2008 год стал переломным в развитии российского рынка навигационного оборудования. Причем, что особенно приятно, наряду с зарубежными программами, в России начали появляться и отечественные, ничем не уступающие западным аналогам
5koleso
2008 год стал переломным в развитии российского рынка навигационного оборудования. Причем, что особенно приятно, наряду с зарубежными программами, в России начали появляться и отечественные, ничем не уступающие западным аналогам. Чтобы убедиться в этом, мы отправились в Монцу на тест одноименного навигатора от компании xDevice и итальянской карты «Автоспутника»
Частная автомобильная коллекция Умберто Панини
© Фото: xDevice
Несмотря на огромное и постоянно растущее многообразие GPS-навигаций, практически все они работают на основе зарубежных топографических систем. Из отечественных производителей, по большому счету, лишь компания «Автоспутник» достойно противостоит западному нашествию. И если в России и ближнем зарубежье ее успехи уже давно никого не удивляют, то Западная Европа до сих пор оставалась своего рода terra incognita. Однако к прошедшей в конце ноября презентации нового GPRS-навигатора xDevice Monza компания «Автоспутник» в качестве эксперимента написала карту части северной Италии. Вместе с представителями xDevice мы совершили небольшой автопробег вокруг старейшего автодрома Старого света, дабы полнить список POI наиболее значимыми для поклонников автоспорта точками на карте и оценить работу навигатора с российской программой.
Поскольку наличие уникальной альтернативной оболочки, доступной пользователям на российском сайте xDevice, помимо работы с офисными приложениями, играми и т. п., позволяет загружать на навигаторе xDevice любые программы навигации, используя их одновременно в параллельном режиме, мы решили сравнить «Автоспутник» с европейскими аналогами. Конечно, качественно превзойти конкурентов не удалось. Но уже одно то, что на протяжении всего теста «Автоспутник» работал практически на одном уровне с «европейцами», достойно уважения. Хотя наибольшее впечатление во время теста на нас произвел не «софт», а «железо».
Автодром «Аутодромо национале ди Монца»
© Фото: xDevice
Ресторан «Монтана»
© Фото: Ferrari
xDevice microMAP-Monza сделан на новейшей платформе с использованием двухъядерного процессора SiRF Atlas-III, dual-core с пониженным энергопотреблением. Приятным следствием последнего, помимо естественного увеличения времени работы от батареи, является быстрый горячий и холодный старт системы — поиск спутников на орбите. Внутренний браузер и разъем для SIM-карты, позволяют xDevice выходить в Интернет, а также осуществлять мониторинг пробок и выбор путей их объезда. При наличии альтернативной оболочки с программами, это фактически превращает xDevice Monza в настоящий компьютер на ладони.
Еще один немаловажный плюс новой системы — возможность прописки треков пройденного маршрута с онлайн-отображением на личной страничке пользователя на сайте компании «Автоспутник».
POI: северная Италия
Заводской музей «Галерея Ferrari»
© Фото: Ferrari
C45,61024° х З9,27829°
Monza, Viale di Vedano
Старейший из действующих автодромов Европы «Аутодромо национале ди Монца»: въезд €5 с человека, заезды по трассе — €40 за автомобиль.
С44,54060° х З10,85701°
Fiorano, 26 Via 20 Settembre
Ресторан «Монтана»: придворный ресторан команды Ferrari. Оформлен уникальной коллекцией гоночных шлемов и автографов пилотов Ф-1.
С44,53038° х З10,86185°
Maranello, 43 Viale Alfredo Dino Ferrari
«Галерея Ferrari»: заводской музей, под крышей которого собраны все автомобили марки, выпущенные c 1947 г. (9.30 — 18.00, летом до 19.00.
Музей Тацио Нуволари
© Фото: xDevice
С44,59779° х З10,82784°
Modena, 320 Via Corletto
Частная автомобильная коллекция Умберто Панини: самое полное в мире собрание автомобилей Maserati. Посещение по договоренности.
С45,15920° х З10,79591°
Mantova, 9 Piazza Broletto
Музей Тацио Нуволари, легенды первой половины XX века, величайшего итальянского гонщика всех времен. Открыт с 10.00 до 13.00 и с 15.30 до 18.30.
Навигатор xDevice microMAP-Monza
© Фото: xDevice