1 string(5) "11456"

MS Design. Широкая зона охвата

текст: Артем Шургальский / 14.11.2001
Многие тюнинговые фирмы занимаются продукцией какого-нибудь одного автозавода. Но есть и «универсалы», в зоне внимания которых — модели разных марок. К таким компаниям относится австрийская MS Design, вышедшая на российский рынок.

Многие тюнинговые фирмы занимаются продукцией какого-нибудь одного автозавода. Но есть и «универсалы», в зоне внимания которых — модели разных марок. К таким компаниям относится австрийская MS Design, вышедшая на российский рынок.

Специалисты MS Design разработали уже полторы сотни различных комплектов для моделей почти трех десятков известных автопроизводителей.

В своем деле австрийцы идут проторенной дорожкой. Агрессивный стайлинг, несколько аксессуаров в салоне, клиренс «по-кольцевому» и огромные блестящие диски с резиной такого низкого профиля, что возникает впечатление, будто накачать колесо можно тремя движениями насоса. Эта схема давно известна — продажи подобных «китов», по нашим наблюдениям, занимают около восьмидесяти процентов всего оборота тюнинговой продукции.

Однако с технической точки зрения такая методика не представляет большого интереса, поскольку самое крупное вмешательство в конструкцию автомобиля — так называемый lowering kit, или lowering springs (установка пружин, понижающих клиренс). Можно упомянуть и комплексное изменение аэродинамического портрета машины, но большинство потребителей в первую очередь интересуется эстетикой, а не практическим смыслом. Остановимся поэтому на наиболее интересных дизайнерских решениях.

Продумывая концепцию нового внешнего облика автомобилей, специалисты MS Design учитывают чрезвычайно высокую популярность в Европе кольцевых автогонок. Отсюда возникло основное направление дизайнерской мысли — ниже и еще ниже. Машину заставляют стелиться по асфальту (никаких «грунтов» с «гравиями»!) и «прилипать» к нему. Пожалуй, среди российских автолюбителей такой подход найдет чуть меньше сторонников, чем в Европе с ее прекрасными дорогами…

Начнем с фантазий на тему Alfa Romeo. Когда мы открывали страницы буклета, посвященные этой марке, признаемся, испытывали некоторые опасения. Многие Alfa изначально очень неплохо «нарисованы» и воплощены в металле и пластике. В категории «дизайн массового серийного автомобиля» мы почти без раздумий отдали бы им главный приз. Не испортят ли австрийцы этот облик? Тем более что заявлены модели 145/146, старушка 155 и великолепная новая 156.

Меньше всего внимания — заслуженной 155-й: «семнадцатые» диски, простенький задний спойлер, «приземление» миллиметров на 30 — вот, собственно, и все.

Дуэт 145/146, парочка симпатичнейших малолитражек, удостоился большего. Хэтчбек Alfa Romeo 145 имеет в гардеробе три вида дисков 7,5х17 и 7х15 с резиной 195/50VR15. Фальш-пороги достаточно просты. Их задача — визуально «утяжелить» нижнюю часть автомобиля. Спойлер на задней кромке крыши тоже откровенно функционален. Пока, вроде, ничего не испорчено. Накладки на фары… Возможно, и они найдут своего покупателя, но вот передний спойлер — абсолютно «чужой». Выкинуть!

Рассмотрим теперь Alfa Romeo 156 в топ-версии Raceline. Накладки на передний и задний бамперы, фальш-пороги, задний спойлер (на крышку багажника), оформление горловины бензобака — все хорошо, почти нет отторжения. Но опять эти накладки на фары! Зачем они нужны, скажите на милость?..

К автомобилям марки Audi все дизайнеры, похоже, подходят с некоторой опаской и лозунгом «не навреди». Разглядывая продукцию MS Design, можно смело пропустить «киты» для Audi 80 и ТТ — ничего особенного: у одной — пара любопытных спойлеров, у другой — довольно удачные «восемнадцатые» диски с резиной 225/40ZR18.

Первая остановка — Audi А3 в версии EvolutioN. Передняя часть автомобиля — гармония. Спойлер «подхватывает» дизайн решетки радиатора. Сама она снабжена темной сеткой — очень агрессивно и вызывающе. Даже накладки на фары не выглядят чужими. Профиль удачно дополнен массивными фальш-порогами. Задний бампер прост, зато не отвлекает внимания от двух раструбов спортивного глушителя. В салоне помимо новой рукоятки КП — специальные коврики, имитирующие алюминиевую облицовку пола, как в спорткаре.

Следующий объект — Audi А4 Avant. Очень неплохо: минимум аксессуаров, но облик стал хищным — леопард, готовый к прыжку.

Первый комплект для старенького, но до сих пор популярного седана BMW Е30 создавался, видимо, очень молодым, импульсивным человеком с серьезными психическими проблемами. Более всего ЭТО напоминает детский рисунок, созданный после просмотра «космического» боевика с крутейшими спецэффектами.

Вторая версия, подходящая как седану, так и купе Е30, выглядит «на порядок» лучше, но… Если смотреть на машину сбоку, возникает ощущение, будто на нее случайно установили два принципиально разных комплекта, причем ровно по линии средней стойки. Отметим, что задняя часть больше подходит угловатому кузову. Передняя накладка бампера демонстрирует познания дизайнеров в аэродинамике, но как-то уж очень кругленько получилось.

У нового BMW Е36 Compact тюнинговые аксессуары гармонично вписаны в динамичные очертания кузова. Они развивают линии, прочерченные баварскими дизайнерами.

Накладки на бамперы и фальш-пороги опоясывают автомобиль и, словно мощный фундамент, создают ощущение незыблемой устойчивости машины на любой скорости при любых маневрах. Легкие, «прозрачные», но очень большие колеса с резиной ничтожно низкого профиля превращают это ощущение в твердую уверенность.

Daewoo Nexia — самая продаваемая в России иномарка, несмотря на то, что ее облик безнадежно устарел. Теперь у многочисленной армии поклонников корейской малолитражки есть возможность оживить внешность машины при помощи комплекта MS Design. Он довольно скромен — задние спойлеры и колесные диски двух видов и пружины для понижения клиренса. Однако, учитывая цену автомобиля, разрабатывать что-нибудь очень дорогое было бы неразумно. Впрочем, и то, что предлагается, способно изменить внешность Nexia в лучшую сторону.

Daewoo Lanos также не обойден вниманием MS Design. Эта модель гораздо свежее, нежели Nexia. Накладка на задний бампер выставляет на обозрение хромированную насадку глушителя. Фальш-пороги делают вид сбоку более оригинальным и подчеркивают линию колесных арок, в которых покоятся сверкающие 15-дюймовые диски. Передний спойлер — большая удача. Гармонично «выросший» из бампера, он ничему не мешает и увеличивает прижимную силу за счет особой формы. Это один из редких случаев, когда, не имея перед собой фотографии стандартной машины, трудно найти тюнинговые элементы на кузове.

Вариация на тему Fiat Panda напоминает некоторые «фантазии с претензиями», воплощаемые в нашей стране владельцами «Оки». Кенгурятник спереди и… сзади — этакий «Тяни-Толкай». По бокам — защита порогов, на крыше — подобие багажника. Все сделано из труб одного диаметра, покрашенных в один цвет, контрастирующий с окраской кузова.

Куда удачнее — Fiat Uno. Визуально «опущенные» бамперы и пороги (с соблюдением пропорций кузова), на крыше — простой спойлер со стоп-сигналом, диски 6х14 оригинального дизайна с вставками под цвет кузова — для такой машины, в общем-то, больше ничего и не надо.

Fiat Seicento. Однозначный «приговор» вынести сложно. Накладки на бамперы — хорошо, хотя и просто. Фальш-пороги — лишняя деталь, по крайней мере, в таком виде. Спойлер на крыше наверняка создаст завихрения воздуха, которые станут затягивать грязь из-под задних колес (как «утиный хвостик» на наших «зубилах»). А в целом — впечатление приятное.

Проходим мимо Fiat Tipo и Punto, ибо нет в них «искры божьей». Bravo удостоим внимания лишь из-за нелепых накладок на задних блок-фарах.

Эксцентричный Fiat Coupe заражен «вирусом» кольцевых автогонок. Контур из накладок на бамперы и фальш-порогов визуально утяжелил нижнюю часть машины, ставшей похожей на утюжок. «Вирус» поразил не только внешность, но и внутренние узлы. В результате центр тяжести автомобиля приблизился к асфальту, отчего повысилась устойчивость и улучшилась управляемость Coupe (точнее, версии 16V Turbo).

На российском рынке подержанных иномарок многочисленные автомобили Ford очень популярны. MS Design занимается в основном новыми моделями этой марки, из относительно старых представлены только Fiesta, Escort, Mondeo и Maveriсk.

«Фиестовская» операция по изменению имиджа прошла просто и без проблем. Пациент чувствует себя хорошо — вызывает уважение и интерес со стороны других участников дорожного движения. Для этого хватило набора накладок и спойлеров, пониженного клиренса, комплекта наклеек и сверкающих 15-дюймовых дисков с резиной 195/45. Даже обрамление фар смотрится здесь гармонично — и почему их изначально не сделали круглыми?

У Escort все гораздо скромнее — спойлеры, диски, lowering kit, кое-какие аксессуары в салоне. У старого Mondeo и того меньше — только две разновидности спойлеров. Зато Maveriсk вниманием не обижен. Тут и расширители колесных арок — легкие и аккуратные на вид, и, как продолжение расширителей, — защита бампера справа и слева. В арках — составные диски, на бампере — симпатичный кенгурятник с встроенными противотуманными фарами, а на задней части крыши — спойлер.

«Молодой гвардии» — повышенное внимание. Есть интересные дизайнерские решения, удачно вплетенные в корпоративный фордовский стиль.

Для Ford Ka сделано два комплекта — плохой и хороший. У первого многие элементы выглядят явно «приделанными» — нет «согласия» между изначальным и приобретенным (очевидно, расчет на любителей подобной «маскировки», живущих по принципу «неважно как, лишь бы не как у всех»). Зато второй — само совершенство, торжество гармонии и стиля. Удачный дизайн с легким реверансом в сторону Audi TT.

О Ford Focus писать не хочется. Обе версии можно назвать удачными, но они достаточно стандартны. То ли дело Ford Cougar — потрясающий дизайн! Похоже, при создании комплекта австрийцы тщательно изучили энциклопедию американского автомобилестроения. Можно рассказывать о каждом элементе, но лучше просто посмотреть на иллюстрацию.

Предпоследняя модификация Honda CRX стараниями MS-Design превращена в агрессивный на вид «дорожный инструмент», назначение которого — пронзать городской поток по причудливой траектории.

Комплект же для CRX образца 1992 года, несмотря на имя (Daytona Sport), более походит на элегантный костюм спортивного покроя. Единственное замечание этому «стиляге»: форма фальш-порогов дополнительным наплывом смазывает линию, заданную бамперами.

Еще один представитель итальянской «автошколы» — Lancia Delta HPE. Версия австрийцев называется Sport Plus. Набор тот же — уменьшенный клиренс, «утяжеленный» низ, спойлеры и «правильные» диски. Выполнено просто, но аккуратно и со вкусом. Особенно хороша накладка на передний бампер. Злобное «выражение лица» автомобиля произведет впечатление на большинство водителей, оказавшихся рядом.

Несколько слов в адрес Mazda 323F. Комплименты передней части автомобиля — за удачный спойлер и спортивную решетку радиатора с темной сеткой. Критика — за отсутствие накладки на заднем бампере, отчего задняя часть визуально немного выше передней.

Mitsubishi Colt получила два новых обличия. Первый комплект — для модели 1992 года — в мастерских MS Design получил название Fire. Добавленные элементы гармоничны, но имидж не меняют — Colt остается обычной малолитражкой.

Второй — для модели 1996 года — именуется Sport Edition и выгодно отличается от предыдущего. Особенно хорошо машина смотрится спереди в «три четверти»: накладки на бамперах рождают две плавные линии, которые, минуя колесные арки, переходят на фальш-пороги.

Для Mitsubishi Galant предлагается спойлерок на крышку багажника и 17-дюймовые диски, напоминающие те, что серийно устанавливаются на новый BMW M3 — шесть тонких сдвоенных лучей.

Популярность автомобилей Skoda в нашей стране растет с каждым годом. Интересен комплект MS Design для модели Octavia. Накладки на передний и задний бамперы просты, но «именно этого и не хватало». В задней накладке имеется выемка под трубы спортивного глушителя. Предлагается и полный набор спойлеров — на крышу и багажник.

Старенький Opel Kadett превратился в сущего волка, примерив австрийский костюмчик. «Портным» особенно удались передний «многоэтажный» бампер и накладки на задние крылья.

Завершим обзор удачным сочетанием окружностей и граней, воплощенным в облике широко распространенного в России Volkswagen Golf III.

Рассказать о всех работах MS Design в рамках одного материала невозможно. Главный же вывод таков: за нашим столом появился новый игрок с богатым опытом и большим набором приемов. Следовательно, игра станет ярче и наверняка интереснее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное