Top.Mail.Ru

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

15.04.2021
Имя этого автомобиля успело стать нарицательным за свою 23-летнюю историю. Особый след оставила модель второго поколения, отличающаяся выдающимися на тот момент потребительскими и ходовыми свойствами, выгодным сочетанием цены и качества, а также высокой надежностью. Поэтому поклонники модели с нетерпением ждали появления третьего «Фокуса». Но он не оправдал надежд и оказался провальным во многих отношениях по сравнению с предшественником. Тем не менее, на вторичном рынке Ford Focus III остается востребованным…

Сергей Фёдоров

«До этой машины ездил на втором «Фокусе» четыре года. Третий Focus – ужасный автомобиль по сравнению со вторым. Тесный, багажника у хэтчбека нет совсем, клиренс стал меньше – постоянная проблема с парковкой у бордюров. Коробка PowerShift постоянно пинается и дергается»…

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

Первые автомобили для нашего рынка сошли с конвейера под Санкт-Петербургом в июле 2011 года. Приобрести третий «Фокус» можно было в трех вариантах кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Под капотом машин отечественной сборки стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (85, 105 и 125 сил) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадей».

​В 2014 году был произведен рестайлинг, в результате которого обновилась головная и задняя оптика, решетка радиатора, капот, бамперы и крышка багажника. Был слегка переработан интерьер, появились новые опции и моторы. Так, вместо 2-литрового бензинового двигателя появился агрегат объемом 1,5 л серии EcoBoost с наддувом отдачей 150 сил, а дизель вообще изъяли из моторной линейки. 

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​В стандарте со всеми бензиновыми моторами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», а на заказ – сухой 6-диапазонный робот с двумя сухими сцеплениями. Для турбодизеля была предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. А вот появившийся после рестайлинга 1,5-литровый EcoBoost оснащался классическим гидромеханическим «автоматом» на 6 передач.

Именно «благодаря» неудачному по конструкции сухому роботу PowerShift про третий «Фокус» тут же поползла дурная слава. По количеству нареканий эта коробка переплюнула даже аналогичную по схеме фольквагеновскую DSG. Большинство жалоб приходилось на крайне низкий ресурс сцепления, а также дерганья и рывки при переключениях передач, особенно в пробках.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Никогда не берите машину с PowerShift. До 50 000 км полетело сцепление и блок управления. Машина стала дёргаться, обороты гулять, педали проваливаться. Нажимаешь на газ, авто не едет, потом вдруг резко, неконтролируемо, стартует без нажатия на педаль. Перепрошивку КП официалы делали 8 раз (!). Замена блока вышла около 40 000 руб. Даже после замены все проблемы коробки возвращаются».

​Официалы массово ремонтировали и даже меняли робот по гарантии, а инженеры по ходу дела вносили изменения в ее конструкцию. В течение нескольких лет агрегат модернизировался и совершенствовался. Правда, от рывков и подергиваний коробка полностью не избавилась, но ресурс сцеплений существенно увеличился. Если на первых машинах замена узла требовалась через 30 000 км, то после рестайлинга 2014 года он нередко переваливал за сотню. 

«Все в один голос кричат о ломучести роботизированной коробки. У меня проблем с ней не было, хотя пробег уже больше 150 000 км. Может повезло»?

Кроме самих дисков в механизме робота быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала. Причем из-за течи сальника быстро приходят в негодность вилки, которые от попадающей на них грязи начинают подклинивать, тем самым убивая диски сцепления. Удивительно, что на эту проблему очень быстро отреагировали поставщики, выпустив на рынок комплект LUK, включающий сцепление, вилки и сальник за 28 000 рублей.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Для мотора 2,0 л робот слабоват – он просто рвет его. Рывки и пробуксовки постоянные, а они проявляются уже после 10 000 км пробега. Вообще, если покупать «Фокус 2.0», то только на «механике».

​Причем к механической части робота претензий нет – подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Зато периодически отказывает внешний блок управления роботом из-за брака в пайке микросхемы. После 2013 года блок был модернизировани проблема ушла.

«Мне досталась комплектация с РowerShift. Читал кучу отзывов про его ненадежность. Честно скажу, никаких нареканий по коробке не обнаружил – работает четко без рывков и прочей лабуды. Причем машину взял с пробегом 98 000 км».

​Версия роботизированной коробки с мокрыми сцеплениями оказалась гораздо надежнее. На «Фокусе» она сочетался исключительно с дизельным мотором. Даже такие детали, как диски сцепления выдерживают далеко за сотню тысяч км пробега, а поломки «железной составляющей» случаются только у гонщиков, путающих свой автомобиль с гоночным болидом. Поскольку у блока мехатроникии пакета сцеплений общий масляный контур – продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды,– жидкую смазку рекомендуется менять каждые 45 000 км или раз в три года. Соблюдение данного регламента существенно продлит жизнь роботу и позволит заметно сократить затраты.

​Механические коробки в целом надежны, хотя и без мелочей не обошлось. Для «Фокуса» их предлагалось два вида: серия IB5 работала в паре с 1,6-литровыми моторами, а более мощная MTX75 – с двухлитровым бензиновым. Общей неприятной особенностью обеих коробок считается вибрация на нейтральной передаче. Причем болезнь не лечится даже после переборки КП.

«Жутко вибрирует сцепление на «нейтрали», когда по московским пробкам толкаешься. Пока не поменял – просят 16 900 рублей за замену – потому что не уверен, что поможет».

​После 50 000 км начинают сопливить сальники приводов, что, кстати, для них характерно – они подтекают не только на «Фокусах», но и на других моделях Ford.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Пыльник на ШРУСе менял 3 раза, причем всегда в разных местах и он все-равно слетал и оттуда текло масло».

​Зато традиционный 6-ступенчатый «автомат» 6F35 совместной разработкикомпаний Ford и GM в строю уже пару десятков лет и успел переболеть детскими болезнями, выработав стойкий иммунитет.

​«К «автомату» никаких претензий нет – коробка как коробка. Все довольно четко, быстро и информативно».

​Правда, на этой коробке довольно быстрого загрязняется трансмиссионное масло из-за специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Поэтому по вине продуктов износа фрикционных накладок жидкость чернеет уже ко второму-третьему ТО. Для продления срока службы АКП надо менять масло каждые 45 000 км пробега.

​Что касается моторов, то 1,6-литровые атмосферники серии Duratec 1.6 Ti-VCT в общем и целом надежны. Двигатели различаются по степени форсировки и выдают 85, 105 или 125 сил, но по конструкции практически идентичны. Различия только в навесном оборудовании и соответствующих версий программного обеспечения. Механическая часть мотора крепка и надежна, хотя и он отметился некоторыми особенностями и мелкими недостатками. Например, после 30 000 км пробега двигатель начинает работать шумнее. Складывается ощущение, что даже погромыхивает, особенно нахолодную зимой. Источником шума является поршневая группа, но при этом отнюдь не считается дефектом.

«Недавно приключился прикол с «надежным» 105-сильным двигателем. Ехал спокойно, как вдруг внезапно затроил движок и загорелся Check Engine. Оказалось – клапан прогорел. Починил недешево, решил не испытывать судьбу и продал».

​Хотя сам по себе мотор вовсе не шумный – в приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Регламент его замены – 120 000 км. Заодно желательно обновить и водяной насос (от 5800 рублей), даже если нет течи, в принудительном порядке. Больше 150 тысяч помпа редко выдерживает. А подтекающий с насоса антифриз попадает и приводной ремень и разъедает его. Подвержен течам и клапан фазовращателей. Важно не пропустить этот момент – потеря масла через клапан довольно существенная, отчего может резко понизиться уровень жидкой смазки и наступит масляное голодание. А это ужеможет грозить ремонтом двигателя. Не обошли течи и клапанную крышку, которая начинает сопливить после 100 000 км. Также недолговечны и сальники коленчатого и распределительного валов, пропускающие масло после сотни тысяч км.

«Мотор просто супер для своего объема 1,6 л (125 сил) – тянет как танк, но при этом очень экономичный. К тому же очень надежный – никаких тебе новомодных наддувов и прочих технических излишеств»…

​Кроме того, в группе риска у моторов – стартер и генератор. Новые оригинальные детали стоят дорого, хотя всегда можно подыскать качественный неоригинал, которых на нашем рынке предлагается великое множество.

«За 126 000 км пробега поменял второй генератор. А сейчас стало подклинивать втягивающее реле. В сервисе говорят, что скоро накроется стартер».

​Если хотите сэкономить, можно и отремонтировать – специализированные мастерские предлагают обмен вашего «сгоревшего» навесного оборудования на восстановленное с доплатой. С весны 2016 года на отечественные «Фокусы» ставят 1,6-литровые моторы российской сборки, которые стали выпускать на заводе в Елабуге. Они, кстати, себя очень неплохо зарекомендовали.

​Двухлитровый бензиновый Duratec с непосредственным впрыском не причинит головной боли владельцам. Из слабых мест можно выделить лишь засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Но если форсунки эффективно чистятся на ультразвуковой установке, то ликвидироватьотложения на клапанах не так-то просто. А очистка их без вскрытия мотора дороговата и не столь плодотворна.

«Двухлитровый движок достаточно мощный и не очень прожорливый. Вот только подергиваться стал, а в техцентре ничего не могут сделать».

​Еще одна особенность мотора – повышение вибраций по мере увеличения пробега. Многочисленные эксперименты с различными калибровками программного обеспечения так и не принесли желаемых результатов. Скорее всего, причина – в образующихся отложениях на впускных клапанах. Плохо, что вибрации со временем разрушают опоры двигателя. Первой страдает правая – ее резиновый наполнитель разрушается после 50 000 км пробега, а следом и нижняя опора.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​В группе риска также топливный насос, который со временем подтекает. В результате бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Утечка топлива в свою очередь приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

«Не зря видимо, механики называют мотор сопливым – после сотни тысяч км пробега начали течь сальники и клапанная крышка».

​У 2-литрового мотора, да и у 1,6-литрового тоже, часто подтекает клапанная крышка. Вроде бы мелочь. Но эта мелочь может иметь серьезные последствия – масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и разъедает его прокладки вплоть до появления течи антифриза.

​У появившейся после рестайлинга наддувной 1,5-литровой «четверке» EcoBoost схожие с 2-литровым атмосферником болячки – довольно быстрое засорение топливных форсунок и образованиеотложений на тарелках впускных клапанов. Форсунки обычнопромывают на ультразвуковой установке. В остальном же турбомоторне доставляет особых хлопот.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«С мотором в 150 сил хэтчбек едет более чем достойно, а расход реально как у мотоцикла. Очень уверенно и комфортно чувствую себя как в городе, так и на трассе». 

Все моторы требовательны к качеству топлива. Суррогат довольно быстро приканчивает нейтрализаторы и кислородные датчики. Хотя это больше относится к дорестайлинговым машинам.

«Диагностика приговорила – кислородный, цена которого около 22 000 рублей за оригинал. Аналог от Bosch стоит 8 000, но в интернете можно найти дешевле процентов на 30%».

Катализаторы и лямбда-зонды на «Фокусах» моложе 2014 года гораздо долговечнее, да и к топливу заметно лояльнее. Радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняли из-за течи. Достаточно легонько удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы теплообменник треснул.

​Подвеска у третьего «Фокуса» независимая – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция. Надо сказать, что настроено шасси по-боевому – управляемость и ходовые качества на высоте.

«Управлять «Фокусом» – одно удовольствие. Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и жесткостью. В целом машина воспринимается динамичной и острой в управлении».

​Подводных камней в ходовой не много. После 100 000 км, а то и гораздо позже, начинают скрипеть подшипники стоек (по 1500 руб.) и шаровые опоры (по 1300 руб.). В это же время в задней могут сдаться разом все сайлент-блоки и закиснуть крепления рычагов. Отдельно меняются только резинки задних продольных рычагов. Остальныеидут в сборе с рычагами. Амортизаторы также гарантированно выдерживают сотню тысяч км, а у аккуратных водителей – до 150 000.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​На Focus используются рулевые рейки двух типов: обычная гидравлическая и электрическая. Гидроусилитель с механическим насосом с ременным приводом ставился на модификации с бензиновым мотором 1,6 л и роботом. Причем никаких проблем с классической рейкой не было, а вот с электрической – периодическислучались.

«Надежность авто порадовала. Едет и едет от ТО до ТО, заменил только по гарантии застучавшую на 20 000 км рулевую рейку».

​Механизм издавал неприятные стуки в движении. Хотя, как утверждают официалы, посторонние звуки не является неисправностью и вовсе не свидетельствует об износе рейки. Это конструктивный недостаток, который не поддается исправлению.

«Кстати о рейке. Их уже давно научились ремонтировать и стоит это относительно не дорого. Да, в принципе, и аналогов полно. Все решается и проблема исчезает».

​К тому же у электрической рейки пыльники рулевых тяг излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте руля они задевают за шарниры, издавая характерный щелчок, и быстро изнашиваются.

​Кузов надежно защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие довольно крепкое.  На первых машинах случались протечки в багажник воды, которая проникала туда через уплотнения клапана вентиляции салона, встроенного в боковую часть задней панели кузова. А задний бампер со временем натирал кромки на углах крышки багажника. Что неудивительно, поскольку бампер закреплен всего на паре клипс и активно играет при езде на больших скоростях. Впрочем, после рестайлинга все эти дефекты уже исправили. А вот лобовое стекло с обогревом до сих пор трескается при перепаде температур.

«Будьте аккуратнее с ветровым стеклом – в сильные морозы не спешите включать обогрев стекла сразу после запуска мотора. Лучше подождать пока оно немного прогреется от салонного воздуха. Иначе может треснуть».

На подержанном экземпляре проверьте состояние дверных проемов и капота. Дело в том, что их нередко протирают до металла жесткие резиновые уплотнители.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

У «Фокуса», как и у большинства моделей концерна, блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных авариях с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем жгута проводки. Поэтому внимательно следите за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться, и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.

Среди прочих проблем электрики можно выделить глюки мультимедийной системы и блок комфорта (стекла, кресла и зеркала), быстро «садится» аккумулятор, особенно после криво установленной сигнализации и других нештатных операций по электрооборудованию.

В целом, несмотря на наличие проблем третий Focus отличается высокой ликвидностью на нашем рынке. Причем спросом пользуются все модификации, в том числе и богато оснащенные, включая версии с роботом.

«Автомобиль ни разу не подъвёл, в морозы запускался с полпинка, в управлении просто идеалендвигатель достаточно мощный и экономичныйШумоизоляция на высоте (комплектация «Титаниум»). Лучшая машина из всех, которыми я владел». 

Если смущает коробка PowerShift, подыщите машину с механической коробкой. И лучше рассматривать экземпляры моложе 2014 года, когда все основные недостатки были устранены.

(8 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

26 комментариев

  1. Фокусник:

    Из своего опыта эксплуатации (5 лет) могу утверждать, что фокус 3 оставил больше положительных эмоций, особенно дизайн. Как появилось это поколение сразу взял хэтчбэк, седан показался для более старшего поколения. Из минусов хочется отметить: за 2 года вытерся руль и боковая поддержка кресла со стороны водительской двери (это шокировало) и в мороз периодически клинил замок багажного отсека (покатаешься прогреешь салон и захлопнется). Один раз в сильный мороз закрылась, выручил второй ключ.

  2. Sool:

    Отличный автомобиль.
    Первый ФФ3 был 2012 г.в.,МКП,125. Откатал до 85 000 км за 4 года. Забыл, что такое автосервис. Решил обновиться.
    Второй ФФ3 — рестайлинг с 2016 г.в, та же комплектация. Как только пошли слухи, что Форд уходит с рынка, спустя 2,5 года, решил обновиться, т.к. понимал, что такую машину за эти деньги не купишь. Откатал 40 000 км
    Третий ФФ3 — рестайлинг в той же комплектации 2018 г.в. (дкабрь) купленная в 2019 (апрель). 2019 г.в. практически не выпускали уже на МКП. Когда выбирал, на тот период, была 1 машина на всю РФ с МКП.
    Езжу до сих пор. Была бы плохая машина, поверьте, третью по счету покупать не стал. Да! У ФФ3 неудачный оказался «робот» из-за чего и пошел отток клиентови в целом слухи и отзывы. В остальном машина достойная во всех отношениях. Кому мало клиренса 16 см, покупайте «утуги» и катайтесь. Я и по полям проеду. Главное иметь голову, а не головку на плечах. Всем удачи на дорогах.

  3. Саня.:

    Накатал на таком сотку. Проблем не было, только плановые ТО. Если бы финансы позволяли, взял бы такой со вторички (для жены). Автомобиль нормальный, если брать на механике. Собственно я его и продал из-за робота, слишком он дерганый.

  4. Здесь живу:

    2012 год 1,6 на ручке, 85л.с. Бралл на 30.000 у первого владельца, сделал чип до 125 лошадок. Сейчас 123.000 поменяны тормозные диски, перетряхнули щаднюю подвеску. С переди только стойки стаба (меняю с каждой второй заменой масла, ну не живут дольше.) и все!!!!! Я не знаю что вы с ним делаете! На 100 ом бензине максималка 205.при одном наезднике, но реально крейсерская 120 едет кайф. 5 передача кад 110 км.ч расход 6.4…. Да комплектация амбик, ниже плинтуса.

    • почти мандрит:

      в стойки под пыльники нужно набивать смазку самому, там ее совсем нет. ШРБ 4 отлично подходит. моим стойкам уже четвертый год.

    • Олег:

      я поставил Lemforder 29499 02. пробежал на них больше 100т.км. бегаю дальше…
      до этого: оригинал 15 т.км, бош 10 т.км.

  5. Александр:

    Что за чушь? Слез со шкоды октавия 1.8 ат на фокус 3 1.5 ат. Разницы по езде никакой. Салон у фокуса лучше. Да всё лучше. Ездил с другом на фокусе 2 рестайл 2.0 ат, в чем он лучше? Отстойный салон и никакой тяги двиган!

  6. Мур:

    Ездил на Форд Фокусе3 4 года, 2 литра хэчбэк,ПаурШифт,титаниум.Брал с пробегом 12000 км, за 4 года наездил 130тыс км. По началу езда очень активная,авто очень хорошо управляется,скорость набирает мгновенно.На 40 тыс полетела рулевая,купил бу востановленную за 20 тыс. и забыл про проблему,каждый год летом в отпуск дальние поездки ,за месяц проезжал около 5тыс км.Один год ездил из Москвы в Грузию ,оттуда в Турцию, на 125 тыс испортился блок управления АКПП,замена прошивка 40 тыс.( При прошивке можно узнать на сколько еще осталось сцепление,сказали диск А на 25,диск В на 50.)В остальном не было ни каких проблем.Старты со светофоров , резкие перестроения, резкие обгоны,машина эксплуатировалась на полную, не знаю у кого какие проблемы были , но даже с такой эксплуатацией ,проблем не знал. Продал на 140 тыс. Замена масла 10 -12тыс км.

  7. Сергей:

    Автор, ты только на улице видел и встречал фокус3 .у меня был универсал 2017г. Проехал 175 000км., ничего не сломалось от слова совсем.единственный минус,1 раз ,летом в пробке перегрелась кпп , что привело к остановке и моему замешательству. А так проблем с повершифтом нет и ничего не пинается ,это не конь.

  8. Эдуард:

    Мне тоже не очень нравится третий фокус.Но в мире их было продано больше, чем вторых и первых(900000,700000,1100000).Думаю Форд считает эту модель удачной.Что им дело до России…

  9. Андрей:

    Да не было нормальных Фокусов, ни первых, ни вторых, ни третьих. Не машина а недоразумение…..

  10. Игорь:

    Обладал фокусом универсал, коробка механика, 1.6 Чтобы мне не говорили или не доказывали с пеной у рта, автомобиль не доработан, обороты плавают, коробка дерганная, прошивка ужас, три раза переустанавливали. Продал и у нового хозяина коробка поломалась и это на 45000км пробега. А еще сервис наш на Волгоградке, чтобы им пусто было, на первом ТО всю мелочь денежную из бардачка выудили, наверное мало платят своим работничкам,прошивку 6 часов переустановить не могли, в итоге уехал на дерганном автомобиле. В сторону Форда больше не смотрю.

  11. Владимир:

    Покупал новый Фокус в конце 2017. Сейчас пробег 59 000 км. Двигатель 1.6. МТ. Поломок не было. В эксплуатации приносит удовольствие, это лучший авто в управлении в своем классе.

  12. Анвар:

    Да о модели которая ушла с рынка в России, что угодно можно сказать. А вы забыли, что именно эта модель была машиной по показателю за те деньги, что предлагали в комплектациях!!!

  13. дмитрий:

    в 2013 взял двухлитровый хетч, с тех пор на нем и езжу , правда не особо много, пробег за 8 лет 87 тыс.
    самое смешное, но приятное, что все болячки заводские вылезли в первые пару лет пока еще была гарантия. Так по гарантии поменяли подшипники рулевой и блок управления коробкой.
    В остальном за все время никаких проблем не было.
    Коробка конечно немного напрягает своей работой и я так и не смог раскусить алгоритм ее работы. То есть она по разному реагирует на нажатие педали в, по сути, одинаковых ситуациях.

  14. vagovod15:

    Мнение покупателя, а не сервисмэна.
    У нас в городе рядом находились два салона рядом — Шкода и Форд (Саратов). Заехали в Шкоду, смотрели Рапид, узковат, но в салоне всё равно просторно — для ног места с запасом, багажник — просто космос, после этого зашли в Форд, хотели глянуть на Фиесту в том же ценовом сегменте. Не понравилась, узкая как Шкода, только места ещё меньше, напомнило Калину или даже 14ую, несмотря на качество салона. Для информации сели в Фокус — и тут ШОК, места в салоне по ощущениям как Фиесте, может быть по ширине чуть больше, но эта огромная передняя панель на треть салона -это вообще что-то, багажник практически аналогичный Фиесте — по ощущениям же, ну а дальше цена — Рапид 650, Фокус 1050. Спрашиваю менеджера салона — а за что я в общем-то переплачиваю 400 тыс (2/3 цены), ответ добил — «Это машина выше классом, больше, престижнее».
    Развернулись, ушли и больше не возвращались

    • Умный кальмар:

      Я ездил и на поло, и на рапиде, и могу сказать, что в Фокусе вы переплачиваете за то, что:
      1) У вас не висит под правым глазом салонное зеркало, посаженное на близкорасположенное лобовое стекло
      2) Можете правым локтем не толкать переднего пассажира, а левый необязательно высовывать в окно, для него есть подлокотник. Потому что машина существенно шире.
      3) За плавность хода — на фокусе многорычажка.
      4) За управляемость — рапид рулится хуже поло, а Фокус — один из лидеров в классе. Но при этом не такой жесткий, как Гольф. При этом он и мягкий, и управляемый. А это уже свойство машин премиум-сегмента, таких как БМВ 5, например. Хотя, не спорю, g30 еще мягче.
      5) За отличный острый руль и отсутствие кренов. Машина стоит на дуге, стоит на дороге на любой скорости, которую она может развить, как влитая.
      6) За то, что у при отпускании газа машина будет катиться и иметь большой выбег, а у рапида 1.6 автомат настроен так, что при отпускании педали машина тут же утыкается носом, как будто подтыкает низшую передачу
      7) За мягкие и качественные материалы отделки салона.

      Устал перечислять, могу продолжить, если кому интересно. А в общем-то, если не понимаете разницу между В-классом для стран третьего мира и настоящим европейским С-классом, то, действительно, лучше взять Рапид.

      • Умный кальмар:

        Забыл добавить про педаль газа — на рапиде почему-то она работает в режиме вкл-выкл. То есть, либо едет, либо нет. Дозировать газ нельзя. На фокусе и газ и тормоз очень острые, что позволяет ювелирно дозировать усилия.

      • Alec:

        +, поддерживаю. Владел двумя поло 1,4 турбо + механика и 1,4 турбо + DSG. У жены фокус 3 1,5 турбо + АКПП. Ни в какое сравнение рулёжка с фордом не сравниться, качество материала, класс авто. Где небо и земля. Сейчас у меня Ауди А3, и я Вам скажу, форд ничем не уступает! в рулёжке он просто бомба! Мне нравиться больше чем в Аудях. Так что всем не понявшим это авто — лесом мимо! Сейчас у супруги на спидометре 46 тыс. машине 3 года — проблем 0. По гарантии не обращались.

    • Alex:

      Рапид свой убогий сравнивайте с фиестой, фокус идёт в классе октавии. Ездил на том и том. За шкоду не сяду больше!

  15. Влад:

    А потом удивляются, почему Фрод профукал не только иностранные рынки, но даже свой собственный, американский, скатившись до уровня нишевого производителя пикапов.
    Зато «инновациями» фонтанировали, типа добычи воды из кондёра или рекламой банальной в общем-то функции открытия багажника с пинка как «неимеющейаналогов».

  16. Владимир:

    Да, есть болячки как и в любом современном авто, но где их нет с подачи маркетологов. Брал в 2012 году хэтч 1.6 125 на ручке, в комплектации трэнд, с пакетами зимний и город за 640тр. Сейчас пробег 200380км. Из серьёзного: замена рейки на 15т.км по гарантии, замена катушки по гарантии, замена главного цилиндра сцепления (я не просил они сами поменяли на ТО). После 60т.км машина к официалам больше не ездила. Далее работы выполнял по возможности своими силами. Акум поменял в позапрошлом году на 160т.км (СЕМЬ ЛЕТ ОТРАБОТАЛ!!!). Приблизительно на 100т.км сделал чиповку на евро2, каты вырезал, лямбы заменил на бош 537 (калиновские). Машинка стала чуток порезвее. По подвеске менял опорные подшипники, сальники рычагов, стойки стаба (расходник частый), на задней подвеске серповидные рычаги и ещё какие-то не помню, тормозные диски и колодки, ну и стойки по кругу. Насчёт ЛКП по кузову есть сколы многолетние, есть места с отслоившейся краской на стыках бамперов, НО НИ ОДНОГО РЫЖИКА! Подводя итог скажу, что авто полностью доволен. Жаль, что форд ушёл с рынка, а так я присматривался к новым моделям. Альтернатива сейчас из этого класса авто для замены пожалуй только шкода октавия. Корейцев и тем более китайцев не рассматриваю.

    • Spicach:

      Фф3 универсал, механика, 1,6 105 лс, 12 год, купил новый в салоне. Сейчас 200 тысяч ровно наездил, менял только расходники, из неожиданного- отказал мотор печки этой зимой. Замена очень сложная, подлазить неудобно совсем. И опять же этой зимой развалилась коробка, сначала начала шуметь, потом посвистывать, в конце концов загремела и заклинила. Осталась одна третья передача, на которой я благополучно дотянул до сервиса. Сцепление даже ещё родное было, заменили заодно с коробкой, поставили бушную с разборки. Для меня недостатки, что совсем малый дорожный просвет, движок тянет не лучше 8 клапанной гранты, места внутри мало, несмотря на немалые размеры автомобиля снаружи

  17. Серый:

    «Ехал спокойно, как вдруг внезапно затроил движок и загорелся Check Engine. Оказалось – клапан прогорел. Починил недешево, решил не испытывать судьбу и продал». — пусть испытывают судьбу другие ;))

  18. klaus:

    откуда 1.6 на 125 сил? как то надёргано всё. тема 2-го фокуса не раскрыта.

Статьи по теме
Популярное