например, при некорректном перестроении впередиидущего автомобиля), не спровоцировав аварию. Экстренное торможение, ставшее реакцией «не разобравшейся» в ситуации системы, может стать большим сюрпризом для участников движения, двигающихся позади.

Nissan Intelligent Mobility: разговоры о будущем

Система AFS, анализируя скорость автомобиля и отклонение рулевого колеса, поворачивает световой пучок в сторону поворота на угол до 15 градусов.

И еще одна функция находится в состоянии активного развития — это система удержания в полосе. Сегодня на автомобилях Nissan доступна система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, которая получает информацию с фронтальной камеры. Для России и эту систему пришлось перенастраивать — у нас даже максимальная ширина полосы отличается от европейских стандартов! А вот в первом поколении автомобилей автономного вождения будет задействована система ведения автомобиля в рамках полосы. И если существующие сегодня системы удержания в полосе движения для подруливания, как правило, используют систему стабилизации автомобиля, то новая система Nissan будет работать через узел рулевого управления. И это уже в самом ближайшем будущем.

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное