Top.Mail.Ru
Не кличь кирпич на крышу!

Не кличь кирпич на крышу!

31.12.2005
Безопасность автомобиля и защита от угона теперь волнуют каждого автовладельца, независимо от марки и стоимости транспортного средства.

Сергей Новотный

Профессиональный угонщик, возможно, оставит без внимания, скажем, скромную «Оку», однако она не застрахована от посягательств уличных хулиганов или любителей «покататься» на чужом автомобиле. Отсюда мораль: сигнализацию — в каждый автомобиль!

Не кличь кирпич на крышу!

gsm-сигнализация

© Фото:

Выбрать систему безопасности — дело не слишком простое. Их довольно много, ряд моделей активно рекламируется. Стало быть, помочь должно знание функциональных возможностей и особенностей различных устройств такого рода. Однако нужно уяснить сразу: никакая автосигнализация (АС) не может защитить автомобиль от угона — ее основная функция состоит в том, чтобы дать знать о несанкционированных действиях в отношении вашей собственности. Прежде всего, от попытки проникновения и угона. А зеркала, дворники и колеса могут, увы, снять с любой машины, оснащенной даже самой высокотехнологичной и дорогостоящей охранной системой.

Примерная стандартная комплектация любой АС — системный блок, датчик удара (как правило, двухуровневый), центральный замок, сигнальное устройство (сирена), блок управления, иногда — встроенные иммобилайзеры.

Датчики, которыми комплектуются АС, — следующих типов: стандартный датчик удара, датчики наклона автомобиля, разбития стекла, объема салона, наружного объема. Что касается датчика удара (ДУ), то его первый уровень — это срабатывание на слабые удары, вызывающие предупредительную реакцию АС; второй — срабатывание тревожной сирены по полной программе на удары более существенные. Чувствительность ДУ можно регулировать по своему вкусу. Это пояснение здесь для того, чтобы читатель не ломал себе голову по поводу ставших сейчас популярными заверений продавца о наличии в системе «8-уровневого» или «10-уровневого» ДУ. Датчики могут быть электромагнитными, ультразвуковыми, инфракрасными. Чем технологичнее система, тем выше ее цена.

Сегодня существуют две основных «школы» производителей АС — первую можно назвать американо-тайваньской, вторую — европейской. Продукция АС американо-тайваньской школы разрабатывается и проектируется в США, а производится на острове Тайвань. Модельный ряд «американцев» невероятно обширен и обновляется настолько часто, насколько это позволяют весьма гибкие производственные комплексы Тайваня. Европейская линия обновляет модельный ряд достаточно редко — раз в три-четыре года.

Не кличь кирпич на крышу!

Брелок охранной сигнализации

© Фото: Мега-Ф

Главное различие между этими производственными школами состоит в том, что американо-тайваньские АС обладают значительно большим, в отличие от «европейцев», арсеналом дополнительных сервисных функций и возможностей. Порой даже создается впечатление, что в жертву им приносится основное предназначение АС — охрана автомобиля. Европейские же АС ориентированы, в первую очередь, на основное предназначение охранной системы. Ее функции — центральный замок, антихайджек, возможность подключения дополнительных датчиков, режим «паника», экстренное отключение (режим «валет»), память на срабатывания.

Что касается центрального замка, весьма удобно, когда в АС есть возможность раздельного управления им — пошаговое открывание дверей. Т. е. при первом нажатии на кнопку брелока открывается только дверь водителя, при повторном — остальные двери.

«Противоразбойная» функция «антихайджек» бывает активной и пассивной. Допустим, грабитель высадил владельца из его автомобиля и уехал. Через установленный интервал времени включается аварийная сигнализация, срабатывает центральный замок, и двигатель глохнет. В случае с пассивной функцией все это происходит автоматически, в случае с активной — по сигналу владельца автомобиля.

Отключение дополнительных датчиков имеет несомненный практический смысл. Непрерывная работа, например, наружного датчика объема не всегда кстати. Допустим, вы оставили автомобиль у обочины и ушли в магазин. Что приятного в том, что система будет срабатывать на каждого прохожего, оказавшегося в зоне ее действия? То же относится к некоторым другим датчикам — наверняка многие из вас видели автомобили, истошно орущие на улице после того, как рядом проехал автобус или грузовик. Память на срабатывания предоставит информацию о том, какой датчик и на какое воздействие реагировал за время вашего отсутствия.

Режим «паника» позволит привлечь внимание к вашему автомобилю в случае каких-либо пиковых ситуаций — включаются световая и звуковая сигнализации.

Именно на вышеперечисленные (и некоторые другие) основные функции делают упор европейские производители АС. Добавим, что их системы соответствуют жест- ким юридическим нормам по охране прав других граждан, вблизи которых может находиться ваш автомобиль. Что вполне разумно и в наших условиях — открытые стоянки переполнены, гаражи есть не у всех автовладельцев, множество автомобилей ставится на ночь прямо под окнами жилых домов. Конечно, человек ко всему может привыкнуть, но не стоит забывать, что у каждого из нас есть определенные законом права, что существует такое понятие, как нормы общежития (АС вашего автомобиля, срабатывавшая в течение ночи на игры кошек пять-шесть раз, может повлечь за собой «нечаянное» падение сверху кирпича или гири).

Не кличь кирпич на крышу!

Охранная система Pharaon M7

© Фото: Мега-Ф

Теперь перечислим некоторые дополнительные сервисные функции (ими особенно изобилуют системы американо-тайваньского производства): «вежливая» подсветка салона, «световая дорожка», дополнительные каналы управления, «режим грибника», предварительный прогрев двигателя, отключение тревоги без снятия с охраны, дистанционная регулировка уровня чувствительности датчиков, режим «автопостановка» и многие другие.

Например, весьма полезной для аккумулятора вашего автомобиля можно назвать такую функцию, как «световая дорожка». Речь идет о том, что автомобиль, поставленный на охрану, освещает фарами путь своему хозяину в условиях недостаточной видимости или полного отсутствия какого-либо освещения.

Действительно удобны «автопостановка» на охрану и автоуправление стеклоподъемниками. Не лишней является возможность перепрограммирования

параметров АС с брелока. (Хотя, иногда случайное нажатие сочетания кнопок может свести на нет тщательно запрограммированные параметры пользователя). Весьма полезна функция самодиагностики системы. Вероятность кражи снижает раздельное отключение зон контроля. Допустим, вам нужно положить что-либо в багажник, не снимая автомобиль с охраны. Вы просто отключаете контроль багажника, кладете в него вещи и вновь активируете данную зону охраны.

Большинство сервисных возможностей безусловно полезны, но существуют и функции систем, попросту «высосанные из пальца». Например, так называемый «режим грибника». Автомобиль, поставленный на охрану, через определенные промежутки времени издает звуковой сигнал, который, по замыслу разработчика, дает владельцу знать, в каком направлении находится машина и все ли с ней в порядке.

Стоит оговориться: неверным будет представление, что сервисными функциями обладают в полной мере только системы американо-тайваньского производства — у «европейцев» такие функции тоже есть. Просто в «американцах» на сервисные возможности делается особый упор, едва ли не больший, чем на основные функции АС. А о качестве и комплектации сигнализаций азиатского производства знают многие пользователи. К сожалению, именно мы иной раз являемся одновременно и испытательным полигоном, и мусорной ямой для таких изделий…

Европейские производители АС, напротив, уделяют особое внимание стандартам качества и технологиям разработки и производства (вот откуда относительно редкое, по сравнению с «американцами», обновление модельного ряда). К очевидным достоинствам европейских систем можно отнести сотрудничество в плане разработок и производства с такими брэндами, как Philips, Motorola, Sie- mens. А у моделей АС норвежской фирмы Defa в системном блоке установлен процессор фирмы Intel. Можно себе представить сложность динамического кода такой системы!

Кстати, на понятие «динамический код» стоит обратить особое внимание — от сложности кода напрямую зависит степень защищенности АС от сканирования (код-граббера). В хороших сигнализациях динамический код не бывает постоянным. Наоборот, он меняется при каждом включении-отключении системы. И если сканированный сигнал кода послать на такую АС, то она мгновенно распознает подлог, адекватно отреагировав на него включением тревожной сирены.
Цены европейских систем, естественно, отличаются от цен «американо-тайваньцев». Если ценовой диапазон автосигнализаций из Европы начинается с суммы около $250, то американо-тайваньские можно приобрести по цене от $40 до $200.

И наконец несколько слов о средствах управления АС. Стандартное и наиболее распространенное — брелоки. На европейских системах они, как правило, имеют минимальное количество кнопок: две, максимум четыре. На американо-тайваньских — до восьми, что как раз и связано с огромным количеством дополнительных функций. Единственное неудобство в использовании брелоков — необходимость профилактики (зачистка контактов, замена элементов питания и т.д.).

Еще один тип средств управления АС — карты-транспондеры, не требующие особого ухода и профилактики. Кроме того, транспондеры более компактны, чем брелоки. Принцип их действия состоит в излучении определенного сигнала в ответ на запрос системы, когда карта (с владельцем) попадает в зону действия АС. Получив «правильный» ответ от транспондера, система снимается с режима охраны. Неудобство данного типа заключается в следующем: если в АС наличествуют вспомогательные сервисные функции, такие как отключение датчиков или «световая дорожка», то потребуется дополнительный брелок управления ими.

В заключение заметим, что 90 % качества и надежности работы любой АС напрямую зависит от профессионализма установщика. Так что стоит иногда вспоминать мораль небезызвестной «Сказки о попе и работнике его Балде»...

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное